краш при посадке,как садиться при ветре?

avtandil
IgorNN:

На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

В сильный ветер закрылки вообще не пользую, чревато последствиями!

DUO

в теме , не в теме , мне все равно

Alex:

Сажать по веру в такой ситуации все равно, что бросить ручки.

этим все сказано , и пусть он трижды асс пилот F3A или чего то там еще

Alex:

Самолет потерял скорость и единственное, что можно сделать - это газ в пол.

ага , особенно много дров получается когда в метре от земли дают тапку в пол с вывернутыми рулями когда пытаются вырулить при нулевой скорости
двигатель взвывает , самолет неожиданно закладывает крен или вираж абсолютно в другую сторону чем от него ожидают в итоге … польный биснес
что собственно на видео хорошо видно

DUO:
  1. при таком кувырке на посадке нельзя давать газ , его надо было или дать раньше или вообще не давать

-------------------------------

Alex:

Вы предложите сразу по ветру сажать. Чтобы не развернуло.

только не надо умничать , ни кто не предлагает штатно садиться по ветру , все прекрасно знают что будет со скоростью посадочной
а разворот по ветру оказывается спасительным при скоростях близких к критическому минимуму
любой может это проверить как ведет себя самолет в такой ситуации , сбросив газ в небе , дав мотору уйти на холостые и дождаться практически полной остановки самолета в небе
потом в одном случае попытаться спланировать дальше против ветра , во втором случае тут-же развернуться и уйти по ветру , при этом обратить внимание на сколько произойдет снижение при обоих маневрах , в первом случае придется уйти в пикирование чтоб набрать скорость , во втором случае самолет подхватит тут-же ветром и понесет с минимальным снижением , при этом все отлично рулится

DUO

да смейся дальше , ради бога
первое видео ,11- 12-я секунда , выровнять левый крен и садится , высота не больше 2-х метров
вместо этого сделали попытку развернуться опять
человек новичек , а вы про правильные посадки . его задача взлететь - полетать - и сеть целым в любой ситуации
он не расчитал скорость , самолет свалился , удачно развернуло потому что хватило высоты , садиться надо было а не делать попытку уйти на второй круг
--------------
уважаемый
я далеко не асс пилот и таковым себя не считаю
но летаю я с первого дня сам !
и не на тренере а на фане размером 1200 (ДВС) , весом 2300 , и первый полетный день сам в ураганный ветер , 5 взлетов - 5 посадок , и дальше пол года до первого зарула и разбитого самолета
поэтому я очень хорошо знаю что такое посадка во внештатной ситуации , с выключеным двигателем в сильный ветер и вообще при любых обстоятельствах не предусмотренных “правильной посадкой”
все мои советы не теоритические выкладки а опыт полетов , поэтому при рассмотрении данной ситации я имею полное моральное право давать советы как быть в такой ситуации которая на видео
--------------
ушел летать
до вечера

avtandil
DUO:

первое видео ,11- 12-я секунда , выровнять левый крен и садится

+1
Но пилот уже на автопилоте рулил и не успел оценить ситуацию! можно было садится. Малой кровю все бы обошлось, снес бы шасси ну и крыло снизу подмялоб сложившимся шасси!
кстати самик спейсвокер?
P.s. А высота не более метра была когда начал последний маневр.

Udjin

От земли был явно не метр … я не о последнем маневре. Я о первом срыве - уводе под ветер.
При движении самолета по ветру, эффективность рулевых поверхностей падает.
Садиться по ветру нужно уметь, бесспорно, но нужно быть готовым и к запаздалой реакции модели.

Автору темы.
В сильный, порывистый ветер садиться следующим образом.

  1. Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
  2. Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.
  3. На газу довести до высоты примерно 30 - 40 сантиметров.
  4. И тут самое интересное - не сбрасывая газ давить модель ручкой от себя и убрать газ непосредственно перед касанием.
    Быть готовым парировать крен на упреждение.
    Экспоненту поболе на РВ, - подмогнет не “вспухать”.
    И, вы кроме всего прочего еще и зарулились после срыва - непривычный для вас ракурс модели, имхо.

Элероны в режиме “флапероны” в ветер приведут к “вспуханию модели” с потерей скорости, а по ветру - к вялой управляемости модели по крену.
И то и другое при наличии опыта не критично, но если нет опыта - планета ударит самолетик.

avtandil

А я как раз о последнем!
но вы довольно точно описали ситуацию(завимдую) коротко и точно!
Да и совет как в ветер сажать тоже очень доходчиво!

igork

IgorNN, классное видео)

По теме:

  • на скорости подойти до выдерживания

  • газ не сбрасывать почти до самого касания

  • если чувствуете что подвесили - рывком дать перед касанием

  • крены парировать элеронами + РН

  • флапероны в ветер в баню

ПС: посадка без ветра тоже не фонтан, так что лучше потренироваться в штиль до автоматизма. Что-то в НН вообще как-то так…

ППС: пока писал Евгений ответил исчерпывающе

Udjin

“Удачная посадка” - эффектно!

nedz

а кавычки-зря. Самолет цел и я доволен

Zont

Да уж, посадка действительно эффектная получилась 😃

div_by_zero

Все советы ИМХО сводятся к “не теряй скорость на посадке - свалишься”.

vladimka

В принципе ветер с той же стороны, сбоку порывами немаленькими до 8.
Я стараюсь все равно заходить под ветер, но укорачиваю заход и не делаю
классических выравниваний и выдерживаний. Есть риск сорвать, ну и нервы…
Заход по дуге как можно ниже к ВПП. Сажу в полетном режиме, на ХХ тяга есть.
Может это и не правильно, но этот способ действенный.

igork
vladimka:

не делаю
классических выравниваний и выдерживаний

Ну не совсем, у вас тут два в одном на 12 секунде, когда снижение на пару секунд прекращается, после этой короткой стадии выдерживания, самолет от потери скорости сам опускается. Но я вас понимаю - иногда не важно знать правило, но писать без ошибок. Вы чувствуете как нужно и это еще более ценно

vladimka

Я о том, что приходится все сжимать. Укорачивать и заход и выравнивание и выдерживание. Правильно - два в одном. Но, все это я делаю только если условия такие. Сажать с боковиком самоль с задней центровкой ох как…

LDmitriy

ИМХО, когда есть вероятность сильного порыва ветра, сажать нада с ходу, без снижения скорости, просто прижимая самолет к планете и в момент касания выключая двигатель

IgorNN

[quote=Udjin;1886878]Автору темы.
В сильный, порывистый ветер садиться следующим образом.

  1. Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
  2. Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.

Именно так я и поступил в предыдущем полёте (второе видео),скорость на посадке получилась побольше чем обычно,а в следующем полёте решил с ветром “поиграть” т.е. сесть без мотора и не учел порывов,а то что зарулился,когда самолёт завис и стал падать ,инстинктивно дал газу и рулем вверх,а он не слушается ,ещё вверх и следующий порыв “помог” перевернуться и акка в конце полёта конечно стала слабее и движок не так резко потянул. Вывод:не терять скорость-лучше погнутые шасси чем ломанные крылья.Полёты с ветром для меня оказались не сложными,сложнее непредсказуемость на малой высоте

DUO
Udjin:
  1. Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
  2. Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.
  3. На газу довести до высоты примерно 30 - 40 сантиметров.

совет конечно дельный , только я не совсем понимаю для кого
в первом посте темы написано

IgorNN:

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.

и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение о посадке ?
------------------
дрова будут 100% -ные , и даже будет интереснее чем тут выложили

avtandil
DUO:

и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение о посадке ?
------------------

А кому советовать?
Ну вы даете!мне например или советчику этого не надо говорить мы уже знаем:)

IgorNN

Спасибо всем форумчанам,кто отозвался на мою тему!Советы дельные и нужные, и конечно им грошь цена без практики,всё придет с опытом ,я не сомневаюсь.Уже сейчас с улыбкой вспоминаю как дрожали руки в первых полётах.Вот только ошибок земля не прощает(не автомобильчики катать),эпоксидка и циакрин всё вылечит и в полёт.Может неправильно поступил ,что начал с большого самолётика,у больших наверно краши серьёзнее.Но нравятся мне большие,в полёте как настоящие…