краш при посадке,как садиться при ветре?
Я о том, что приходится все сжимать. Укорачивать и заход и выравнивание и выдерживание. Правильно - два в одном. Но, все это я делаю только если условия такие. Сажать с боковиком самоль с задней центровкой ох как…
ИМХО, когда есть вероятность сильного порыва ветра, сажать нада с ходу, без снижения скорости, просто прижимая самолет к планете и в момент касания выключая двигатель
[quote=Udjin;1886878]Автору темы.
В сильный, порывистый ветер садиться следующим образом.
- Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
- Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.
Именно так я и поступил в предыдущем полёте (второе видео),скорость на посадке получилась побольше чем обычно,а в следующем полёте решил с ветром “поиграть” т.е. сесть без мотора и не учел порывов,а то что зарулился,когда самолёт завис и стал падать ,инстинктивно дал газу и рулем вверх,а он не слушается ,ещё вверх и следующий порыв “помог” перевернуться и акка в конце полёта конечно стала слабее и движок не так резко потянул. Вывод:не терять скорость-лучше погнутые шасси чем ломанные крылья.Полёты с ветром для меня оказались не сложными,сложнее непредсказуемость на малой высоте
- Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
- Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.
- На газу довести до высоты примерно 30 - 40 сантиметров.
совет конечно дельный , только я не совсем понимаю для кого
в первом посте темы написано
Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.
и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение о посадке ?
------------------
дрова будут 100% -ные , и даже будет интереснее чем тут выложили
и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение о посадке ?
------------------
А кому советовать?
Ну вы даете!мне например или советчику этого не надо говорить мы уже знаем:)
Спасибо всем форумчанам,кто отозвался на мою тему!Советы дельные и нужные, и конечно им грошь цена без практики,всё придет с опытом ,я не сомневаюсь.Уже сейчас с улыбкой вспоминаю как дрожали руки в первых полётах.Вот только ошибок земля не прощает(не автомобильчики катать),эпоксидка и циакрин всё вылечит и в полёт.Может неправильно поступил ,что начал с большого самолётика,у больших наверно краши серьёзнее.Но нравятся мне большие,в полёте как настоящие…
Нормально, и на таких учатся. Восстанови и выбирай погоду без ветра.
Взлетать это пол дела, учись садить. Ну а если для посадок используешь СИМ будет проще.
Я так думаю, испугался когда увидел, что садишься на край полосы и поехали ручки шаловливые…
Ну а если для посадок используешь СИМ будет проще.
Кстати да. В RF замечательно тренировать посадки в ветер. Ставишь случайную силу и направление, настраиваешь по комментариям выше турбулентность и насыщенность. Далее выбираем хрупкую копию и вперед
…всё придет с опытом ,я не сомневаюсь.
Конечно - конечно. Все мы когда то ложкой мимо рта промахивались.
Может неправильно поступил ,что начал с большого самолётика…
Всё вы сделали правильно. Большими самолетами управлять легче.
Самоль Spacewalker? Сигуловский? Нагрузка на крыло у него великовата. Сделан достаточно добротно, но не “катит” за Тренера. Тяжеловат.
мне например или советчику этого не надо говорить мы уже знаем
avtandil
да все мы все знаем.но уже потом
просто рассматриваем происходящее "с разных точек зрения "
одни дают советы как этого избежать , и с этим не поспоришь
другие дают советы как быть в ситуации которая уже случилась
я себя отношу ко вторым , поэтому сказал что сажать самолет нужно было если верить видео на 11-12-й секунде и по ветру
вы с этим согласились
на большее я не претендую
😃
Тоже хочу внести свои 5 коп. в обсуждение посадки в ветер. На днях рискнул и пошел летать в 12м/с. И уже на поле понял, что ветер в направлении, обратном привычному и при заходе против ветра солнце слепит так, что самолета не видно. Решил сажать по ветру. И ничего страшного! Все рулится. Первый раз далековато сел, ветром отнесло метров за 50. Ну и разок скапотировал, но без последствий.
А вот на следующий день , уже пасмурный, без солнца, но такой же ветреный, решил садиться по правилам, против ветра. Но у самой земли самолет подбросило порывом и положило на крыло. Разумеется, морковка. ( хорошо, Джокер самолет крепкий и через час он был снова готов к полетам).
Так что правило - садиться против ветра - вовсе не бесспорное.
И ничего страшного! Все рулится.
ай маладца , канечно рулится
пусть теоретики покурят в сторонке
Но у самой земли самолет подбросило порывом и положило на крыло
засем ругаеся насяльника , выворачивать по ветру надо было после подброса , потом РВ на себя до упора и садимся по ветру
> и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от
> земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение
> о посадке ?
Я обычно ясно излагаю. В моих буковках нет ни 15 ни 20 метров 😃)
Полет на расстояние 15-20 метров на малых высотах супротив ветра - это уже ваш собственный опыт.
Видимо, негативный.
И позитивный - посадка по ветру, что перешло в устойчывый навык.
С чем и поздравляю.
В принципе ветер с той же стороны, сбоку порывами немаленькими до 8.
Я стараюсь все равно заходить под ветер, но укорачиваю заход и не делаю
классических выравниваний и выдерживаний. Есть риск сорвать, ну и нервы…
Заход по дуге как можно ниже к ВПП. Сажу в полетном режиме, на ХХ тяга есть.
Может это и не правильно, но этот способ действенный.
YouTube- Сильный боковой.mpg
посадка классная, и ВПП позавидуешь!, хошь вдоль, хошь поперек садись.
не удержусь и выложу свою посадку на ВПП. У нас если ветер вдоль полосы, то хорошо,
rutube.ru/tracks/3106306.html?v=e8f76b5196224aef90…
а вот поперек…, да еще с такой боковой площадью оперения
Посадочка хорошая! И самоль смотрится копийно!
У нас если ветер вдоль полосы, то хорошо
А когда оно у вас так бывает? Насколько могу вспомнить, все время градусов под 45. Исходя из чего такую ориентацию ВПП выбирали?!
И позитивный - посадка по ветру, что перешло в устойчывый навык.
ага , про навык это вы точно заметили , ветер меня не лимитирует вообще на посадке , хоть сбоку , хоть сзади под углом , могу на спине заходить на посадку , потом полубочка и сразу сел
только я нигде не говорил что это система и так надо делать постоянно , мы рассматриваем посадку в экстимальных условиях или вынужденную
уже говорил что метео условия бывают сложные особенно когда ветер меняет направление и силу каждые пару минут
кстати , вы никогда не видели посадку гражданской авиации по ветру ?
а мы наблюдаем каждый день , потому ,что в 600 метрах от нас находится ВПП одесского аэропорта , и ничего , садятся , пробег потом великоват канечно , ну топливо с экономили , премию получат
выходит на глиссаду , а ветер вдруг поменялся на 180 градусов и дальше что ?
уходить ему на второй круг ?
а пока он развернется ветерочек опять сменит направление и так до посинения
а нам значит моделистам подавай идеальные условия и только встречный ветер а то не по науке как-то будет садиться
а нам значит моделистам подавай идеальные условия и только встречный ветер
Мне как начинающему только так и надо.😁😒
про навык это вы точно заметили
Чтоб навык получить, а там и с полубочки садиться будем😒😁
Мне как начинающему только так и надо
не надо !
симулятор в помощь . я учился летать в аэрофлае , некоторая неадекватность моделей особенно если поставить ветерочек 7-9 метров очень хорошо помогает отрабатывать именно посадку и чувство меры
посадка в реале потом покажется детской забавой
Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно, но если самолет потерял скорость и нет запаса по высоте(как на видео), то посадить по ветру получится только по закону всемирного тяготения. Против ветра шансов больше. На фане, конечно, многое прощается, а вот на серьезном самолете сложнее.
Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.
он не расчитал скорость , самолет свалился , удачно развернуло потому что хватило высоты , садиться надо было а не делать попытку уйти на второй круг
Неоднократно просматривая видео,полностью соглашаюсь с вами, можно было не дергаться ,просто плюхнуться плашкой,скорость то была маленькой,но сработало железное правило- только против ветра и ни-ни,а получается можно и наоборот