объясните новичку по винтам?
Здравствуйте уважаемые форумчане. Собственно вопрос такой, вот есть воздушные винты для электросамолета, а в чем их особенности (в чем разница, в чем отличие)? Речь идет о винтах: APC, GWS прямой, GWS SlowFlyer?? Заранее благодарен за ответы по существу. Сейчас построил самолет, облетал. Хочется вникнуть в тонкости подбора винта.
АРС - фирма-производитель как и GWS.
прямой - универсальный, SlowFlyer - для шоуфлаеров 😉 с широкими лопастями под малые обороты и малые скорости полета (сплошное висение)
… Спасибо. И все же… Какй же винт мне лучше использовать? Вот основные параметры моего самолета: классический тренер - верхнеплан, двигатель FT2212/12 (ближайший к нему аналог AXI 2212/26), вес 650 грамм примерно - размах 1020 мм, длина фюзеляжа 800 мм, нагрузка на крыло около 36 грмм на кв.дм. Я использую винт APC 9Х4,7. А что будет если я поставлю GWS прямой или GWS SF тех же параметров?
Правильнее всего подбирать винт по току нагрузки в полете (т.е. летать с логгером) - и потихоньку увеличивать винт пока не упрешься в допустимый производителем омтора порог…
Проще всего - поставить винт, рекомендованный производителем, но чутка недополучишь…
На аналоги смотреть особо не надо, там бывают удивительные вещи - АХИ 2217/20 производитель рекомендует 12х6!
если это такой banned link то на мой взгляд максимум, что на него можно ставить с 3 банками - 11*3,8 или 10*4,7 SlowFlyer, если прямой винт - то 10*5.
у меня аналогичный мотор летает с винтом APS-совместимым 10*4,7.
… да, двигатель именно такой. В крайний полет (вчера) сломал винт APC 9Х4,7, установил APC 10Х4,7… ииии… из за кривизны рук сломал и этот. Теперь остался винт APC 10Х5(он значительно! тяжелее первых двух), вот теперь в раздумье… Ставить - не ставить… Двигатель не загублю? Сегодня заказал винты GWS 9Х4,7 - придут естественно не скоро, а летать жуть как охота… Что посоветуете?
не газуйте сильно - максимум 3/4 газа - и не загубите.
если в статике ток померять не чем, то попробуйте в статике покрутить мотор на 3/4 газа минуты 3-4 - ежели не очень горячий, то летите (у меня во всяком случае прокатывало такое пока e-metr не купил).
почему 3-4 минуты? - потому что реально в полете будете на 1/3 - 1/2 газа летать.
… проделал то, что вы предложили… Мотор и регулятор хода очень сильно нагрелись!!!.. наверное не стоит эксперементировать, а то загублю электонику, а она ощутимо дороже винтов… Эххх… придется теперь ждать винты… А жаль. О… шальная мысль. А может просто этот APC 10Х5 просто подрезать до 9 дюймов, как думаете уважаемые?
Винты серии Е имеют меньшее сопротивление, чем слоуфлаер. Так что нагрузка будет меньше, скорость больше, и тяга на малой скорости тоже меньше.
Винты серии Е имеют меньшее сопротивление, чем слоуфлаер. Так что нагрузка будет меньше, скорость больше, и тяга на малой скорости тоже меньше. А можете взять 10х6 гвс, очень ходовой винтик для таких моторов.
хорошо, что на земле попробовали 😃
хорошо, что на земле попробовали 😃
… так что насчет если подрезать? Можно ли таким способом выйти из положения?
Правильнее всего подбирать винт по току нагрузки в полете (т.е. летать с логгером) - и потихоньку увеличивать винт пока не упрешься в допустимый производителем омтора порог…
Сомневаюсь, что это “правильнее всего” … Если цель не снять с двига все, на что он способен… Мне нравится более легкие режимы, когда он немного тепленький, и кпд ближе к максимальному. Ну и надо оптимизировать выбор для конкретной модели - скорость потока/стат тяга( шаг/размер).
А может просто этот APC 10Х5 просто подрезать до 9 дюймов, как думаете уважаемые?
Я режу смело даже из 10" до 7" (шаг, конечно, не поменяешь…😃). Хотя это и не приветствуется на форуме, иногда доже категорически, но результаты лично у меня получаются( ток, стат. тяга) вполне адекватный (в соревнованиях не участвую, мг. не учитываю…). Кроме диаметра, обязательно необходимо подрезать и заднюю кромку по шаблону от винта, к которому стремишься. Ну и отбалансировать, конечно…
никогда не резал, здесь я не советчик
если резать 10*6 то до не до 9 а до 8 дюймов
во всяком случае на таком моторе винты 8*6 нормально ходят.
Фишка в том, что винт точится под конкретные обороты, меньший диаметр под большие, больший под меньшие. И любой винт имеет соответствующую крутку. И более быстро идущий кончик лопасти имеет меньший установочный угол, чем более медлительный центр для сохранения одинакового шага по всей длине лопасти. Плюс кончик лопасти считается обычно так, чтобы ‘фокусировать’ поток к центру винта. Обрезав винт вы получите ‘разбрызгивание’ потока и большую склонность к флаттеру и заметно худшие характеристики чем на нерезаном винте того же диаметра. Кстати максимальный кпд у мотора как раз при номинальной силе тока. Будет недогруз - винт будет впустую молотить воздух, обороты будут слишком большие и больше будет срыв потока.
Конечно винт лучше использовать какой надо, а не резанный, и режется от бедности, дабы иметь возможность летать, пока месяц идет посылка с винтами. Вопрос только насколько “заметно худшие характеристики” у резанного винта… По моей практике - почти не заметно. К сожалению цифры (тяга/ток оригинала и обрезка) сейчас не приведу, подзабыл… Вот если его только по диаметру резать, не уменьшая ширину лопаток- действительно получается вентилятор…
Кстати максимальный кпд у мотора как раз при номинальной силе тока.
Если под номиналом подразумевать “Best current range”, то конечно. Правда этот параметр пишется далеко не всегда, весьма в широких пределах и порой, кмк, от балды…
все правильно сказано и написано, но человеку летать хочется вот он и просит совета у товарищей по хобби.
Дык если летать - то брать и летать. Скаано же, 10х5Е этому мотору вполне подходит. Будет похуже тянуть на малых скоростях и плавнее разгоняться от этого. но и только. 2213 тянет на грани, но тянет - 11х7Е. Оптимальный ему - 10х4.7 SF, 10х5Е и 9х6Е. На более мелкие мало оборотов.
псы а если резать винт по задней кромке то вообще получится неизвестно что неизвесного профиля и неизвестными характеристиками.
псы а если резать винт по задней кромке то вообще получится неизвестно что неизвесного профиля и неизвестными характеристиками.
Все… последний мой пост в этой теме… Какой нафиг профиль у E/SF винтов??? Вы пробовали обрезать винт? Человек спросил- я ответил о своей практике. По необходимости был вынужден обрезать 10x4,7 до 7. И хотя уже давно пришли нужные винты до сих пор на нем летаю, тк просто лень менять, ну и как бы нет необходимости. Заднюю кромку, как уже писал, резал по оставшейся лопасти “образцового” винта.
ИМХО Не всегда стоит впадать в теориотезированный абсолютизм ( в нашем доме попрошу не выражаться! © БР), иногда стоит вспомнить классиков НК- “практика- критерий истины”. Вспоминаю босоногое детство, когда старшие товарищи летали на кодухах на выстроганных из деревяшки на глаз винтах…
И оно летело! С винтом “неизвесного профиля и неизвестными характеристиками”…
да велкам, летает - мешать не буду! Вообще летает даже табурет, был бы мотор и руки чтоб рулить.
E/SF
А вы вообще знаете, что У и SF это не марка винта, а тип винта? 😝