Калильный двигатель, как разобраться
Подскажите, будьте добры, что значит –
двигатель:
2cycle 46-50, или 4cycle 52-63
2cycle 108-120, или 4cycle 120-140
2cycle \ 4cycle 2х и 4х тактный – это понятно.
Как разобраться: подойдет ли один двигатель (ASPFS80) к той или другой модели с разным весом, размахом, типу (пилитажка, тренер,).
Во первых, 16,387064 - это кубический дюймЪ.
Пример: ASPFS80, это: объем - .80 куб дюйма, соответственно,
по-нашему, 16,387064*0.80=13,1096512куб.см
и так для всех импортных двигов.
4-х тактные моторы по определению, имеют меньшую, по сравнеию с 2-х тактными, мощность… насколько - щас не скажу, забыл…
Зато плюсы - бОльший крутящий момент, соответственно, лопату можно ставить больше, ниже обороты, оч. приятный и копийный звук выхлопа, гооораздо приятнее 2-х тактника; легче настроить(после обкатки ес-сно), ресурс зверский за счет кольца.
Минусы - своя горючка, свечи другие, вибрация поболее(решаемо), требуется промывать(деталей там поболее будет!), обкатка долго длится, ну и при краше😈 горевать больше будешь… гораздо.
ASP оч. нормальный мотор, копия OSMAX, только дефорсированная; посмотри на youtube, да и по форуму пройдись… у него одна фишка есть - они делают в одном картере 2 варианта мотора, причем, чем больше объем, тем меньше вес - вот это уже хорошо:).
Саито - вообще произведение искусства, оч. легкий, за счет прочности… к сожалению…и подшипнеги тама дюймовые…😈
Ямад"е касторка нужна обязательно, но у нее помпа есть топливная.
Так что выбирай…
Как подобрать мотор к модели или наоборот - спроси на форуме, и ответят, а вообще, по аналогии с уже летающими моделями…😎
Подскажите, будьте добры
Дайте, если есть, ссылку на модель. Думаю разберемся.
Вы писали: Дайте, если есть, ссылку на модель. Думаю разберемся.
Даю: www.rc-ocean.ru/714115.html (Cessna-182 skylane (140))
Понравился этот: Двигатель HH26 бензиновый 26 куб.см www.hobby-nn.ru/index.php?Id=3&Id_TypeA=26&Id_Prod…
Вот только не знаю преимуществ не недостатко бензинового двигателя.
На каком бензине работает, обычный или свой.
Летаю в основном зимой, просто больше свободного времени (охота, рыбалка…)
Если не затруднит: Подскажите. Спасибо.
Подскажите, будьте добры, что значит –
двигатель:
2cycle 108-120, или 4cycle 120-140
В характеристиках имелось в виду:
Двухтактный двигатель рабочим объемом 1.08 - 1.20 кубических дюйма (cu in)
или
Четырехтактный двигатель, рабочим объемом 1.20 - 1.40 куб. дюйма
Обычно указывается вот так.
Касательно установки бензинового двигателя - коллеги просветят лучше, чем я.
Даю: www.rc-ocean.ru/714115.html (Cessna-182 skylane (140))
Понравился этот: Двигатель HH26 бензиновый 26 куб.см www.hobby-nn.ru/index.php?Id=3&Id_TypeA=26&Id_Prod…
Вот только не знаю преимуществ не недостатко бензинового двигателя.
На каком бензине работает, обычный или свой.
Летаю в основном зимой
Если не затруднит: Подскажите. Спасибо.[/QUOTE]
26 кубового бензиныча этой Цесне будет достаточно, для копийного полёта. Данный моторчик не капризен, поэтому хлопот не доставит. Для зимних полётов-бензиныч, самое то. Бензин обычный авто 92-95.
Спасибо, спасибо…
И все-таки хотелось бы узнать тонкости бензинки, 2-е суток в интернете, глаза выпадут уже вот-вот. Кто-то хвалит один движок кто-то другой, электронное зажигание или магнето, и т.д. и т.п., очень тяжело разобратся в приимуществе или недостатке бензинового двигателя.
Поберегите глаза и уши. Если есть руки, которые растут как положено и голова на месте-будет работать всё, даже гом… Ближе к теме- в той комплектации как высмотрели-берём и летаем!
Спасибо ВСЕМ, решено…
А опыт то есть управления моделью?
Нет ответа на ваш вопрос!..уехало-улетелло…
Пример: ASPFS80, это: объем - .80 куб дюйма, соответственно,
по-нашему, 16,387064*0.80=13,1096512куб.смМинусы - своя горючка, свечи другие, вибрация поболее(решаемо), требуется промывать(деталей там поболее будет!), обкатка долго длится, ну и при краше
ПОдскажите пожалуйста, какие свечи идут к 4-х тактникам? где они берутся?
НАсколько я понимаю, туда надо ставить горячую свечу. Отличаются ли они от 2-х тактных формой, резьбой? турбо не турбо?..
Например, старая Кс-ка, вполне себе теплая свечка, пойдет?..
…уехало-улетелло…
Вернется! Вот увидите!
какие свечи идут к 4-х тактникам? где они берутся?
Отличаются ли они от 2-х тактных формой, резьбой?
Пользуюсь обычно “родной”, той что шла с движком. Потом заменяю на вполне расхожие OS Max “Type F”. Резьба у ней такая же, как и у двухтактной. Форма тоже. Берутся там же где и двухтактные, это должен быть постоянный ассортимент магазина.
А опыт то есть управления моделью?
Да есть небольшой, 1.5 года занимаюсь. Убил 4 модели без возможности востановления. Чем больше брал модель тем лучше получалось. Симулятор помогает только в отработке движения ручек управления. Выхожу на поле, бьет мондраж. Вот и задумал взять побольше и по спокойней, хотя думаю все это относительно. Вопрос: требуется пропеллер 16х8, 17х8 - если поставить 16х6, что изменится? как разобраться при отсутствии трубуемого.
Спасибо.
Ставь 16х6, нормально будет.
Проблема совсем не в размере модели а в Вас. Нужно сначало учиться летать, уметь настраивать правиль самолёт, а потом уже брать большие бензиновые модели. Новый самолёт нужно обязательно тримеровать и настроить ему расходы, что бы он по тупее был на рули. Для начинающего это всё лучше должен делать опытный пилот, он сам когда то начинал и он вам настроит расходя так что бы было комфотрно летать и отримерует. А если дать отримеровать самолёт новичку, то он его сразу в землю вобъёт, это факт.
А там у вас больше авиамоделистов опытных нет? Что бы модель облетали…
И вообще, зачем учиться на таких дорогих моделях? Можно было тренер взять размахо 1,4м с двиглом 6,5 кубика, и летать, а потом, разобравшись что к чему, брать уже по серьёзнее.
В принципе Цесна и есть почти тренер, у неё верхнее расположение крыла, не ложна быть вёрткой. Вам бы её отримеровать бы ра облетать а потом бы на тренерском шнурке поучил бы кто нибудь, вот тогда бы мондраж прошёл , и всё бы пошло.
А мондраж у вас ещё пару лет будет, постепенно уменьшаясь. Хотя мондраж это и есть кайф, когда его нет, то и летать не интерестно становиться…
Ставь 16х6, нормально будет.
Проблема совсем не в размере модели а в Вас.
Совсем, но наоборот, дело как раз таки в размере. Большими самолетами легче и лучше управлять.
Бывает насоветуют новичкам пенолетиков размером с муху… Куда летит? Как летит? Вжжж - чпок, Вжжж - чпок! А там глядишь, один поостыл, другой…
Оно и понятно, на фиг нужен моделизм такой, часами циакрин вдыхаешь, а полета на 5 сек.
Нужно сначало учиться летать, уметь настраивать правиль самолёт, а потом уже брать большие бензиновые модели. Новый самолёт нужно обязательно тримеровать и настроить ему расходы, что бы он по тупее был на рули.
Surf - парень вроде большенький, с головой, что Вы ему детские морали внушаете?
Не боюсь повториться, поскольку весьма актуально, большие модели - лучше летают!
Касательно триммирования, сам этой фигни боялся, учился на симе - ползунки триммеров то хаотично “смешивал”, то ставил в предельные значения, и “взлетал”-триммировал-садился…
Но все оказалось не таким страшным, если нормально установить управляющие поверхности и сделать правильную центровку, как правило, никакого экстремального триммирования в полете не требуется, вполне можно летать и так, и освоившись, понемногу парировать некоторые склонности к крену, набору высоты и пр.
Справедливости ради замечу, да, бывают исключения, из всего моего колхоза, таким стропивым мустангом оказался Explorer-60. С ним мы долго и рискованно боролись, чтобы “устаканить” его полет. Здесь нет ничего необъяснимого, - узкие и крученые элероны, маленький руль высоты.
Для начинающего это всё лучше должен делать опытный пилот…
А что делать, если рядом такового не наблюдается, ждать когда число моделистов на душу населения сравняется с Москвой, откроются клубы, полигоны…
В свое время сам был бы рад и к тому стремился, но дальше крепких рукопожатий и обещаний “Поставить на крыло” дело не вышло. Вот и начинали мы вдвоем с Кальматой, “одни в чистом поле”. Были конечно и жесткие посадки, но первые полеты прошли благополучно, без крашей.
Так что не все так плохо, по великой неволе можно и обойтись.
А если дать отримеровать самолёт новичку, то он его сразу в землю вобъёт, это факт.
Разочарую Вас, сразу не вбил. Краши начались после восьмого полетного дня, стала глючить аппа, тут уж самолей я наколотил порядочно.
И вообще, зачем учиться на таких дорогих моделях? Можно было тренер взять размахо 1,4м с двиглом 6,5 кубика, и летать, а потом, разобравшись что к чему, брать уже по серьёзнее.
А вот здесь я согласен! Только уж лучше не 1,4, а 1,6 - 1,8 м.
А мондраж у вас ещё пару лет будет, постепенно уменьшаясь. Хотя мондраж это и есть кайф, когда его нет, то и летать не интерестно становиться…
О! Это сугубо индивидуально.
Единственный, собственно мандраж, испытал перед первым полетом, еще по дороге, километра за 3. Ёкнуло правда так, что чуть руль не выпустил. На поле уже без сюрпризов, хлопоты всякие, собирал-заправлял-заводил…
Люди бывают разные, кто то бъёт модели и бъёт. А кто то на первом полёте более менее садит модель, пусть и грубо. Моежт быть на симуляторе больше летал, и может быть проявления мондража другое.
Если бы я пообщался бы с человеком, я бы смог сделать выводы, что ему не хватает, информации, может быть помощи кокой. А без общения, я просто рекомендовал то что считаю правильным. Конечно всё основывается на собственном опыте, и позже я много кого учил летать, и у всех примерно одни и теже проблемы.
А пенолёты не не советовал, и вообще считаю что настоящие мужики должны ДВСы юзать… А электро тяга это игрушки всё, для детей.
Я сам учился летать исключительно на самодельном самолёте, размахом 1,2м, под компрессийонный двигатель 2,5 кубика, был такой КМД 2,5Д, вот на нём. Правда это было 1998 году, про симуляторы я тогда ещё не знал, и самолёт тот прожил один полёт, но я его не сразу грохнул, а полетал минут 4-5, но потом что то произошло, то ли я не справился с управлнием, то ли отказ какой, грохнул.
Потом ещё были самодельные модели, всё летало, билось не сразу, полёта по 3-5 выдерживали, сейчас конечно уже модели живут лет по 4-5, надоедают зараза…
Так что я думаю у него это всё, из-за отсутствия опыта пилотирования… Там ему сейчас любой винт ставь…
А пенолёты не не советовал, и вообще считаю что настоящие мужики должны ДВСы юзать… А электро тяга это игрушки всё, для детей.
Во-Во! Прямо бальзам на душу!
😃
А электро тяга это игрушки всё, для детей.
Слегка не в тему,но сейчас на электротяге легко летают самолеты размахом 2 метра и более - далеко не детские игрушки,хотя сам больше люблю ДВСы.
Ребята, помощи мне действительно получить не откуда, самое ближнее где занимаються… Новосибирск (200 с небольшим км.). Тремирование делаю, двойные расходы режу на 50% перед полетом, вот только не получается с центровкой. Отмеряю растояние от передней кромки крыла указанного в руководстве по сборке, вварачиваю малюсинькие саморезы и подвешиваю на капроновой нити… нос чуть-чуть в перед, также делаю продольную центровку и проверяю несколько раз. Грузики беру в шиномонтажки для балансировки дисков(на липучке) прикрасно держаться. Какие-то тонкости может упускаю. А сама модель все равно много значит, я долго мучился с Explorer-60, бил-клеил… опять бил и опять клеил, все равно он падал… сволочь. Есть запись полета. Потом купил AQUILA AT01 и радости неболо предела, разбить то я его разбил, но моей вины в этом небыло, просто сосна выросла в ненужном месте… да “зарулился”. Вот мне и захотелось - побольше, по спокойней, по стабильней, чтобы на долго хватило…, да и потом зима в переди, ну сбегаю на охоту, на рыбалку в выходные, а среди недели что делать (на работе я са себе хозяин), как говориться дурная голова рукам покоя не дает. Та Цессна уже продана, теперь подыскиваю что-то аналогичное. В Новосибирске выбора нет, в основном все в Москве и Питере, далеко, переживаю, что вышлют, в каком состоянии дойдет. Что-то может посоветуете, под 26 бензиновый… понравился он мне почему-то. Спасибо.