краш при посадке,как садиться при ветре?

Алексей_Vgg
IgorNN:

…газ скидывать действительно чревато.На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

Мне кажется “подвесили” Вы его на большой высоте. Спасти положение, - мощности движка не хватило, а ветер только “помог”.
Сам сажаю вот как:
Держу модель на посадочной прямой в устаканеном состоянии (без кренов и постоянным углом снижения). На горизонтальную скорость не смотрю, контролирую только вертикальную. Когда владеете ситуацией с вертикальной скоростью, выравнивание легко исполняется у самой земли, горизонтальная же гасится на выдерживании.
Если угол снижения на посадке постоянно корректируется это добавляет сложностей. Вроде бы хочется заблаговременно погасить скорость, но траектория (если очень точно не работать газом и РВ) в результате получается синусоидальная, с большим количеством предвыравниваний и “провалов”.
В конце модель либо “роняется”, либо ее от земли подхватывает ветром.

Что касается флапперонов, - пробуйте, хоть в ветер, но на достаточной высоте.
Бывало, что при выпуске флаппов модель ловила хорошего крена. Случается, что угол отклонения каждого элерона нужно “искать” по отдельности.
Бывает, что модель задирает нос, “вспухает” и начинает валиться на крыло, а поскольку элероны в режиме FLPN, то и парировать такой крен намного сложнее.

DUO
IgorNN:

ну скорость побольше на посадке,зато без дров

не сравнить канечно , но
на мой взгляд рано прекратил снижение , потом плюхнул , потом испугался и в момент касания потянул на себя РВ . сам такой был , пока меня носом не ткнули в это , я думал что модель сама прыгает из-за скорости , а потом сам себя поймал на том что в момент касания автоматически чуть поддергивал РВ на себя
не надо боятся земли , пусть снижается сразу больше , потом газ в минимум и он сядет сам
придет с опытом , главное не боятся земли и в момент касания не давать газ и не дергать на себя РВ

Алексей_Vgg:

На горизонтальную скорость не смотрю, контролирую только вертикальную. Когда владеете ситуацией с вертикальной скоростью, выравнивание легко исполняется у самой земли,

в десятку !

spyder3

Мне кажется вы забыли мотору газ дать. Когда, ну понятно когда и заход по новой. Бывает со всеми. А посадка на втором видео прошла без потерь. На нашем поле при его внешней вылизанности и с даже с асфальтом такое к сожалению не получитса из за очень малого размера площадки - выход один - заход по новой или в ямы загонять модель. Поэтому бывает 3 - 4 раза заходы делаем
Кстати флапероны или закрылки используем толко когда ветер мал - до 12 км/ч. При ветре и заходе против него они не нужны

Alex
DUO:
  1. при таком кувырке на посадке нельзя давать газ , его надо было или дать раньше или вообще не давать . ну развернуло по ветру и черт с ним , сел бы по ветру без проблем

Да, чего только не наслушаешься. Вы предложите сразу по ветру сажать. Чтобы не развернуло.
Самолет потерял скорость и единственное, что можно сделать - это газ в пол. Сажать по веру в такой ситуации все равно, что бросить ручки.

IgorNN:

А что разве имеет значение mode 1 или2 ,это наверно дело привычки,я с самого начала на mode2

Определенное значение есть.
Вы наверняка в запаре ручку потянули на себя и влево, вот он по крену и свалился.

DUO
Alex:

Да, чего только не наслушаешься. Вы предложите сразу по ветру сажать. Чтобы не развернуло.

Alex:

Сажать по веру в такой ситуации все равно, что бросить ручки.

сразу видно “пилота с опытом посадки в нестандартной ситуации”
а если б двигатель был заглохший или заглох в в момент дачи газа ?
так что , у вас были бы дрова 100 % при таком сваливании ?
еще раз повторяю : в данной ситуации самолет можно было посадить абсолютно целым
если у вас нет опыта посадки в таких ситуациях и ветер в 4 -5 метров для вас ураган и поэтому вы на поле не выходите в такую погоду то это не значит что другие не могут справится с самолетом в подобной ситуации

horse427
DUO:

сразу видно “пилота с опытом посадки в нестандартной ситуации”

Вы бы насчёт Alex-а пар-то скинули б, коли не в теме😆 Кто там пилот, как он могёт, повнимательнее

avtandil
IgorNN:

На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

В сильный ветер закрылки вообще не пользую, чревато последствиями!

DUO

в теме , не в теме , мне все равно

Alex:

Сажать по веру в такой ситуации все равно, что бросить ручки.

этим все сказано , и пусть он трижды асс пилот F3A или чего то там еще

Alex:

Самолет потерял скорость и единственное, что можно сделать - это газ в пол.

ага , особенно много дров получается когда в метре от земли дают тапку в пол с вывернутыми рулями когда пытаются вырулить при нулевой скорости
двигатель взвывает , самолет неожиданно закладывает крен или вираж абсолютно в другую сторону чем от него ожидают в итоге … польный биснес
что собственно на видео хорошо видно

DUO:
  1. при таком кувырке на посадке нельзя давать газ , его надо было или дать раньше или вообще не давать

-------------------------------

Alex:

Вы предложите сразу по ветру сажать. Чтобы не развернуло.

только не надо умничать , ни кто не предлагает штатно садиться по ветру , все прекрасно знают что будет со скоростью посадочной
а разворот по ветру оказывается спасительным при скоростях близких к критическому минимуму
любой может это проверить как ведет себя самолет в такой ситуации , сбросив газ в небе , дав мотору уйти на холостые и дождаться практически полной остановки самолета в небе
потом в одном случае попытаться спланировать дальше против ветра , во втором случае тут-же развернуться и уйти по ветру , при этом обратить внимание на сколько произойдет снижение при обоих маневрах , в первом случае придется уйти в пикирование чтоб набрать скорость , во втором случае самолет подхватит тут-же ветром и понесет с минимальным снижением , при этом все отлично рулится

DUO

да смейся дальше , ради бога
первое видео ,11- 12-я секунда , выровнять левый крен и садится , высота не больше 2-х метров
вместо этого сделали попытку развернуться опять
человек новичек , а вы про правильные посадки . его задача взлететь - полетать - и сеть целым в любой ситуации
он не расчитал скорость , самолет свалился , удачно развернуло потому что хватило высоты , садиться надо было а не делать попытку уйти на второй круг
--------------
уважаемый
я далеко не асс пилот и таковым себя не считаю
но летаю я с первого дня сам !
и не на тренере а на фане размером 1200 (ДВС) , весом 2300 , и первый полетный день сам в ураганный ветер , 5 взлетов - 5 посадок , и дальше пол года до первого зарула и разбитого самолета
поэтому я очень хорошо знаю что такое посадка во внештатной ситуации , с выключеным двигателем в сильный ветер и вообще при любых обстоятельствах не предусмотренных “правильной посадкой”
все мои советы не теоритические выкладки а опыт полетов , поэтому при рассмотрении данной ситации я имею полное моральное право давать советы как быть в такой ситуации которая на видео
--------------
ушел летать
до вечера

avtandil
DUO:

первое видео ,11- 12-я секунда , выровнять левый крен и садится

+1
Но пилот уже на автопилоте рулил и не успел оценить ситуацию! можно было садится. Малой кровю все бы обошлось, снес бы шасси ну и крыло снизу подмялоб сложившимся шасси!
кстати самик спейсвокер?
P.s. А высота не более метра была когда начал последний маневр.

Udjin

От земли был явно не метр … я не о последнем маневре. Я о первом срыве - уводе под ветер.
При движении самолета по ветру, эффективность рулевых поверхностей падает.
Садиться по ветру нужно уметь, бесспорно, но нужно быть готовым и к запаздалой реакции модели.

Автору темы.
В сильный, порывистый ветер садиться следующим образом.

  1. Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
  2. Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.
  3. На газу довести до высоты примерно 30 - 40 сантиметров.
  4. И тут самое интересное - не сбрасывая газ давить модель ручкой от себя и убрать газ непосредственно перед касанием.
    Быть готовым парировать крен на упреждение.
    Экспоненту поболе на РВ, - подмогнет не “вспухать”.
    И, вы кроме всего прочего еще и зарулились после срыва - непривычный для вас ракурс модели, имхо.

Элероны в режиме “флапероны” в ветер приведут к “вспуханию модели” с потерей скорости, а по ветру - к вялой управляемости модели по крену.
И то и другое при наличии опыта не критично, но если нет опыта - планета ударит самолетик.

avtandil

А я как раз о последнем!
но вы довольно точно описали ситуацию(завимдую) коротко и точно!
Да и совет как в ветер сажать тоже очень доходчиво!

igork

IgorNN, классное видео)

По теме:

  • на скорости подойти до выдерживания

  • газ не сбрасывать почти до самого касания

  • если чувствуете что подвесили - рывком дать перед касанием

  • крены парировать элеронами + РН

  • флапероны в ветер в баню

ПС: посадка без ветра тоже не фонтан, так что лучше потренироваться в штиль до автоматизма. Что-то в НН вообще как-то так…

ППС: пока писал Евгений ответил исчерпывающе

Udjin

“Удачная посадка” - эффектно!

nedz

а кавычки-зря. Самолет цел и я доволен

Zont

Да уж, посадка действительно эффектная получилась 😃

div_by_zero

Все советы ИМХО сводятся к “не теряй скорость на посадке - свалишься”.

vladimka

В принципе ветер с той же стороны, сбоку порывами немаленькими до 8.
Я стараюсь все равно заходить под ветер, но укорачиваю заход и не делаю
классических выравниваний и выдерживаний. Есть риск сорвать, ну и нервы…
Заход по дуге как можно ниже к ВПП. Сажу в полетном режиме, на ХХ тяга есть.
Может это и не правильно, но этот способ действенный.