Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Заниматься Творчеством или потреблять (пардон) готовенькое…
Это ПРОБЛЕМА уже не местечковая, а всего Государства!
Работа педагога в кружке построена на утверждённой свыше программе(конечно программы разные).Но люди,по большей части,об этом не ведают,но с умным видом “решают Государственные” вопросы и копипастят откровенный бред 😦 Жаль 😦 Эти б усилия да в мирное русло…
Налицо эффект Даннинга–Крюгера 😈
И за Калибры не переживай , не дурнее нас растут пацаны.
Я знаю проблему изнутри, поэтому переживаю. Раньше говорили - растет поколение Пепси. Выросло… Сейчас - растет поколение Айфонов и соцсетей.
Им есть дело авиамоделизма? Игрушки их удел… 😦
Олег , китайченку сейчас лет 12 и он очень будет расстроен , узнав о печальной своей доле.
Эти китайцы, копируя все на свете, уже возомнили, что что то могут и сами… Печальное заблуждение… Им еще предстоит создать свои научные школы во всех областях, включая авиацию… 😉
возомнили, что что то могут и сами
А на самом деле разве не так ? У вас по истории в школе какая оценка была ? Навскидку наверное и не вспомните уже , что эта нация всему миру дала…
А на самом деле разве не так ? У вас по истории в школе какая оценка была ? Навскидку наверное и не вспомните уже , что эта нация всему миру дала…
Неужели изобрела колесо? 😉
Так я и знал что с историей как то у вас не задалось …😎
Анекдот (из жизни) на заданную тему.
Разговариваю я как то по работе с одним “специалистом” из отдела аэродинамики. И чувствую, что мы друг друга не понимаем. У меня авиационное образование + занятия авиамоделизмом с 10 лет. Спрашиваю, какое у этого “специалиста” образование:
- политехнический университет, физико-математический…
- и что, аэродинамику ЛА изучали?
- конечно, уравнение Навье-Стокса! 😵
О чем можно говорить человеку, который в 12 лет видел флаттер крыла на своей кордовой бойцовке, со “специалистом”, вся аэродинамика для которого заключена в рамки уравнения Навье-Стокса?! 😵
О чем можно говорить с человеком , который не знает , что Китай дал всему остальному миру , думая что
Эти китайцы, копируя все на свете, уже возомнили, что что то могут и сами
😃
Так я и знал что с историей как то у вас не задалось …😎
Про колесо вы все таки не ответили… 😃
Мои предки пришли в Европу в середине 4 века из Ордоса, Ганьсу, Шаньси и т.д. (это север современного Китая) и принесли в своих седлах, к примеру, такое широко употребимое слово (лингвистический булгаризм) в русском языке как “Книга” из китайского языка “свиток”. А также другой китаизм “жемчуг”… И кучу других гуннских (домонголо-татарских) слов…
Китайцы писали о моих предках как минимум со 2-го тысячелетия до н.э.
Поэтому история Китая мне интересна хотя бы с точки зрения истории своих предков. 😃
О чем можно говорить с человеком , который не знает , что Китай дал всему остальному миру , думая что 😃
По последним данным имя “болгар” родилось у южных хунну в Китае в начале 3 века в междуречье рек Фэн и Хуанхе в Шаньси. Там лежат мои предки. 😇
Надо думать, что с китайской цивилизацией они столкнулись задолго до европейцев - о чем свидетельствуют остатки Великой китайской стены - этот грандиозный исторический памятник человечества - одно из чудес света. 😃
P.S. Отвлеклись. О чем это я? История Китая мне гораздо ближе, чем вам кажется. 😇
Олаф, то широкоупотребимое слово вовсе не заимствованное.
Это родное славянское слово, однокоренное со словом “хвоя”.
У меня и многих других умеют и тем не менее как конкурировать с формованной металкой от производителя и Супрой за 60 рублей.
То есть вы согласны строить с детьми самолётики и быть к конце турнирной таблицы.Про материалы для моделей не в этой теме.
Мы не вправе запрещать руководителю в отдельных случаях делать за ребёнка какие то сложные элементы. Ребёнок при этом присутствует, учится и набирается опыта. А в следующий раз он сам сможет сделать.
А то, что мы довели авиамоделизм до ручки, это точно. И виноваты в этом мы с вами.
Мы сейчас не говорим о чемпионатах России. Мы говорим о доступных соревнованиях городского и областного уровня, в которых могут участвовать дети наших кружков. А на чемпионатах пускай летают на чём угодно. Туда ездят единицы.
Все правильно. А как потом на соревнованиях отличить модель руководителя?
Есть ведь вещи которые спрашивают с педагога , отчеты и тд . Надо показывать достижения. Много вопросов к этой теме…
Вы имеете в виду модель построенную для ребёнка руководителем?
Эта тема не поэтому поводу, этот момент мы давно упустили и бороться с ним очень сложно.Ребенок своими руками обтянет такую модель и уже не найти правды.Не один педагог в силу своей занятости не сможет настроить всем учащимся модели, помочь в какой то степени может. Во многих классах моделей есть сложные детали и узлы, которые с первого раза учащимся не под силу изготовить.
Разговор идёт о серийных покупных моделях, которые любой педагог прошедший авиамодельную школу и умеющий сам строить модели легко отличит от детской модели, построенной в любом возрасте. При возникновение спорного вопроса на соревнованиях, этот вопрос можно решать коллегиально всеми представителями команд, или вывести покупные модели в отдельный зачёт и не париться.Только придумать красивые названия. И отчётность ни кто себе не испортит, только по названию будет видно кто и сколько в это вложил.
Вот тут речь зашла о программах доп. образования. В ней же ни кто не пишет, купили в магазине готовый самолёт и собрали. На бумаге все строят с детьми самолётики разработанные педагогами. И этот процесс занимает целый учебный год. А ещё указывают, чему ребёнок научится и какие навыки приобретёт.Получается, это только слова.
Удивляюсь, тому, что большая масса педагогов приняла эту озвученную проблему в “штыки”. И не видят в этом ни какой проблемы.
Удивляюсь, тому, что большая масса педагогов приняла эту озвученную проблему в “штыки”. И не видят в этом ни какой проблемы.
А чему удивляться то?Тому что люди,в том числе и педагоги доп образования,разные и работают в разных регионах,по разным программам,с детьми растущими в разной среде(дети в закрытых военных гарнизонах,знаете ли,очень отличаются от своих сверстников из “сугубо гражданских” мест проживания… и ещё много разнообразных факторов,ваши проблемы просто не понятны 😦 Их у нас нету.Зато других проблем масса,которые вам не понять.Потому что вы живёте в других условиях и работаете с иным контингентом детей,а судите всех одним аршиномю
Дай тебе Бог, родной, 10 000 лет, как товарищу Мао…😛😁😆
Вы имеете в виду модель построенную для ребёнка руководителем?
Эта тема не поэтому поводу, этот момент мы давно упустили и бороться с ним очень сложно.Ребенок своими руками обтянет такую модель и уже не найти правды.Не один педагог в силу своей занятости не сможет настроить всем учащимся модели, помочь в какой то степени может. Во многих классах моделей есть сложные детали и узлы, которые с первого раза учащимся не под силу изготовить.
Разговор идёт о серийных покупных моделях, которые любой педагог прошедший авиамодельную школу и умеющий сам строить модели легко отличит от детской модели, построенной в любом возрасте. При возникновение спорного вопроса на соревнованиях, этот вопрос можно решать коллегиально всеми представителями команд, или вывести покупные модели в отдельный зачёт и не париться.Только придумать красивые названия. И отчётность ни кто себе не испортит, только по названию будет видно кто и сколько в это вложил.
Вот тут речь зашла о программах доп. образования. В ней же ни кто не пишет, купили в магазине готовый самолёт и собрали. На бумаге все строят с детьми самолётики разработанные педагогами. И этот процесс занимает целый учебный год. А ещё указывают, чему ребёнок научится и какие навыки приобретёт.Получается, это только слова.Удивляюсь, тому, что большая масса педагогов приняла эту озвученную проблему в “штыки”. И не видят в этом ни какой проблемы.
Да нет никаких штыков. Все правильно говорите. Только , что считать серийной моделью? Зальные модели- изготовил человек вместе с ребятами 30 штук их , никому не продавал , приехал на соревнования. Как быть? Мы же понимаем, от части это модели руководителя. Тоже самое в других классах. Просто в большинстве классов наших производителей очень мало. Я думаю для этого раньше ( у нас ) были соревнования - схематическая модель и F1H. Обязательно для всей молодежи начинающей. И потом соревнования. Это как раз подходит для областных и местных соревнований.
Зальные модели- изготовил человек вместе с ребятами 30 штук
Это фактически совместное творчество.Понятно,что для зального планера F-1N вышкурить крыло мальчишке на первом году занятий не под силу.
Вы задаёте мне вопросы на многие из которых у меня пока нет ответа, но многие педагоги Нижнего сейчас это прорабатывают. Я просто хотел от вас услышать варианты решения “нашей” проблемы.
Дети строят не только схемки, за пять лет они доходят до многих классов моделей.
Производителей в самом деле очень много. Мы столкнулись с проблемами в следующих классах: мотопланера F5/B7, металки F-3k, пилотажки, копии, сюда можно отнести таймерки, резинки, планера А-2. Все эти классы массово производятся у нас в стране, плюс буржуйские наборы ARF.
К вопросу о детках. А хотите, дорогие руководители кружков, возможно, будет интересно, нижайший поклон ВАМ всем!!! Втянулся в наше чудеснейшее хобби волею судеб в 58 лет в 11 году, нежданно-негаданно влетев из бизнеса на 2-ю группу.
В школе не в самом старшем классе на уроке труда дали мне болванку с дыркой, напильник драчёвый и сказали, сделать боёк молотка… А ведь сделал, и полгода не прошло. Но проклял такой бессмысленный труд навечно…
Все, кто родился в СССР прошли через это, молотки, табуретки, вешалки и … .
Для меня тогда, это не было большой проблемой, потому что я уже занимался в авиамодельном кружке и у меня были два замечательных педагога.
А когда дело дошло до токарного станка, то нам с другом учитель доверял обучать всех первым приёмам, потому что мы в моделке уже сами точили разные грибки и остановки для гонок.
Все, кто родился в СССР прошли через это, молотки, табуретки, вешалки и …
…многие,но не все.Мой меньшой братец пример.Учились в одной школе у одних и тех же педагогов только в разное,пять лет,время.
в следующих классах: мотопланера F5/B7, металки F-3k, пилотажки, копии, сюда можно отнести таймерки, резинки, планера А-2. Все эти классы массово производятся у нас в стране, плюс буржуйские наборы ARF.
В одних классах можно соревноваться используя модели сделанные своими руками(использовать модели сторнних производителей решать организатору соревнований),а в других классах такой подход просто не корректен(F3K планер изготовить самостоятельно даже взрослому рукастому не по силам чтобы достойно конкурировать с профессионально произведённым самолётом),пилотажные модели как построеные ребятами,так и покупные могут конкурировать на равных,возраст ребят уже такой когда не модель,а опыт и навыки пилотирования решающий фактор. Так же и в остальных классах- смотреть и решать на месте с учётом современных реалий.В любом случае будут недовольные,но всем угодить не возможно.Потому опираться максимально на правила вида спорта и класса с тем чтобы обеспечить всем участникам равные условия.
Для релакса, дорогие…
Спасибо, всем за проявленный интерес к теме.
Попробуем, что то изменить в своей области, а там куда кривая выведет.
Сейчас опрашиваем всех педагогов и собираем подписи под прошением.
Будет положительный результат, отпишусь.
Немного позитива.