Расположение крыла для пилотажной модели
крыло будет naca 2415
а чем обоснован выбор несимметричного профиля? 😮
ну это первый опыт - поэтому решил что полусимметричный профиль будет в самый раз для того чтобы модель не была совсем уж срывной…
и если получиться то у второй скорее всего будет симметричный профиль (до 15-16% наверное)
до этого летал на тренере и крыле… но хочеться построить самолет именно для 3D…
те модели что есть на сайте не устраивают по разным причинам - от какой то мудрености форм до на мой взгляд слабости конструкции…
перелопатив кучу моделей и перечитав что нашел - решил попробовать построить самолет собственной конструкции…
совершенно нет ответов на вопрос где должно быть крыло относительно двигателя… 😦
выше - понятно - ЦТ модели будет ниже крыла - модель как бы самостабилизируется в обычном полете (особенно с V крыла)
ниже - не понятно 😦 получается наоборот что модель не устойчива…
среднеплан - вроде все в плюсе - но как тогда быть с хвостовым оперением ?
ну это первый опыт - поэтому решил что полусимметричный профиль будет в самый раз для того чтобы модель не была совсем уж срывной…
Как то от первого опыта до 3d примерно как до китая пешком…
первый опыт в постройке 3D…
А так летаю малек 😃
по существу моих вопросов у кого нить ответы есть?
а взять готовый вариант чертежей - типа катаны или эйджа и сделать конфигурацию крыла/хвоста/фюзеляжа как у них что мешает?
ваш вопрос звучит примено так - стою автомобиль, подскажите какую формулу резины выбрать и какой ширины (в мм) делать разделительные канавки в протекторе, для того, что бы он смог погонять.
😃
мой вопрос помоему прост до нельзя!
я не спрашиваю никого о конструкции своего автомобиля!!
я спрашиваю какие плюсы и минусы дает каждое из мест размещения крыла…
про верхнеплан мне в принципе ничего объяснять не нужно…
а вот про среднеплан и высокоплан кто что может рассказать?
не нужно мне рассказывать о катанах и эджах… и про протектор… 😃
p.s. почему если на простой вопрос ответить нечего вы на автора вопроса пеняете? это у вас пробелы в знаниях похоже (как и у меня) 😃)) так давайте разбираться а не “на рожи пенять” 😃)))
для тех кто так же будет искать: rcopen.com/forum/f86/topic180977/40
ню-ню…
расскажите мне - почему CAP-232 с нижним расположением крыла нормально летает 3d ? 😃
Как я уже писал - для того, что бы получить правильный ответ, надо задать правильный вопрос.
катана и футана по виду одно - но разное удинение делает их разными в полете, а селедка f3a летает совсем по другому, хотя прекрасно висит и делает комплекс 3D фигур.
Для нормального ответа слишком мало данных в вашем вопросе, а намек на то - что лучше использовать готовый чертеж за базу или привести свой - вы воспринимаете как личное оскорбление 😃
Впрочем, если вам приятно считать что дело в моих отсутствующих знаниях - то считайте 😃
Кстати, чем верхнеплан от высокоплана отличается?
Кстати, чем верхнеплан от высокоплана отличается?
Никаких верхне и нижнепланов не существует.
Сам новичек, но некоторый опыт уже есть. На мой взгляд ось двигателя должна распологатся на одном уровне с крылом, меньше мороки с выкосами. расположение крыла “среднеплан”. Профиль симметричный. Использовать лучше готовый чертеж, пожеланию можно изменить конструкцию но размеры особо менять ненадо, ато получится полет фантазии а не модели. (Это мое мнение и особо на него полагатся нестоит)
…чуть позже возникает второй вопрос - а горизонтальное оперение должно быть либо выше либо ниже крыла (чтобы не затенялось при работе элеронов) ??
ставь где нравится, хоть на одной линии с крылом. При тех размерах и скоростях, что летает модель, проблема затенения не актуальна.
Владимир, а насколько стоит заморачиваться с длинной элеронов, вернее даже не с их длинной - а с расстоянием на которое они должны отстоять от фюзеляжа чтобы уменьшить затенение ими рулей направления и высоты?
в ветке rcopen.com/forum/f86/topic180977/40 MaestroEv рекомендует расстояние от трети до четверти диаметра винта - у вас есть какие то наработки в этом?
Никаких верхне и нижнепланов не существует.
И гусенечных бипланов тоже?
Наверное так же не существует пропеллеров - есть только воздушные винты.
Нет пультов радиоупрвления авиамоделью, есть только передатчики
Нет стрингеров — есть продольные элементы конструкции
😃
ню-ню…
…
Наверное так же не существует пропеллеров - есть только воздушные винты.
Нет пультов радиоупрвления авиамоделью, есть только передатчики
Нет стрингеров — есть продольные элементы конструкции
…
“Верхоплан”, “верхнеплан”, “нижнеплан” - это от безграмотности, или от нежелания пользоваться устоявшимися терминами.
По-человечьи они называются “высокоплан” и “низкоплан”.
Пропеллер существует наравне с воздушным винтом.
Стрингеры и лонжероны - это тоже устоявшиеся конструкторские термины.
Про пульты-передатчики не скажу…
…
… MaestroEv рекомендует расстояние от трети до четверти диаметра винта - у вас есть какие то наработки в этом?
Пожалуй как у Маэстро. Можно сделать и ближе, но разницы большой не будет, а при широком капоте и подавно.
По-человечьи они называются “высокоплан” и “низкоплан”.
Пропеллер существует наравне с воздушным винтом.
…
не стоит ссылаться на открытый проект где бытует мнение большенства, но оно не обязательно истина.
еще недавно там встречал абсолютно безграмотное описание угла установки - “угол атаки крыла самолета составлял”
Давайте посмотрим другие ресурсы
…Планер “Бисер” имеет деревянную конструкцию. Верхнеплан с подкосным прямоугольным крылом и Т-образными хвостовыми плоскостями. Система посадки состоит из лыжи, колеса и хвостового костыля. Приборы в кабине позволяют совершать полеты в сложных метеорологических условиях. Планер испытывается и в фигурном пилотаже…
(с) www.airwar.ru/enc/glider/bisser.html
Сохранив компоновку верхнеплана, он отличался цельнометаллической конструкцией крыла с двумя лонжеронами. Консоли крыла крепились к центроплану четырьмя болтами на каждом лонжероне и небольшими болтами между лонжеронами. Последние закрывались приклепанным листом. Консоли имели щелевые элероны, связанные с управляемыми электрически щелевыми закрылками на консолях.
(с) base13.glasnet.ru/wol/do/217.htm
И вообще - конструкторы видать википедию не читают, пройдитесь поиском по ресурсам
Авиация и космонавтика 1996 11-12 (fb2) | Либрусек
ИСТОРИЯ СКГ - Записки компоновщика*. Анатолий Птушенко … И уж наверняка для конструктора работа в СКГ поинтереснее, чем в периферийном ПКБ. … Сохранив компоновку верхнеплана, Do 217 отличался цельнометаллической конструкцией …
lib.rus.ec/b/192839/read
[PDF] ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ
Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat
планера-верхнеплана находились позади кабины летчика и выше его головы. … конструкторов в этой области. Наши летчики облетывали их машины, оснащенные бустерами. … В своих записках “Из жизни летчика-испытателя. Путь в небо” …
www.tstu.ru/education/elib/pdf/2002/amiryanz.pdf
Ну и в довесок:
Докладная записка ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ОБОРОНЫ ПРИ СНК СССР … Профессор Эрнст Хейекель, глава и конструктор фирмы, пионер скоростного полета. … для которых стандартом стала схема однодвигательного верхнеплана. …
Так что не стоит так безоговорочно доверять вики.
А пропеллера в советской авиации нет, есть именно воздушный винт.
И вообще - почитайте мемуары конструкторов самолетов вместо википедии, авиацию двигают они, а не толпа дорвавшаяся до интернета и считающие себя проффесорами всех наук
не стоит ссылаться на открытый проект …И вообще - почитайте мемуары конструкторов самолетов вместо википедии, авиацию двигают они, а не толпа дорвавшаяся до интернета и считающие себя проффесорами всех наук
Клевая отповедь! Пойду выкину диплом авиационного инженера. И преподсостав МАИ разогнать надо, ибо учили меня по Википедии, а не по литературным произведениям и переводным статьям.
Ктати а как бы вы ответили на ваш вопрос?
Прочитать с буквы а до буквы е и пересказать? 😃
ничего, ег ввели, скоро учить будут по комиксам 😃
Так что не стоит так безоговорочно доверять вики.
Вы знаете, Константин, отношусь к Вам с уважением, но Вашу позицию воспринимаю как воинствующую безграмотность…
Высокоплан. Точка. Вики - к терапевту…
Хочу вмешаться в дискуссию! Мне кажется что автор слишком замарачивается по поводу аэродинамических характеристик будующей модели Если хотите разобраться сами то рекомендую учебник “Аэромеханика” Гарбузова могу прислать в электронном виде . У самого сейчас в производстве 2 модели. Одна под ДВС вторая пилотажка. Вторую строю сам. а там по готовности видно будет какие недостатки. Главное на мой взгляд - не бояться экспериментов…
Прошу прощения за пунктуацию пишу с компа общего пользования…
В чем то согласен с Вами, Сергей,
но с другой стороны хочеться использовать лучший опыт а не искать потом его методом проб и ошибок…
Планер самолета уже практически готов…
Расположение крыла - по центру, на одной линии с оперением