Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы

Игорь_Лытнев
IvanSpb:

Скорпионовский мотор, который я планирую использовать, потребляет в максимуме 80А.
Чушь какая-то получается. Вроде как, 12S2500 уже не подходят 😵

Все правильно , не подходит. Надо либо 12S2500 35С либо 12S3200 25C в первом варианте есть запас по току следовательно есть шанс что паки дольше проживут,
во втором варианте возможно увеличится полетное время. Почему возможно? Потому что скорей всего во втором варианте вес будет больше, тут надо смотреть конкретные батареи. Короче сплошные компромиссы.

IvanSpb:

Не могу согласиться. Ерунда какая-то получается. Чувствую, что в теории, какой-то глюк у меня😵

Глюка нет, вы уверены что никогда не будите давать полный газ ?

IvanSpb:

Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт

Мотор при напряжении 18,75В потребляет 80А при напряжении 22В он будет потреблять больше , чем это для него чревато отдельный вопрос.

fff-z
Игорь_Лытнев:

Все правильно , не подходит.

Да что Вы все на ток только опираетесь. Ведь напряжение в два раза больше на 12S и ток соответственно нужен меньший для получения одной и той же мощности что и на 6S. А 35C это уже запас по мощности и конечно хуже от этого не будет.

IvanSpb
Игорь_Лытнев:

Все правильно , не подходит. Надо либо 12S2500 35С либо 12S3200 25C

Так а что же происходит тогда с мощностью?😲
Всё-таки?
Какая разница, сколько ампер даёт батарея, если эти - в нашем конкретном случае 62,5А при 44В преобразуются регулятором в 80А при 18,75В 😃

Игорь, я окончательно в тупик упёрся с такой логикой 😃

Для простоты - имеем “в розетке” условные 220В 10А (2200Вт)

И имеем такой же “условный” электрический чайник с потреблением 12В 100А (1200Вт) , который работает через преобразователь напряжения 220/12

Понятно, без лишних рассуждений, что “розетка” этот “чайник” потянет.

В чём разница между этим примером и двигателем с регулятором?😲

irs
IvanSpb:

Таким образом, что мы имеем.
Мотор потребляет 18,75В 80А 1500Вт.
Батарея 12S способна отдать 62,5А при 44,4В 2775Вт.

В случае батареи 12S эффективное напряжение на моторе будет в 2 раза выше, чем при 6S. Вспомните, как считаются обороты мотора для 100% газа - номинальное напряжение батарей умножаем на его KV.
Мощность, потребляемая мотором, останется практически неизменной (если пренебречь ожидаемым уменьшением потерь) - т.к. она в основном зависит от потребной мощности главного ротора. Следовательно, ток через мотор будет в 2 раза меньше. Отсюда и надо исходить при выборе токоотдачи батарей.
Другое дело, выдержит ли повышенное напряжение изоляция обмоток мотора. Т.е., грубо говоря, рассчитан ли мотор на такое напряжение. Об этом надо узнать у производителя мотора.

fff-z

Тут уже вопрос больше к двигателю и его kV, обеспечит ли высокое напряжение в 44,4в. увеличение мощности при уменьшении тока, или в расчёт берётся только обороты на вольт по параметрам двигателя.?

vilupok

Scorpion HK-4035-630KV -
Max Continuous Current 95 Amps
Max Continuous Power 4000 Watts

Scorpion HK-4025-630KV
Max Continuous Current 65 Amps
Max Continuous Power 2700 Watts
Не зависимо от количества банок!
Максимально 12s.

Игорь_Лытнев
IvanSpb:

Так а что же происходит тогда с мощностью?😲
Всё-таки?
Какая разница, сколько ампер даёт батарея, если эти - в нашем конкретном случае 62,5А при 44В преобразуются регулятором в 80А при 18,75В 😃

Мошность растет ,закон ома никто не отменял.
Просто превышение рекомендованого тока очень нехорошо сказывается на батарее и даже может привести к пожару.

IvanSpb:

Игорь, я окончательно в тупик упёрся с такой логикой 😃

Для простоты - имеем “в розетке” условные 220В 10А (2200Вт)

И имеем такой же “условный” электрический чайник с потреблением 12В 100А (1200Вт) , который работает через преобразователь напряжения 220/12

Понятно, без лишних рассуждений, что “розетка” этот “чайник” потянет.

В чём разница между этим примером и двигателем с регулятором?😲

Регулятор не преобразователь! Регулятор в вашем примере это вилка которую вы очень быстро будите вставлять в розетку и вынимать как только быдет достигнуты заданные параметры , в вашем примере должна просто сработать защита по току.

irs
Игорь_Лытнев:

Регулятор не преобразователь! Регулятор в вашем примере это вилка которую вы очень быстро будите вставлять в розетку и вынимать как только быдет достигнуты заданные параметры , в вашем примере должна просто сработать защита по току.

Ну почему же, по факту именно преобразователь - напряжения. При газе 50% эффективное (не мгновенное) напряжение на моторе будет равно половине напряжения батареи - обороты будут в 2 раза ниже номинальных.
Иначе как же управлять оборотами ?

Игорь_Лытнев
irs:

Ну почему же, по факту именно преобразователь - напряжения. При газе 50% эффективное (не мгновенное) напряжение на моторе будет равно половине напряжения батареи - обороты будут в 2 раза ниже номинальных.
Иначе как же управлять оборотами ?

На выходе переменного резистора тоже меняется напряжение, но это НЕ преобразователь напряжения. Много писАть, ключевое слово: шим контроллер , набрите в гугле
Регулятор для безколекторных это шим контроллер и преоразователь 1фазного напряженя в 3х (упрощенно)

IvanSpb
Игорь_Лытнев:

Регулятор не преобразователь! Регулятор в вашем примере это вилка которую вы очень быстро будите вставлять в розетку и вынимать как только быдет достигнуты заданные параметры , в вашем примере должна просто сработать защита по току.

Игорь, что касается моего примера, то срабатывать не будет - откуда? В моём примере просто выпрямитель и конденсатор 😒

Я обязательно буду разбираться теми понятиями, к которым Вы мяня отослали, но можно всё-таки суммировать? - что передаёт регулятор на мотор? Он же преобразует напряжение из постоянного в переменное, и изменяет его значение, правильно? Или речь идёт только о преобразовании?

irs
Игорь_Лытнев:

Много писАть, ключевое слово: шим контроллер , набрите в гугле
Регулятор для безколекторных это шим контроллер и преоразователь 1фазного напряженя в 3х (упрощенно)

А, все-таки преобразователь… А 1-фазное напряжение применительно к источнику постоянного тока - это что-то новое. Там есть синусоида с фазой ?

Игорь_Лытнев
IvanSpb:

Игорь, что касается моего примера, то срабатывать не будет - откуда? В моём примере просто выпрямитель и конденсатор 😒

Я обязательно буду разбираться теми понятиями, к которым Вы мяня отослали, но можно всё-таки суммировать? - что передаёт регулятор на мотор? Он же преобразует напряжение из постоянного в переменное, и изменяет его значение, правильно? Или речь идёт только о преобразовании?

Про переключение фаз пропусим.
Мощный транзистор переодически открывается и закрывается , меняется отношение времени открытого состояния к закрытому от 0 (газ выключен) до бесконечности (полный газ) на полном газу регулятор это резистор в доли милиом .

irs:

А, все-таки преобразователь… А 1-фазное напряжение применительно к источнику постоянного тока - это что-то новое. Там есть синусоида с фазой ?

Там есть прямоугольные импулсы с фазой

IvanSpb

Vitkor, AlexSr
с уважением отношусь к Вашим высказываниям, так как из ФАКа, в составлении которого Вы учавствовали большая часть тех знаний, которые есть на настоящий момент и почерпнуты.
Собственно, на него и опирался, дословно, из ФАКа:
(Игорь, прошу прощения, совсем плох, перепутал Вас с Vitkor )

“Контролер - условно можно считать преобразователем постоянного напряжения в 3-х фазное переменное напряжение, необходимое для работы двигателя модели вертолёта”.

Собственно, я так и понимал этот вопрос.
Чем больше напряжение - тем больше обороты на двигателе.

Но я был уверен, что в случае, если напряжение (максимальное) на двигателе будет не 22В, а 44В, то потребляемая мощность автоматически - в 2 раза меньше. Ведь мощность двигателя - конечна!
А если допустить, что при 44В он потребляет 80А, (3520Вт) то это будет прямо противоречить его характеристикам, в конце-концов!😲

AlexSr

Коллеги, какой то сильный пробел у Вас в школьной программе по физике (раздел - электричество) был 😁

Вспомним закон Ома I = U/R

Формулу мгновенной электрической мощности P = U*I или = U*U/R или = I*I*R

(есть ещё и формула полной электрической мощности S = P+jQ
Где P - Активная мощность (Вт); а Q — Реактивная мощность (ВАр))

А так же механической мощности P = Момент*УгловаяСкорость;
или P = M*n*pi/30 (Момент*обороты_минуту*пи/30).

А так же простые правила следующие из этих формул:

Механическая мощность в нашем случае постоянна, так как постоянны обороты ротора, а момент - зависит только от нагрузки на ротор определяемой максимальными углами (они то же постоянны в общем случае).

Следовательно, и необходимая электрическая мощность - постоянна.

По поводу батарей:

Параллельное включение складывает отдаваемые батареями по отдельности ТОКИ (при неизменном напряжении),
а последовательное включение - складывает создаваемое батареями НАПРЯЖЕНИЯ (при неизменном токе).
Опять же, запасённая батареей мощность остаётся ПОСТОЯННОЙ, вне зависимости от способа соединения.

Игорь_Лытнев
IvanSpb:

Но я был уверен, что в случае, если напряжение (максимальное) на двигателе будет не 22В, а 44В, то потребляемая мощность автоматически - в 2 раза меньше.

Если на двигателе будет не 22В, а 44В Мощность будет в 4 раза выше. другое дело сколько он протянет 😃 , двигатель более живучий чем липо 😃

vilupok

А как у вас вышло что в 4 раза выше?

fff-z

Безколлекторный двигатель это фактически шаговый, и действительно запитывается трёх фазным постоянным напряжением со сдвигом прямоугольных импульсов во времени и имеет количество полюсов множенное на три, чем больше полюсов тем меньше шаг.
И всё таки двигатель должен быть расчитан на подаваемое напряжение, и подавать напряжение выше допустимого очень не рекомендуется. И изоляция на пробой тут не причём.
Но данный параметр двигателя так же обеспечивает kV и получается чем больше напряжение тем больше обороты и крутящий момент. А вот обеспечит ли этот крутящий момент туже мощность при меньшем токе что и на 6S? Может кто экспериментировал на одном движке с такими напряжениями и токами.?

Игорь_Лытнев
vilupok:

А как у вас вышло что в 4 раза выше?

AlexSr все формулы написал , считайте , напряжение выросло в двое соответственно ток тоже .
Другое дело что вертолету в нормальном полете важна не максимальная мощность которую можно выжать а как правильно заметил AlexSr необходимая электрическая мощность.
Но батареи лучше выбирать изходя из максимальных параметров , малоли что в полете случится.

fff-z
AlexSr:

Опять же, запасённая батареей мощность остаётся ПОСТОЯННОЙ, вне зависимости от способа соединения.

Если опиратся на закон ома это так.
А если рассмотреть так:

Берём 6S и двигатель 1200kV получаем допустим обороты 2000 ОР.
и берём 12S и двигатель 600kV получаем теже 2000 оборотов ОР с тем же пинионом.

И выходит тогда, что ток надо приложить одинаковый в обоих случаях. И закон ома в этом случае не работает. И тогда мы ничего не выигрываем, только лишь чуть легче двигатель и тяжелее батарея в два раза.

Игорь_Лытнев:

напряжение выросло в двое соответственно ток тоже

А с чего ток то вырос.?

Игорь_Лытнев
fff-z:

Если опиратся на закон ома это так.
А если рассмотреть так:

Берём 6S и двигатель 1200kV получаем допустим обороты 2000 ОР.
и берём 12S и двигатель 600kV получаем теже 2000 оборотов ОР с тем же пинионом.

И выходит тогда, что ток надо приложить одинаковый в обоих случаях. И закон ома в этом случае не работает. И тогда мы ничего не выигрываем, только лишь чуть легче двигатель и тяжелее батарея в два раза.

А с чего ток то вырос.?

теперь представте что вы зарулились и надо вытянуть вертолёт из опастного пложения ,(причину можите придумать сами ) и даете полный газ , чем жертвовать ,вертолетом, весом ,батареей ,регулятором или двигателем это уже ваш личный выбор который вы делаете подбирая батарею, регулятор или двигатель. Лично я предпочитаю рисковать двигателем его ремонтировать легко.

AlexSr
fff-z:

2000 оборотов ОР с тем же пинионом.

Я привык опираться на физические законы, а не на бессмысленые придумки! 😃

Передача (количество зубов на пиньёне по отношению к ведомой шестерне) - как раз и занимается СОХРАНЕНИЕМ мощности, при изменении оборотов и момента.
Растут обороты двигателя - понижается необходимый момент.
А так, нахрена бы вообще шестерёнки ставили?
По Вашему, нужно просто главный вал напрямую соеденить с валом двигателя… и наслаждаться дымом от сгоревших: двигателя, регулятора, батареи …