Почему акомулятор очень сильно грееться?

Ra_ski

Добрый день, подскажите пожалуиста новечку в электричках))) Из за чего может очень сильно нагреваться акомулятор чере 5 мин покатушек)))) Машинка inferno ve))

sashok17

Из-за того, что акк не может отдать необходимый ток мотору. Если нагревается метлгидрид градусов до 40-50 но не больше, можно сказать это норма

looka

С точки зрения электрики.
Силовые Аки отдают достаточно большие токи (скажем до 100 ампер).
Акк устройство не идеальное, имеет внутреннее сопротивление (сотые ома).
Ток течет и через это “сопротивление”, естественно его (АКК) нагревая.
Зная эти параметры можно посчитать какая мощность акка тратиться на его нагрев.

А очень греется или не очень это субъективно. Силовые аки в моделях могут нагреваться до 50…60 градусов и это нормально.

Кроме того температура зависит от конструкции модели, желательно чтобы аки обдувались.

SYM

Вообще-то сильный (заметный, ощутимый) нагрев аккумулятора обусловлен тем, что он работает “не в своём режиме”.
Как правило, этот “чужой” режим равен слишком высокому токопотреблению от данного аккумулятора. Т.е. акк не может дать нагрузке то, что она хочет.

looka:

Ток течет и через это “сопротивление”, естественно его (АКК) нагревая.

Это всё правильно, но!
Катер, мотор бк (45A максимум), акк Зиппи липо 5Ач, 20С токоотдача. Т.е. максимально отдаваемый ток равен 100 Амперам.
Ток течёт через акк, не спорю, но в данных условиях акк не греется вообще. И не “надувается”. То же самое и с липолькой Турнига 3Ач 20C.
Аналогичная ситуёвина и на “мафынке” 1/10 DF-03Ra с 8,5 витковым бк…

Отсюда вывод: Перегрев акка присутствует из-за запредельных для него значений токоотдачи. На никель-металлгидридах я это ощущал постоянно. Даже без бк движков.

looka

так с НО все в порядке.
акк греется когда тепло от нагрева превышает рассеиваемое тепло.

Sergey77
SYM:

Отсюда вывод: Перегрев акка присутствует из-за запредельных для него значений токоотдачи.

Не факт. Липоли греются, ежели разряжать их до отсечки. А если до полуемкости - то холодные.
С возвращением 😉

JonsonSh

Мои LiPo после более года эксплуатации потеряли часть емкости, поднадулись и стали очень сильно нагреваться (скорее всего не могут отдать нужный ток, хотя изначально они 2650мА, а мотор потребляет не более 25А). После полета они очень горячие и надувшиеся, через некоторое время в покое подздуваются и остывают:).

SYM
Sergey77:

Не факт. Липоли греются, ежели разряжать их до отсечки. А если до полуемкости - то холодные.

Насчёт нагрева при разрядке до отсечки - я лично не уверен.
Что на машинке, что на катере, при использовании до отсечки в 3,2В на банку нагрева замечено не было. Разве что на катере потеплее были, чем на машинке. Но там и объём закрыт весь. Выше 40-45 (при окружающей температуре в 40-45) не нагревались. Да, не замерял температуру (ибо нечем), но по тактильным ощущениям отработавший пак был не сильно горячее того, что лежал в запасе. Может на 3-5 градусов.

harrystar

ну так если у вас макс ток в 2 с лишним раза меньше допустимой токоотдачи конечно он не будет греться. а вот когда эти значения сопоставимы, вот тут и начинаются проблемы, тем более что китайцы завышают немного токоотдачу. Топикстартеру надо написать какой акк у него и какой ток потребления и все будет понятно, думаю

SYM

Согласен, я не авиатор, мне не так важен вес акка.
Насчёт требований к топикстартеру - абсолютно согласен с Вами, Игорь.

ivanko2
harrystar:

Топикстартеру надо написать какой акк у него и какой ток потребления и все будет понятно, думаю

К сожалению ничего понятно не будет. У меня две абсолютно одинаковые батареи, эксплуатируются на одном самолете, без перегрузки (ZIPPY Flightmax 2200ma, 25С на двигатель 18А макс, режим планерный - 1мин/5мин), отсекаются на одном и том же напряжении, заряжаются на одном и том же заряднике. Одна греется и пухнет. Другая греется существенно меньше и не пухнет. Емкость правда держут одинаково. Качество батарей однако.

SYM
ivanko2:

Качество батарей однако.

Согласен на все 100 000%.

Ra_ski

акомулятор я брал у друга, 11,1 v ток 20-30, он у меня вздулся и стал мягкий, Он наверное у него очень старый был, Подскажите какой акомулятор лудше купить??? как на счет banned link что скажите??? кстати мотор стоит МАМБА-2200,

Ra_ski

Подскажите пожалуйста какой акомулятор лудше купить???

harrystar
Ra_ski:

11,1 v ток 20-30

20-30 чего? 20-30С акки или 20-30А ток потребления у вас?

Посчитайте сами.
Пример:
У вас напряжение 11-12в, макс ток 30А. Вы хотите ездить 5 минут.
т.к. не всегда так максимален, немного усредняем - 20А в среднем скажем.
5 минут это 300 сек

20А * 300/3600 = 1666 мАч вам нужна емкость. Т.к. кпд не идеальное, берем немного больше 1800 есть или 2200 стандартные варианты.

Дальше токоотдача. у нас 30А макс ток. 30А / 1.800 = 16.6С, естественно округляем в большую сторону, т.е. 20С или 25С.

Напряжение 11-12в это 3х баночные акки, т.е. 3S маркировка
Т.о. вам нужны акки 3S от 1800 до 2200 мАч с токоотдачей 20-25С, такие и ищите

Ra_ski
harrystar:

11,1 v ток 20-30

Я не хочу ездить 5 мин,просто акомулятор у меня нагрелся через 5 мин. Этот акомулятор я брал у друга. Я щас хочу себе купить Turnigy 5000mAh 4S 30C Lipo Pack.

Ra_ski
Sergey77:

никто не запрещает. писец.

что , ни кто не запрещает??? не понял…

harrystar

Я привел пример расчета. Вставляете туда свои желания и считаете.
Например вы хотите ездить 1 час, а не 5 минут
в часе 3600 сек
по моей формуле
20А * 3600/3600 = 20Ач = 20000 мАч батарея
вот ссылка на нее
leadershobby.com/product.asp?ID=9394001010024
так что все ограничивается только вашей фантазией 😃