краш при посадке,как садиться при ветре?

DUO
Udjin:
  1. Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
  2. Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.
  3. На газу довести до высоты примерно 30 - 40 сантиметров.

совет конечно дельный , только я не совсем понимаю для кого
в первом посте темы написано

IgorNN:

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.

и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение о посадке ?
------------------
дрова будут 100% -ные , и даже будет интереснее чем тут выложили

avtandil
DUO:

и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение о посадке ?
------------------

А кому советовать?
Ну вы даете!мне например или советчику этого не надо говорить мы уже знаем:)

IgorNN

Спасибо всем форумчанам,кто отозвался на мою тему!Советы дельные и нужные, и конечно им грошь цена без практики,всё придет с опытом ,я не сомневаюсь.Уже сейчас с улыбкой вспоминаю как дрожали руки в первых полётах.Вот только ошибок земля не прощает(не автомобильчики катать),эпоксидка и циакрин всё вылечит и в полёт.Может неправильно поступил ,что начал с большого самолётика,у больших наверно краши серьёзнее.Но нравятся мне большие,в полёте как настоящие…

vladimka

Нормально, и на таких учатся. Восстанови и выбирай погоду без ветра.
Взлетать это пол дела, учись садить. Ну а если для посадок используешь СИМ будет проще.
Я так думаю, испугался когда увидел, что садишься на край полосы и поехали ручки шаловливые…

igork
vladimka:

Ну а если для посадок используешь СИМ будет проще.

Кстати да. В RF замечательно тренировать посадки в ветер. Ставишь случайную силу и направление, настраиваешь по комментариям выше турбулентность и насыщенность. Далее выбираем хрупкую копию и вперед

Алексей_Vgg
IgorNN:

…всё придет с опытом ,я не сомневаюсь.

Конечно - конечно. Все мы когда то ложкой мимо рта промахивались.

IgorNN:

Может неправильно поступил ,что начал с большого самолётика…

Всё вы сделали правильно. Большими самолетами управлять легче.
Самоль Spacewalker? Сигуловский? Нагрузка на крыло у него великовата. Сделан достаточно добротно, но не “катит” за Тренера. Тяжеловат.

DUO
avtandil:

мне например или советчику этого не надо говорить мы уже знаем

avtandil
да все мы все знаем.но уже потом
просто рассматриваем происходящее "с разных точек зрения "
одни дают советы как этого избежать , и с этим не поспоришь
другие дают советы как быть в ситуации которая уже случилась
я себя отношу ко вторым , поэтому сказал что сажать самолет нужно было если верить видео на 11-12-й секунде и по ветру
вы с этим согласились
на большее я не претендую

Hainov

Тоже хочу внести свои 5 коп. в обсуждение посадки в ветер. На днях рискнул и пошел летать в 12м/с. И уже на поле понял, что ветер в направлении, обратном привычному и при заходе против ветра солнце слепит так, что самолета не видно. Решил сажать по ветру. И ничего страшного! Все рулится. Первый раз далековато сел, ветром отнесло метров за 50. Ну и разок скапотировал, но без последствий.

А вот на следующий день , уже пасмурный, без солнца, но такой же ветреный, решил садиться по правилам, против ветра. Но у самой земли самолет подбросило порывом и положило на крыло. Разумеется, морковка. ( хорошо, Джокер самолет крепкий и через час он был снова готов к полетам).

Так что правило - садиться против ветра - вовсе не бесспорное.

DUO
Hainov:

И ничего страшного! Все рулится.

ай маладца , канечно рулится
пусть теоретики покурят в сторонке

Hainov:

Но у самой земли самолет подбросило порывом и положило на крыло

засем ругаеся насяльника , выворачивать по ветру надо было после подброса , потом РВ на себя до упора и садимся по ветру

Udjin

> и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от
> земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение
> о посадке ?

Я обычно ясно излагаю. В моих буковках нет ни 15 ни 20 метров 😃)
Полет на расстояние 15-20 метров на малых высотах супротив ветра - это уже ваш собственный опыт.
Видимо, негативный.
И позитивный - посадка по ветру, что перешло в устойчывый навык.
С чем и поздравляю.

nedz
vladimka:

В принципе ветер с той же стороны, сбоку порывами немаленькими до 8.
Я стараюсь все равно заходить под ветер, но укорачиваю заход и не делаю
классических выравниваний и выдерживаний. Есть риск сорвать, ну и нервы…
Заход по дуге как можно ниже к ВПП. Сажу в полетном режиме, на ХХ тяга есть.
Может это и не правильно, но этот способ действенный.
YouTube- Сильный боковой.mpg

посадка классная, и ВПП позавидуешь!, хошь вдоль, хошь поперек садись.
не удержусь и выложу свою посадку на ВПП. У нас если ветер вдоль полосы, то хорошо,

rutube.ru/tracks/3106306.html?v=e8f76b5196224aef90…

а вот поперек…, да еще с такой боковой площадью оперения

rutube.ru/tracks/3189838.html?v=e173754c9823ed960e…

Алексей_Vgg

Посадочка хорошая! И самоль смотрится копийно!

nedz:

У нас если ветер вдоль полосы, то хорошо

А когда оно у вас так бывает? Насколько могу вспомнить, все время градусов под 45. Исходя из чего такую ориентацию ВПП выбирали?!

DUO
Udjin:

И позитивный - посадка по ветру, что перешло в устойчывый навык.

ага , про навык это вы точно заметили , ветер меня не лимитирует вообще на посадке , хоть сбоку , хоть сзади под углом , могу на спине заходить на посадку , потом полубочка и сразу сел
только я нигде не говорил что это система и так надо делать постоянно , мы рассматриваем посадку в экстимальных условиях или вынужденную
уже говорил что метео условия бывают сложные особенно когда ветер меняет направление и силу каждые пару минут
кстати , вы никогда не видели посадку гражданской авиации по ветру ?
а мы наблюдаем каждый день , потому ,что в 600 метрах от нас находится ВПП одесского аэропорта , и ничего , садятся , пробег потом великоват канечно , ну топливо с экономили , премию получат
выходит на глиссаду , а ветер вдруг поменялся на 180 градусов и дальше что ?
уходить ему на второй круг ?
а пока он развернется ветерочек опять сменит направление и так до посинения
а нам значит моделистам подавай идеальные условия и только встречный ветер а то не по науке как-то будет садиться

nedz

а нам значит моделистам подавай идеальные условия и только встречный ветер

Мне как начинающему только так и надо.😁😒

про навык это вы точно заметили

Чтоб навык получить, а там и с полубочки садиться будем😒😁

DUO
nedz:

Мне как начинающему только так и надо

не надо !
симулятор в помощь . я учился летать в аэрофлае , некоторая неадекватность моделей особенно если поставить ветерочек 7-9 метров очень хорошо помогает отрабатывать именно посадку и чувство меры
посадка в реале потом покажется детской забавой

Alex

Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно, но если самолет потерял скорость и нет запаса по высоте(как на видео), то посадить по ветру получится только по закону всемирного тяготения. Против ветра шансов больше. На фане, конечно, многое прощается, а вот на серьезном самолете сложнее.
Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.

IgorNN
DUO:

он не расчитал скорость , самолет свалился , удачно развернуло потому что хватило высоты , садиться надо было а не делать попытку уйти на второй круг

Неоднократно просматривая видео,полностью соглашаюсь с вами, можно было не дергаться ,просто плюхнуться плашкой,скорость то была маленькой,но сработало железное правило- только против ветра и ни-ни,а получается можно и наоборот

ZlVasek

Я нередко летаю в саду. Условия для взлета и посадки ни ахти. Домики, машины и ПРОВОДА. Второй заход просто невозможен из-за проводов. Взлет только в одну сторону и посадка в обратную. Поэтому выбирать не приходиться. Конечно в экстренной ситуации приходиться сажать летательный аппарат на участок или сбивать (было разок).
А вообще посадку под разным углом к ветру начал отрабатывать уже через месяц после первого взлета. Ну и до сих пор отрабатываю. Я не супер спец, летаю всего пол года, но ремонтирую модели уже гораздо реже 😃

Vladimir_T
IgorNN:

rutube.ru/tracks/3231188.html?v=dc9250ff3708351c81…

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.Ветер был порывистый при заходе на посадку сделал выравнивание ,но порыв ветра резко снижает скорость и разворачивает самик,он начинает падать,я пытаюсь выйти на следующий круг даю газу но ветром переворачивает и в планету,только щепки полетели .Как садиться в таких условиях?
Предпологаемые ошибки:
1.Рано сделал вырывнивание,надо было ниже
2.Газ не надо было убирать полностью,расчитывал на ветру спланировать

Всего лишь одна ошибка, это уход на разворот. Попутный ветер снизил подъемную силу и модель пошла вниз, а дальше, как говорят, не справился с управлением.

Геннадий2610
Alex:

На фане, конечно, многое прощается.

В безветрие да,согласен,но не в сильный ветер с порывами.Алексей,учитывая Ваш опыт,спорить не берусь,но Spacewalker Сигуловский с нагрузкой на крыло в 75-80 гр.дм.2 в ветер посадить значительно проще фана с нагрузкой в 40-45 гр.дм.Cильно влияет именно турбулетность у земли.

Alex:

Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно

+100 Но посадочная скорость должна быть выше скорости ветра,чтобы рули хоть немного работали.

Alex:

Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.

В точку,добавить нечего.

Vladimir_T:

Всего лишь одна ошибка, это уход на разворот. Попутный ветер снизил подъемную силу и модель пошла вниз, а дальше, как говорят, не справился с управлением.

Да,точнее свалился из-за потери скорости. Spacewalker далеко не тренер по повадкам,но крепкий.😉

Мои:rcopen.com/files/4bb8ec5c9970730077e0293f
rcopen.com/files/4b6458d79970730077fbed61