краш при посадке,как садиться при ветре?

Skyhawk

Судя по видео, “подвесили” Вы его высоковато, ИМХО! Хотя, если, как Вы говорите ПОРЫВИСТЫЙ, лучше всё же избегать такого экстрима! ИМХО, опять же…

Exception13
IgorNN:

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.
Предпологаемые ошибки:
1.Рано сделал вырывнивание,надо было ниже
2.Газ не надо было убирать полностью,расчитывал на ветру спланировать

Очень правильно отметили.
Начало было очень даже замечательное, разве только высоковато…
Если чувствуете что самолет теряет скорость после выдерживания, а высота еще далека от посадочной - смело идти на второй круг. На видео вроде как все правильно сделали, только выдерживание произошло на достаточно большой высоте, после чего была попытка продолжить снижение, что собственно и стало началом конца.
Захода на второй круг на видео не видел. Был только лихой левый разворот на невысокой скорости над самой землей причем под ветер… если бы этого разворота небыло, модель удалось бы поднять повыше, набрать скорость и произвести повторный заход на посадку.

Alex
Andrey33:

Классический штопор.

Интересная классикаB-)
Но насчет ручки верно, тянуть на всю нельзя.
У вас, очевидно, mode2?

BAR

Не совсем в тему, но почему нельзя ролики через youtube заливать, через rutube очень неудобно смотреть.

FRUKT

Потеря скорости, поддув ветром, провал по элеронам, срыв, планета… В общем очень стандартный краш на посадке в ветер, падал примерно также. При недавнем облёте Яка еле вырулил из примерно такой же ситуации только потому, что до самого касания держал самолёт на газе и примерно одинаковой скорости. Хотя заходил почти под 45градусов к полосе, но за счёт скорости сумел вырулить РН перед самой посадкой. А вот месяца полтора назад на порыве ветра потерял Фантазию, сдуло на вираже и привет планета, дрова… После этого стараюсь держать горизонтальную скорость до самого касания земли и сразу включать растопырку рулей на полосе.
Удачных полётов.

IgorNN

Я не ожидал ,что у земли от ветра такой опрокидывающий момент может получиться

А что разве имеет значение mode 1 или2 ,это наверно дело привычки,я с самого начала на mode2

DUO

мы летаем по воле климатических условий 99 дней из 100 в ветер
6-7 метров за ветер не считаем , 8-9 метров с порывами два раза в неделю точно ,
бывает что взлетел дуло в одну сторону , через 5 минут развернуло ветер или крутит впринципе постоянно

  1. турбулентность у земли и на высоте 5-10-15 метров очень не предсказуема и зависание в этих потоках чревато
    у меня посадка в таких условиях выглядит как пикирование на полосу с постепенным выравниванием траектории у земли до 1,5-2х метров , чтоб быстро пройти самые противные слои турбулентности
    дальше садимся без проблемно практически пешком , но с мотором который тянет а не на холостых , иначе резкое прекращение ветра и кувырок на высоте метр обеспечен
  2. при таком кувырке на посадке нельзя давать газ , его надо было или дать раньше или вообще не давать . ну развернуло по ветру и черт с ним , сел бы по ветру без проблем
    3)посадка по ветру в критической ситуации гораздо лучше чем попытка вывернуть , вырулить у земли , или дать тапку в пол в метре над землей чтоб уйти на второй круг
    можно было спокойно сажать как только он свалился и развернулся
    если аппаратура позволяет миксовать газ сам на себя то повесить на тумблер посадочный режим газа на котором самолет будет тянуть до касания земли , чтоб не отвлекаться больше газа - меньше газа
IgorNN

Очень полезные советы,я похоже сделал всё с точность наоборот,газ скидывать действительно чревато.На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

DUO

можно садиться и с выключеным мотором вообще
только траектория посадки должна быть более крутая быстро спустившись к земле и садить самолет там где ты чуствуешь что его надо посадить , а не тянуть до последнего туда куда хочется
в этом году первый взлет на катане (1600 размахом , 2.7 кг вес), ветер шквальный ,
взлет , высота метров 15-20, разворот и глохнет новый не настроеный мотор , вот так с заглохшим мотором я ее и отпустил по ветру , пролетела она метров 200-250 по ветру на высоте 8-10 метров , сел идеально
а потытался бы ее на такой высоте развернуть опять против ветра то был-бы мешок с дровами от нового самолета
в прошлом году тоже несколько аварийных посадок и все идеальные , одна из них сразу после взлета с реверсом елеронов , тоже не стал выкручиваться , сбросил газ , ветром подхватило , чуть подрулил не дергая ручками и так и сел метров через 100
когда скорость и высота близки к критическим я научился использовать то что казалось бы противоречит полетной науке
посадкой по ветру не стоит пренебрегать и боятся , в случае на видео самолет можно было посадить после срыва и сказать что так было задуманно

DUO
IgorNN:

На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

была у меня в свое время идея фикс - флапероны , бросил нафиг эту затею в наших условиях
самолет становится тупой по крену и еще пара моментов мне не понравилось
а если такие погодные условия редкость то проще наверное вообще воздержаться от полетов
у нас просто другого выхода нет , ветер дует с апреля по сентябрь , бывает штиль или практически безветрие но это редкость
я в этом году вобще оборзел с этой погодой , научился подвешивать самолет в горизонтальном положении над полосой на высоте 1,5 - 2 метра ,“постоять на месте” в воздухе потом дать газу и уйти на очередной заход
представь себе с какой силой дует

Алексей_Vgg
IgorNN:

…газ скидывать действительно чревато.На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

Мне кажется “подвесили” Вы его на большой высоте. Спасти положение, - мощности движка не хватило, а ветер только “помог”.
Сам сажаю вот как:
Держу модель на посадочной прямой в устаканеном состоянии (без кренов и постоянным углом снижения). На горизонтальную скорость не смотрю, контролирую только вертикальную. Когда владеете ситуацией с вертикальной скоростью, выравнивание легко исполняется у самой земли, горизонтальная же гасится на выдерживании.
Если угол снижения на посадке постоянно корректируется это добавляет сложностей. Вроде бы хочется заблаговременно погасить скорость, но траектория (если очень точно не работать газом и РВ) в результате получается синусоидальная, с большим количеством предвыравниваний и “провалов”.
В конце модель либо “роняется”, либо ее от земли подхватывает ветром.

Что касается флапперонов, - пробуйте, хоть в ветер, но на достаточной высоте.
Бывало, что при выпуске флаппов модель ловила хорошего крена. Случается, что угол отклонения каждого элерона нужно “искать” по отдельности.
Бывает, что модель задирает нос, “вспухает” и начинает валиться на крыло, а поскольку элероны в режиме FLPN, то и парировать такой крен намного сложнее.

DUO
IgorNN:

ну скорость побольше на посадке,зато без дров

не сравнить канечно , но
на мой взгляд рано прекратил снижение , потом плюхнул , потом испугался и в момент касания потянул на себя РВ . сам такой был , пока меня носом не ткнули в это , я думал что модель сама прыгает из-за скорости , а потом сам себя поймал на том что в момент касания автоматически чуть поддергивал РВ на себя
не надо боятся земли , пусть снижается сразу больше , потом газ в минимум и он сядет сам
придет с опытом , главное не боятся земли и в момент касания не давать газ и не дергать на себя РВ

Алексей_Vgg:

На горизонтальную скорость не смотрю, контролирую только вертикальную. Когда владеете ситуацией с вертикальной скоростью, выравнивание легко исполняется у самой земли,

в десятку !

spyder3

Мне кажется вы забыли мотору газ дать. Когда, ну понятно когда и заход по новой. Бывает со всеми. А посадка на втором видео прошла без потерь. На нашем поле при его внешней вылизанности и с даже с асфальтом такое к сожалению не получитса из за очень малого размера площадки - выход один - заход по новой или в ямы загонять модель. Поэтому бывает 3 - 4 раза заходы делаем
Кстати флапероны или закрылки используем толко когда ветер мал - до 12 км/ч. При ветре и заходе против него они не нужны

Alex
DUO:
  1. при таком кувырке на посадке нельзя давать газ , его надо было или дать раньше или вообще не давать . ну развернуло по ветру и черт с ним , сел бы по ветру без проблем

Да, чего только не наслушаешься. Вы предложите сразу по ветру сажать. Чтобы не развернуло.
Самолет потерял скорость и единственное, что можно сделать - это газ в пол. Сажать по веру в такой ситуации все равно, что бросить ручки.

IgorNN:

А что разве имеет значение mode 1 или2 ,это наверно дело привычки,я с самого начала на mode2

Определенное значение есть.
Вы наверняка в запаре ручку потянули на себя и влево, вот он по крену и свалился.

DUO
Alex:

Да, чего только не наслушаешься. Вы предложите сразу по ветру сажать. Чтобы не развернуло.

Alex:

Сажать по веру в такой ситуации все равно, что бросить ручки.

сразу видно “пилота с опытом посадки в нестандартной ситуации”
а если б двигатель был заглохший или заглох в в момент дачи газа ?
так что , у вас были бы дрова 100 % при таком сваливании ?
еще раз повторяю : в данной ситуации самолет можно было посадить абсолютно целым
если у вас нет опыта посадки в таких ситуациях и ветер в 4 -5 метров для вас ураган и поэтому вы на поле не выходите в такую погоду то это не значит что другие не могут справится с самолетом в подобной ситуации

horse427
DUO:

сразу видно “пилота с опытом посадки в нестандартной ситуации”

Вы бы насчёт Alex-а пар-то скинули б, коли не в теме😆 Кто там пилот, как он могёт, повнимательнее

avtandil
IgorNN:

На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

В сильный ветер закрылки вообще не пользую, чревато последствиями!