объясните новичку по винтам?
не газуйте сильно - максимум 3/4 газа - и не загубите.
если в статике ток померять не чем, то попробуйте в статике покрутить мотор на 3/4 газа минуты 3-4 - ежели не очень горячий, то летите (у меня во всяком случае прокатывало такое пока e-metr не купил).
почему 3-4 минуты? - потому что реально в полете будете на 1/3 - 1/2 газа летать.
… проделал то, что вы предложили… Мотор и регулятор хода очень сильно нагрелись!!!.. наверное не стоит эксперементировать, а то загублю электонику, а она ощутимо дороже винтов… Эххх… придется теперь ждать винты… А жаль. О… шальная мысль. А может просто этот APC 10Х5 просто подрезать до 9 дюймов, как думаете уважаемые?
Винты серии Е имеют меньшее сопротивление, чем слоуфлаер. Так что нагрузка будет меньше, скорость больше, и тяга на малой скорости тоже меньше.
Винты серии Е имеют меньшее сопротивление, чем слоуфлаер. Так что нагрузка будет меньше, скорость больше, и тяга на малой скорости тоже меньше. А можете взять 10х6 гвс, очень ходовой винтик для таких моторов.
хорошо, что на земле попробовали 😃
хорошо, что на земле попробовали 😃
… так что насчет если подрезать? Можно ли таким способом выйти из положения?
Правильнее всего подбирать винт по току нагрузки в полете (т.е. летать с логгером) - и потихоньку увеличивать винт пока не упрешься в допустимый производителем омтора порог…
Сомневаюсь, что это “правильнее всего” … Если цель не снять с двига все, на что он способен… Мне нравится более легкие режимы, когда он немного тепленький, и кпд ближе к максимальному. Ну и надо оптимизировать выбор для конкретной модели - скорость потока/стат тяга( шаг/размер).
А может просто этот APC 10Х5 просто подрезать до 9 дюймов, как думаете уважаемые?
Я режу смело даже из 10" до 7" (шаг, конечно, не поменяешь…😃). Хотя это и не приветствуется на форуме, иногда доже категорически, но результаты лично у меня получаются( ток, стат. тяга) вполне адекватный (в соревнованиях не участвую, мг. не учитываю…). Кроме диаметра, обязательно необходимо подрезать и заднюю кромку по шаблону от винта, к которому стремишься. Ну и отбалансировать, конечно…
никогда не резал, здесь я не советчик
если резать 10*6 то до не до 9 а до 8 дюймов
во всяком случае на таком моторе винты 8*6 нормально ходят.
Фишка в том, что винт точится под конкретные обороты, меньший диаметр под большие, больший под меньшие. И любой винт имеет соответствующую крутку. И более быстро идущий кончик лопасти имеет меньший установочный угол, чем более медлительный центр для сохранения одинакового шага по всей длине лопасти. Плюс кончик лопасти считается обычно так, чтобы ‘фокусировать’ поток к центру винта. Обрезав винт вы получите ‘разбрызгивание’ потока и большую склонность к флаттеру и заметно худшие характеристики чем на нерезаном винте того же диаметра. Кстати максимальный кпд у мотора как раз при номинальной силе тока. Будет недогруз - винт будет впустую молотить воздух, обороты будут слишком большие и больше будет срыв потока.
Конечно винт лучше использовать какой надо, а не резанный, и режется от бедности, дабы иметь возможность летать, пока месяц идет посылка с винтами. Вопрос только насколько “заметно худшие характеристики” у резанного винта… По моей практике - почти не заметно. К сожалению цифры (тяга/ток оригинала и обрезка) сейчас не приведу, подзабыл… Вот если его только по диаметру резать, не уменьшая ширину лопаток- действительно получается вентилятор…
Кстати максимальный кпд у мотора как раз при номинальной силе тока.
Если под номиналом подразумевать “Best current range”, то конечно. Правда этот параметр пишется далеко не всегда, весьма в широких пределах и порой, кмк, от балды…
все правильно сказано и написано, но человеку летать хочется вот он и просит совета у товарищей по хобби.
Дык если летать - то брать и летать. Скаано же, 10х5Е этому мотору вполне подходит. Будет похуже тянуть на малых скоростях и плавнее разгоняться от этого. но и только. 2213 тянет на грани, но тянет - 11х7Е. Оптимальный ему - 10х4.7 SF, 10х5Е и 9х6Е. На более мелкие мало оборотов.
псы а если резать винт по задней кромке то вообще получится неизвестно что неизвесного профиля и неизвестными характеристиками.
псы а если резать винт по задней кромке то вообще получится неизвестно что неизвесного профиля и неизвестными характеристиками.
Все… последний мой пост в этой теме… Какой нафиг профиль у E/SF винтов??? Вы пробовали обрезать винт? Человек спросил- я ответил о своей практике. По необходимости был вынужден обрезать 10x4,7 до 7. И хотя уже давно пришли нужные винты до сих пор на нем летаю, тк просто лень менять, ну и как бы нет необходимости. Заднюю кромку, как уже писал, резал по оставшейся лопасти “образцового” винта.
ИМХО Не всегда стоит впадать в теориотезированный абсолютизм ( в нашем доме попрошу не выражаться! © БР), иногда стоит вспомнить классиков НК- “практика- критерий истины”. Вспоминаю босоногое детство, когда старшие товарищи летали на кодухах на выстроганных из деревяшки на глаз винтах…
И оно летело! С винтом “неизвесного профиля и неизвестными характеристиками”…
да велкам, летает - мешать не буду! Вообще летает даже табурет, был бы мотор и руки чтоб рулить.
E/SF
А вы вообще знаете, что У и SF это не марка винта, а тип винта? 😝
На аналоги смотреть особо не надо, там бывают удивительные вещи - АХИ 2217/20 производитель рекомендует 12х6!
Именно для AXI - НИЧЕГО удивительного! А “аналогичный китаец” такой винт может и не осилит! Согласен: с “аналогами” надо быть начеку, ИМХО!
Большое спасибо всем, принявшим участие в ответах. К сожалению погода для меня уже вторые сутки “нелетная” - очень сильный ветер. Хотелось бы почитать про это в литературе, может быть посоветуете что либо? И еще - вот тут писали про винты типа “Е” - уж будьте благосклонны к моей тупой навязчивости, а это что за винты? Это и есть прямые чтоли?
Винты бывают Е - thin electric - тонкие электрические - с узкой лопастью, SF - Slow Flyer - с широкой “лопатой” , P - Pusher - толкающие, с более жесткой в плоскости лопастью…
W - широкий ДВС, WE - широкий электрический, N - сглаженный, саблевидный, для высокооборотных ДВС
Слоуфлаер
Узкий электрический
Широкий ДВС
Широкий электрический
Типа N
Пушер
Спасибо Ive за терпение и разъяснение. Я и не думал, что столько разновидностей у винтов. Век живи - век учись…
что то или пропустил или никто не написал что разные типы винтов нужны для разных видов полетов.
что хочет автор ? быстрый полет? тогда 9*6E и нагрузка по току в идеале для 2213 и скорость приятная.
хочет помедленнее? тогда однозначно винты серии SF
например GWS 1047 или 1060(последний немного тяжеловат для этого мотора, на полном газу летатть можно но не долго) винты от АПС 10*3,8 или 11*3.8
летать будет медленно и величаво
что то или пропустил или никто не написал что разные типы винтов нужны для разных видов полетов.
что хочет автор ? быстрый полет? тогда 9*6E и нагрузка по току в идеале для 2213 и скорость приятная.
хочет помедленнее? тогда однозначно винты серии SF
например GWS 1047 или 1060(последний немного тяжеловат для этого мотора, на полном газу летатть можно но не долго) винты от АПС 10*3,8 или 11*3.8
летать будет медленно и величаво
…ну т.е. чем больше размер и меньше шаг, тем медленней будет лететь модель. А чем меньше размер и больше шаг - соответственно быстрее, - я правильно понимаю? Но, вместе с тем, нужно учесть и ток - и не “вылезти” с ним за пределы допустимых значений для используемого мотора - так? А как же с тягой? - она будет одинаковой в том и другом случае? ☕
При равной тяге и оборотах - так. А вообще - чем больше диаметр и шаг тем больше тяга, чем меньше - тем меньше. Но - для допустимого к этоу мотору диапазону винтов - в паравы. Только с запредельным увеличением шага винт танет неэффективным при данных оборотах, поэтому за нижнюю границу тож лучше не выползать.