Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Целью кружков всегда было воспитание человека, инженера, рабочего.
Это все красивые слова, в жизни малоприменимые.
В любом деле должна быть ЦЕЛЬ. В спортивной секции, в муз. школе, в танцах, эту цель показывают сразу. Ее можно увидеть, услышать, потрогать. Дети и их родители прекрасно видят, чего ты достигнешь, если будешь ходить. И я, к примеру, видя, чего творят девки постарше на перекладине, не задумываясь инвестирую в своего ребенка. Я вижу, чего может достигнуть мой ребенок, ходя в спортивку. А в модельном кружке “воспитание человека, инженера, рабочего” и никакой конкретики. Многие ли, могут слетать так, чтобы пол школы глядело в окно, забыв про уроки? Или выкатить модель на школьном празднике, чтобы вокруг было бы “Вау…”? Чтобы пацан с гордостью говорил всем “а я у него учусь”. И родители, так же не видят причинно-следственной связи, между походами в моделку и успехами чада. Сейчас, не три кружка в городе, и четыре секции. И моделизм нужно подавать детям и родителям в красивой упаковке, чтобы “вау…”.
И моделизм нужно подавать детям и родителям в красивой упаковке, чтобы “вау…”
В этом согласен ,но только от части.
В нашем маленьком городке(население 16 тыс.чел.) в этом году впервые открыл кружок авиамоделирования(радиоуправляемого).Пришлось построить “Вжик”(быстро и просто) и полетать,эфектно “поколбасить”(какой пилотаж на ЛК?),плюс F3K(и то же с бочками и петлями,да с посадкой “в руку”)…ну чтобы то самое “вау”…Набрал группу.Дети разные и по возрасту и по интересам.Кого то от СИМа не оттащишь,а кому ,дайте пожалуйста дома что нибудь построить… ,кружка мало!
А самое главное,это финансирование,которого нет 😦
…и добавить не чего.
Мне кажется, что надо разделить полеты и постройку. Все разные, и кому-то нравиться летать, кому-то строить.
Те, кто клеят, но не летают ни когда не смогут сделать следующую модель лучше- потому что не почувствует все плюсы и минусы своего “творения”. Таким дорога в стендовый моделизм. Дети, которые хотят сразу летать просто нетерпеливые, либо руки не из того места растут. Всегда стараюсь объяснить детям, сделал модель- научись запускать, иначе зачем её делать?- для коллекции, тогда зачем из пенопласта?- возьми нержавейку, будет вечной и не убиваемой.
Если в кружках готовить одних летчиков-рукожопов, то уж лучше вообще ничего не делать… И кружок не нужен нафиг
Поддерживаю.
В спортивной секции, в муз. школе, в танцах, эту цель показывают сразу. Ее можно увидеть, услышать, потрогать. Дети и их родители прекрасно видят, чего ты достигнешь, если будешь ходить. И я, к примеру, видя, чего творят девки постарше на перекладине, не задумываясь инвестирую в своего ребенка.
Ну чтож, ежели вы не видите цели и результата. Это не ваша вина - это ваша беда.Вы можете что-то сотворить на перекладине чтобы ваш ребенок взял с вас пример? Я, к примеру, не отрицаю право на жизнь танцоров и певунов - ведь нужно на что то положить глаз или подставить ухо усталому моделисту. А что до
“вау…”
то это каждый раз. Только видимое, сделанное другими, и сделанное своими немножко отличается. Соединить мысль и действие руками, направленные на благо чада,и в конечном итоге вашего блага - вот чем мы заняты. Нынче не каждый сорокалетний может поменять или отремонтировать текущий краник на трубе в кухне.
Можно спорить сколько душа пожелает, но к сожалению у многих детей в голове сидят только компы и игры в них. Стрелялки и прочее прочее.Пытаюсь им объяснить, что все таки руками надо тоже работать и головой совместно. А не только шапку носить. Многие хотя только “ДАЙ”. Руки и голова по жизни будут нужны.
В спортивной секции, в муз. школе, в танцах, эту цель показывают сразу.
Ну да , Харламов,Пугачева,Плисецкая …а на самом деле из сотен тысяч пробивается 1-2-3 , а у остальных роль статистов, т.е. людям показывают одно, а в жизни все совсем по другому . Только у ребенка жизнь получается без детства .А ведь они ходят,занимаются,тренируются , ну им же ОБЕЩАЛИ . Сколько жизней так сломано - вы никогда не считали?
Таким дорога в стендовый моделизм
Не всегда.Ребёнок-“строитель” видит как летает его модель,слышит оценку в целом и часностях.Такие летать умеют,но не хотят… ,но есть и стендовики.
у многих детей в голове сидят только компы и игры в них
У всех,к сожалению 😦
Пытаюсь им объяснить, что все таки руками надо тоже работать и головой совместно
Это главное,чем мы заняты.Чтобы научились думать и работать,уважать и ценить труд и не только свой,ставить цели и идти к ним… ,радоваться результам и чужим то же 😃
ну им же ОБЕЩАЛИ
Не это я хочу объяснить.
Не СССР, уже давно.
Колеса давно, сами, бортировали? А масло меняли?
Сейчас, на аэродроме, 3500р и к вечеру, ты уже парашютист. Летать, пожалуйста, 9500р летный час. Квадроцикл, без проблем, 500р. и три круга вокруг аэродрома. Карт, 250р, десять минут. Страйкбол,1500р, час, был. Хочешь копаться, вперед, записываешься и ходишь. Спортсменам, 1200р прыжок. Но, тебе дают попробовать сразу, вкусно, не вкусно. И только у моделистов, наоборот. Полгода ходишь, оп-па не мое. И вы знаете, никто из них не жалуется на финансирование. За 8 лет, второй Ан-2 излетывают. Недавно Ми-8 подтянули. И вся остальная техника, тоже, все выходные стрекочет.
Есть писатели, есть читатели, есть музыканты, есть меломаны, есть механики, есть гонщики, есть конструкторы, есть пилоты. Каждому свое. Мне кажется этот подход имеет право на жизнь. Хочешь летать? Можешь купить. Не можешь купить? Можешь построить. Не можешь построить? Покажи свое мастерство и получи спонсорскую поддерку (фантастический вариант;)).
Вариантов, на самом деле, масса. Почему нет?
Следующий шаг- купил модель, нанял пилота!
Нет))) Это как раз спонсор!)))
Не это я хочу объяснить.
Не СССР, уже давно.
Колеса давно, сами, бортировали? А масло меняли?
Сейчас, на аэродроме, 3500р и к вечеру, ты уже парашютист. Летать, пожалуйста, 9500р летный час. Квадроцикл, без проблем, 500р. и три круга вокруг аэродрома. Карт, 250р, десять минут. Страйкбол,1500р, час, был. Хочешь копаться, вперед, записываешься и ходишь. Спортсменам, 1200р прыжок. Но, тебе дают попробовать сразу, вкусно, не вкусно. И только у моделистов, наоборот. Полгода ходишь, оп-па не мое. И вы знаете, никто из них не жалуется на финансирование. За 8 лет, второй Ан-2 излетывают. Недавно Ми-8 подтянули. И вся остальная техника, тоже, все выходные стрекочет.
Ну общество потребителей мы создали за эти 20 лет, а дальше? На вашем же аэродроме в Ессентуках и на соседнем в Кисловодске все время так же и авиамодели стрекочат. Сам там летал в прошлом году. Так что кто хочет, тот делает, кто не хочет - ищет отговорки
И только у моделистов, наоборот.
хочешь попробовать - выложи сумму адекватную стоимости модели(в случае краша) и пожалуйста , бери пульт . Я бы на таких условиях с радостью пару стареньких самолетов любителям “полетать” выкатил .А если инструктора нанять, то поминутная оплата с учетом амортизации техники . Боюсь что желающих не найдется .СССР закончился а мечты о халяве нет -правда странно ?
Принципиально не так сложно и не так дорого на шнурке на тренере покатушки делать, на 5-8 мин, хоть в очках, хоть с пультом. Полет вполне можно в 3-5 тыс руб уложить без риска. Второй вопрос - а кому оно надо? ИП оформить надо, по безналу на карту переводить, или полтос на кассу тратить по требованиям с 17 года… Но принципиально ничего сложного нет - электро кальмато с камерой и шнурок.
на 5-8 мин, хоть в очках, хоть с пультом. Полет вполне можно в 3-5 тыс руб уложить без риска.
При таких расценках ИМХО никому .
Можно спорить сколько душа пожелает
Истина где-то посередине. Пару лет назад пробовали мы “заинтересовать” новичков полётами - благо моделей, готовых к полёту,в клубе предостаточно. Пока строят ребята первого-второго года обучения первую RC модель, берём готовый самолёт с двойным управлением , и вперёд, летать! Отбою от желающих нет! Но !!!..Стали замечать, что ушлые детишки строить свои самолётики прекратили вообще! А на хрена трудиться, когда полетать можно и так, на халяву! Теперь пытаемся заинтересовать, предлагая такие полёты как поощрение. Делаешь свою модель - идём летать-нет-только симулятор!
ушлые детишки строить свои самолётики прекратили вообще
Была такая же ситуация.Для того чтобы набрать быстро группу изготовил “замануху”- “Вжик” и “Слойку”.Самолёты выполнили свою функцию и лежали дома… и надо ж было мне их принести в моделку 😃 …быстренько убрал с глаз,чтобы не смущали юные умы 😃
Хм, наблюдаю у себя (и не только), в кружке десяток реьят модели строят, а как в поле или на озеро (с корабельной группой) выйдем так 3-4 человека приходит.
Истина где-то посередине. Пару лет назад пробовали мы “заинтересовать” новичков полётами - благо моделей, готовых к полёту,в клубе предостаточно. Пока строят ребята первого-второго года обучения первую RC модель, берём готовый самолёт с двойным управлением , и вперёд, летать! Отбою от желающих нет! Но !!!..Стали замечать, что ушлые детишки строить свои самолётики прекратили вообще! А на хрена трудиться, когда полетать можно и так, на халяву! Теперь пытаемся заинтересовать, предлагая такие полёты как поощрение. Делаешь свою модель - идём летать-нет-только симулятор!
зря отменили , нужно было платный абонемент на индивидуальные тренировки с тренером ввести, платишь 3500р за 6-8 занятий по 30мин и летаешь с тренером , ну или сам на своем бесплатно под руководством…
и тут уже у родителей будет голова озабоченна , если пожаднее\беднее будут с ребенком сами заниматься и помогать в постройке , если по богаче и проще денег отдать то кружку прибыль …
Вообще то брать деньги руководителю бесплатного кружка чревато последствиями.
Вообще то брать деньги руководителю бесплатного кружка чревато последствиями.
а кто тут про руководителя бесплатного говорил? разговор про индивидуальные занятия с ТРЕНЕРОМ, вне часов учебной программы .