Мысли вслух про полет против ветра
господа, а мы тут как раз копья ломаем…
rcopen.com/forum/f91/topic117737/45
вот файлик про боковой ветер
потому что :
когда он летит относительно земли, он движется с некоей скоростью, и по закону инерции, стремиться сохранить скорость, и направление полета.
когда летит в потоке, но относительно земли стоит, он находитс в покое, и стремиться сохранить это положение, но вот выходит из него гораздо легче. далее углубляться не буду…
[офигевает]
какая интересная теория!!!
😃
Стоящий в воздухе Ан-2 - наблюдал лично (изнутри). Пренеприятнейшее ощущение…
какая разница-то?
или это исключительно глядя в окошко?
у летчиков индикатор приборной скорости что показывал? 0 ? 😃
какая разница-то?
Подозреваю, что разница - в расходе горючего и времени полёта 😃
С точки зрения аэродинамики ни какой разницы нет - стоит самолет и обдувается воздухом или наоборот - все дело в турбулентном потоке - запустите модель в аэродинамической трубе - и будет вам ровный полет.
С точки зрения аэродинамики
Самолет летит не только с точки зрения аэродинамики.
serge35 прав, когда говорит про инерцию. Одно дело убрать газ у несущейся пилотажки и потом еще два поворота гасить набраную скорость и совсем другое - убрать газ у висящего против встречного ветра самолете - сразу “сдует”…
Самолет летит не только с точки зрения аэродинамики.
serge35 прав, когда говорит про инерцию. Одно дело убрать газ у несущейся пилотажки и потом еще два поворота гасить набраную скорость и совсем другое - убрать газ у висящего против встречного ветра самолете - сразу “сдует”…
это все относительно земли, вообще-то.
относительно воздуха - абсолютно одинаково.
Подозреваю, что разница - в расходе горючего и времени полёта 😃
ну это понятно
я про то что было “страшно”.
чего страшного?
аааа, скорости нет, мы сейчас УПАДЕМ!!! 😃
вообще для меня как для парашютиста (1700+ прыжков) тема очень смешная!
не останавливайтесь!!!
😃
относительно воздуха - абсолютно одинаково.
Неодинаково.
Нарисуйте силы действующие на самолёт в обоих слуаях.
Володимир - прав.
Неодинаково.
Нарисуйте силы действующие на самолёт в обоих случаях.
Володимир - прав.
поясните на пальцах, пожалуйста
я в упор не пойму
скажем, самолет может развить 10 м/с на полном газу и 5 мс вполгаза
ветер 8 мс
летим вперед 2 мс, убрали газ - полетим назад 3 мс.
в штиль тот же самолет будет лететь 10 м.с. и 5 м.с соответственно
относительно воздуха движение самолета в обоих случаях одинаковое.
естественно, если мы об идеальных случаях - ламинарном потоке и т.д.
поясните на пальцах, пожалуйста
я в упор не поймускажем, самолет может развить 10 м/с на полном газу и 5 мс вполгаза
ветер 8 мс
летим вперед 2 мс, убрали газ - полетим назад 3 мс.в штиль тот же самолет будет лететь 10 м.с. и 5 м.с соответственно
относительно воздуха движение самолета в обоих случаях одинаковое.
естественно, если мы об идеальных случаях - ламинарном потоке и т.д.
Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с
А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).
Аналогичная проблема!
Гоняю мафынку по железнодорожной платформе.
Когда стою на платформе (к деуфке еду) то могу делать с ней все что угодно (правда когда подрагивает на стыках немного мафынку колбасит).
А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.
Почему так?
Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/сА в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).
Грустно это. Вроде, давно уже не школьник, а такое пишет 😦
Грустно это. Вроде, давно уже не школьник, а такое пишет 😦
Перевести в Ньютоны? Когда в килограммах не понимаешь - ньютоны не помогут.
Скажем весит он 2кг.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/сА в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с - заметь, разница в 5 раз! А этот запас можно реализовать - это же кинетическая энергия!! Например набрать высоту (конвертнуть в потенциальную).
[лопается мозгом]
я даже не знаю что на это ответить 😃
вы главное такого летчикам не говорите
А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.
Почему так?
чувствую, ждет нас обсуждение самолета на траспортере 😃
А когда стою на станции, а платформа отъезжает, то чуть притормажу мафынку или поверну, и сразу же ее теряю - потом дедуфка стрелочник пересылает.
Почему так?
Платформа разгоняется с каким-то ускорением - это ускорение действует и на машинку - чтобы машинка просто стояла - ее сцепление колесами должно быть больше чем возникающая сила инерции (отношение ускорения свободного падения к ускорению разгона платформы пропорционально коэффициенту сцепления колес с поверхностью) - как только ты захочешь привычно разогнать машинку - привысишь пропорцию - соскользнут колеса…
Кстати - радиус поворота идеальной машины в два раза больше тормозного пути!
Перевести в Ньютоны? Когда в килограммах не понимаешь - ньютоны не помогут.
Не в килограммах дело.
вы главное такого летчикам не говорите
+1
Платформа разгоняется с каким-то ускорением - это ускорение действует и на машинку…
Ускорение - влияет, скорость - нет.
Ускорение - влияет, скорость - нет.
Поэтому при установившемся движении машинка движеться вместе с платформой и может кататься как ей позволяет пилот и сцепление колес - осталось только прикинуть что будет с машинкой когда она выскочит за пределы платформы 😉
предлагаю участникам дискуссии все же погуглить по словам
“приборная, путевая и истинная воздушная скорость”, “комбинированный указатель скорости”.
В штиль он “запасет” 2*10=20кг*м/с
А в ветер встречный - только 2*2=4 кг*м/с
…
это же кинетическая энергия!!
Вот я такой молодой в отличие от вас, а умру сейчас от обширного инсульта! 😮 😈
Вот блин как. Я думал ерундой озадачился. А тут воо как обсуждение пошло. Правда пока по моему ясности нет. Кому очень смешно киньте уравнение в котором четко видно влияние именно “путевой скорости” на стабильность полета самолета.
Кому очень смешно киньте уравнение в котором четко видно влияние именно “путевой скорости” на стабильность полета самолета.
можно я отвечу фразой из учебника по самолетовождению?
“Истинная воздушная скорость используется экипажем в целях навигации и самолетовождения, а приборная скорость используется летчиком для пилотирования самолета.”
еще пояснения требуются?
летчику пофигу на истинную скорость, он нее поведение самолета в воздухе никак не зависит.