как стриммировать модель
добрый день, подскажите пожалуйста FAQ по триммированию модели.
вчера первый раз поднял самолёт. вроде стриммировал (убрал крен, вызванный, видимо, винтом, убрал пикирующий момент), но сказать, что ЛА летает “по рельсам” - не могу.
из наиболее насущных вопросов:
- на каких оборотах двигателя нужно триммировать
- как при этом правильно держать управление: одной рукой триммировать, другой держать триммируемый рычаг или триммировать той-же рукой, что и управляю. наимболее актуально, для руля высоты
- вообще триммирование - действие единичное или происходит при каждом взлете и выполняется во время полёта?
Спасибо!
Обычно триммировать необходимо на 50-70% тяги.
Как триммировать, надо решить Вам (как удобнее). Но что то мне говорит, что одной и той же рукой Вы не сможете и управлять, и триммировать (хотя ловкость рук у каждого своя).
Триммирование действие единичное, но должно быть очень скурпулезное.
Сначала Вы регулируете горизонтальный полет модели (что бы она летела сама, а не на ручке (то есть без воздействия стиков). Пробуете отрегулировать на 50-70% тяги.
Регулируете по всем трем плоскостям.
Затем в перевернутом полете проверяете ровность полета. Если в обычном и перевернутом полете модель летит горизонтально ровно, то считайте, что более ничего делать не надо. Хотя еще неплохо было бы проверить на вертикалях и при пикировании (не уводит ли модель на колеса или фонарь).
Частенько необходимо кроме триммирования еще поиграться с центровкой и выкосом двигателя, а точнее с центровкой поиграться до первоначального триммирования, что бы не было задней центровки.
…Но что то мне говорит, что одной и той же рукой Вы не сможете и управлять, и триммировать (хотя ловкость рук у каждого своя).
на симуляторе делал обычно именно так. в реальности двумя. но когда двумя можно случайно задеть левый стик.
Частенько необходимо кроме триммирования еще поиграться с центровкой и выкосом двигателя, а точнее с центровкой поиграться до первоначального триммирования, что бы не было задней центровки.
центровка, рекомендованная производителем. измерял, оперЕв крылья самолёта на два вертикальных стержня, измерил расстояние от кромки до центра опоры.
какая последовательность: элероны - руль высоты - руддер? (потом нужное повторить?)
вот таблица тримирования и настройки самолета
Если настраивать модель в соответсвии с таблицей, то одуреешь.
Лучшее враг хорошему. Не на соревновании же выступать.
Для себя любимого можно обойтись проще.
Если нет крена или он небольшой, то я начинаю с руля высоты. Затем элероны, затем РН. Все зависит от начальной регулировки. То есть с того, что больше мешает нормальному пилотированию.Если изначально Вы модель настроите точно (то есть все рулевые поверхности на глаз будут в нейтральном положении, а так же мотор будет установлен ровно без перекосов, то триммировать почти не придется. И последовательность будет не так важна.
на симуляторе делал обычно именно так. в реальности двумя. но когда двумя можно случайно задеть левый стик.
На симуляторе модель не жалко разбить. В полете все немного нервеннее происходит.
Можно, конечно, модель загнать повыше, затем посмотреть на пульт, убрать правую руку и оттриммировать нужный элемент без участия левой руки.
Но это опасный вариант. Модель может успеть воткнуться в планету😁
**Konstantin1971
угу, останется только начиной разобраться (по весу что куда перенести)
**