Расположение крыла для пилотажной модели

ВитГо

Гуру и не очень подскажите какое расположение крыла должно быть у самолета для того чтобы он легко мог выполнять фигуры 3D пилотажа?

p.s. делаю небольшое пенолет для 3D полетов…
статьи про крылья на данном ресурсе читал… крыло будет naca 2415 корневая хорда 220 концевая 160 с удлинением около 3…
а вот где крыло должно распологаться относительно оси двигателя ?

может быть кто расскажет свой опыт или подскажет что почитать чтобы было описано так же просто как про крылья и одновременно “по делу”…

чуть позже возникает второй вопрос - а горизонтальное оперение должно быть либо выше либо ниже крыла (чтобы не затенялось при работе элеронов) ??

Wherewolf
ВитГо:

крыло будет naca 2415

а чем обоснован выбор несимметричного профиля? 😮

ВитГо

ну это первый опыт - поэтому решил что полусимметричный профиль будет в самый раз для того чтобы модель не была совсем уж срывной…
и если получиться то у второй скорее всего будет симметричный профиль (до 15-16% наверное)

до этого летал на тренере и крыле… но хочеться построить самолет именно для 3D…

те модели что есть на сайте не устраивают по разным причинам - от какой то мудрености форм до на мой взгляд слабости конструкции…
перелопатив кучу моделей и перечитав что нашел - решил попробовать построить самолет собственной конструкции…

совершенно нет ответов на вопрос где должно быть крыло относительно двигателя… 😦

выше - понятно - ЦТ модели будет ниже крыла - модель как бы самостабилизируется в обычном полете (особенно с V крыла)

ниже - не понятно 😦 получается наоборот что модель не устойчива…

среднеплан - вроде все в плюсе - но как тогда быть с хвостовым оперением ?

Ive
ВитГо:

ну это первый опыт - поэтому решил что полусимметричный профиль будет в самый раз для того чтобы модель не была совсем уж срывной…

Как то от первого опыта до 3d примерно как до китая пешком…

ВитГо

первый опыт в постройке 3D…

А так летаю малек 😃

по существу моих вопросов у кого нить ответы есть?

Barim

а взять готовый вариант чертежей - типа катаны или эйджа и сделать конфигурацию крыла/хвоста/фюзеляжа как у них что мешает?

ваш вопрос звучит примено так - стою автомобиль, подскажите какую формулу резины выбрать и какой ширины (в мм) делать разделительные канавки в протекторе, для того, что бы он смог погонять.
😃

ВитГо

мой вопрос помоему прост до нельзя!
я не спрашиваю никого о конструкции своего автомобиля!!

я спрашиваю какие плюсы и минусы дает каждое из мест размещения крыла…

про верхнеплан мне в принципе ничего объяснять не нужно…

а вот про среднеплан и высокоплан кто что может рассказать?

не нужно мне рассказывать о катанах и эджах… и про протектор… 😃

p.s. почему если на простой вопрос ответить нечего вы на автора вопроса пеняете? это у вас пробелы в знаниях похоже (как и у меня) 😃)) так давайте разбираться а не “на рожи пенять” 😃)))

Barim

ню-ню…

расскажите мне - почему CAP-232 с нижним расположением крыла нормально летает 3d ? 😃

Как я уже писал - для того, что бы получить правильный ответ, надо задать правильный вопрос.

катана и футана по виду одно - но разное удинение делает их разными в полете, а селедка f3a летает совсем по другому, хотя прекрасно висит и делает комплекс 3D фигур.

Для нормального ответа слишком мало данных в вашем вопросе, а намек на то - что лучше использовать готовый чертеж за базу или привести свой - вы воспринимаете как личное оскорбление 😃
Впрочем, если вам приятно считать что дело в моих отсутствующих знаниях - то считайте 😃

Кстати, чем верхнеплан от высокоплана отличается?

Русинов_Сергей
Barim:

Кстати, чем верхнеплан от высокоплана отличается?

Никаких верхне и нижнепланов не существует.

Rajbek

Сам новичек, но некоторый опыт уже есть. На мой взгляд ось двигателя должна распологатся на одном уровне с крылом, меньше мороки с выкосами. расположение крыла “среднеплан”. Профиль симметричный. Использовать лучше готовый чертеж, пожеланию можно изменить конструкцию но размеры особо менять ненадо, ато получится полет фантазии а не модели. (Это мое мнение и особо на него полагатся нестоит)

Vladimir_T
ВитГо:

…чуть позже возникает второй вопрос - а горизонтальное оперение должно быть либо выше либо ниже крыла (чтобы не затенялось при работе элеронов) ??

ставь где нравится, хоть на одной линии с крылом. При тех размерах и скоростях, что летает модель, проблема затенения не актуальна.

ВитГо

Владимир, а насколько стоит заморачиваться с длинной элеронов, вернее даже не с их длинной - а с расстоянием на которое они должны отстоять от фюзеляжа чтобы уменьшить затенение ими рулей направления и высоты?

в ветке rcopen.com/forum/f86/topic180977/40 MaestroEv рекомендует расстояние от трети до четверти диаметра винта - у вас есть какие то наработки в этом?

Barim
Русинов_Сергей:

Никаких верхне и нижнепланов не существует.

И гусенечных бипланов тоже?

Наверное так же не существует пропеллеров - есть только воздушные винты.
Нет пультов радиоупрвления авиамоделью, есть только передатчики
Нет стрингеров — есть продольные элементы конструкции

😃

ню-ню…

Alexm12
Barim:


Наверное так же не существует пропеллеров - есть только воздушные винты.
Нет пультов радиоупрвления авиамоделью, есть только передатчики
Нет стрингеров — есть продольные элементы конструкции

“Верхоплан”, “верхнеплан”, “нижнеплан” - это от безграмотности, или от нежелания пользоваться устоявшимися терминами.
По-человечьи они называются “высокоплан” и “низкоплан”.
Пропеллер существует наравне с воздушным винтом.
Стрингеры и лонжероны - это тоже устоявшиеся конструкторские термины.
Про пульты-передатчики не скажу…

Vladimir_T
ВитГо:

… MaestroEv рекомендует расстояние от трети до четверти диаметра винта - у вас есть какие то наработки в этом?

Пожалуй как у Маэстро. Можно сделать и ближе, но разницы большой не будет, а при широком капоте и подавно.

Barim
Alexm12:

По-человечьи они называются “высокоплан” и “низкоплан”.
Пропеллер существует наравне с воздушным винтом.

не стоит ссылаться на открытый проект где бытует мнение большенства, но оно не обязательно истина.
еще недавно там встречал абсолютно безграмотное описание угла установки - “угол атаки крыла самолета составлял”

Давайте посмотрим другие ресурсы

…Планер “Бисер” имеет деревянную конструкцию. Верхнеплан с подкосным прямоугольным крылом и Т-образными хвостовыми плоскостями. Система посадки состоит из лыжи, колеса и хвостового костыля. Приборы в кабине позволяют совершать полеты в сложных метеорологических условиях. Планер испытывается и в фигурном пилотаже…

(с) www.airwar.ru/enc/glider/bisser.html

Сохранив компоновку верхнеплана, он отличался цельнометаллической конструкцией крыла с двумя лонжеронами. Консоли крыла крепились к центроплану четырьмя болтами на каждом лонжероне и небольшими болтами между лонжеронами. Последние закрывались приклепанным листом. Консоли имели щелевые элероны, связанные с управляемыми электрически щелевыми закрылками на консолях.

(с) base13.glasnet.ru/wol/do/217.htm

И вообще - конструкторы видать википедию не читают, пройдитесь поиском по ресурсам

Авиация и космонавтика 1996 11-12 (fb2) | Либрусек
ИСТОРИЯ СКГ - Записки компоновщика*. Анатолий Птушенко … И уж наверняка для конструктора работа в СКГ поинтереснее, чем в периферийном ПКБ. … Сохранив компоновку верхнеплана, Do 217 отличался цельнометаллической конструкцией …
lib.rus.ec/b/192839/read

[PDF] ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ
Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat
планера-верхнеплана находились позади кабины летчика и выше его головы. … конструкторов в этой области. Наши летчики облетывали их машины, оснащенные бустерами. … В своих записках “Из жизни летчика-испытателя. Путь в небо” …
www.tstu.ru/education/elib/pdf/2002/amiryanz.pdf

Ну и в довесок:
Докладная записка ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ОБОРОНЫ ПРИ СНК СССР … Профессор Эрнст Хейекель, глава и конструктор фирмы, пионер скоростного полета. … для которых стандартом стала схема однодвигательного верхнеплана. …

Так что не стоит так безоговорочно доверять вики.

А пропеллера в советской авиации нет, есть именно воздушный винт.

И вообще - почитайте мемуары конструкторов самолетов вместо википедии, авиацию двигают они, а не толпа дорвавшаяся до интернета и считающие себя проффесорами всех наук