краш при посадке,как садиться при ветре?
Тоже хочу внести свои 5 коп. в обсуждение посадки в ветер. На днях рискнул и пошел летать в 12м/с. И уже на поле понял, что ветер в направлении, обратном привычному и при заходе против ветра солнце слепит так, что самолета не видно. Решил сажать по ветру. И ничего страшного! Все рулится. Первый раз далековато сел, ветром отнесло метров за 50. Ну и разок скапотировал, но без последствий.
А вот на следующий день , уже пасмурный, без солнца, но такой же ветреный, решил садиться по правилам, против ветра. Но у самой земли самолет подбросило порывом и положило на крыло. Разумеется, морковка. ( хорошо, Джокер самолет крепкий и через час он был снова готов к полетам).
Так что правило - садиться против ветра - вовсе не бесспорное.
И ничего страшного! Все рулится.
ай маладца , канечно рулится
пусть теоретики покурят в сторонке
Но у самой земли самолет подбросило порывом и положило на крыло
засем ругаеся насяльника , выворачивать по ветру надо было после подброса , потом РВ на себя до упора и садимся по ветру
> и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от
> земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение
> о посадке ?
Я обычно ясно излагаю. В моих буковках нет ни 15 ни 20 метров 😃)
Полет на расстояние 15-20 метров на малых высотах супротив ветра - это уже ваш собственный опыт.
Видимо, негативный.
И позитивный - посадка по ветру, что перешло в устойчывый навык.
С чем и поздравляю.
В принципе ветер с той же стороны, сбоку порывами немаленькими до 8.
Я стараюсь все равно заходить под ветер, но укорачиваю заход и не делаю
классических выравниваний и выдерживаний. Есть риск сорвать, ну и нервы…
Заход по дуге как можно ниже к ВПП. Сажу в полетном режиме, на ХХ тяга есть.
Может это и не правильно, но этот способ действенный.
YouTube- Сильный боковой.mpg
посадка классная, и ВПП позавидуешь!, хошь вдоль, хошь поперек садись.
не удержусь и выложу свою посадку на ВПП. У нас если ветер вдоль полосы, то хорошо,
rutube.ru/tracks/3106306.html?v=e8f76b5196224aef90…
а вот поперек…, да еще с такой боковой площадью оперения
Посадочка хорошая! И самоль смотрится копийно!
У нас если ветер вдоль полосы, то хорошо
А когда оно у вас так бывает? Насколько могу вспомнить, все время градусов под 45. Исходя из чего такую ориентацию ВПП выбирали?!
И позитивный - посадка по ветру, что перешло в устойчывый навык.
ага , про навык это вы точно заметили , ветер меня не лимитирует вообще на посадке , хоть сбоку , хоть сзади под углом , могу на спине заходить на посадку , потом полубочка и сразу сел
только я нигде не говорил что это система и так надо делать постоянно , мы рассматриваем посадку в экстимальных условиях или вынужденную
уже говорил что метео условия бывают сложные особенно когда ветер меняет направление и силу каждые пару минут
кстати , вы никогда не видели посадку гражданской авиации по ветру ?
а мы наблюдаем каждый день , потому ,что в 600 метрах от нас находится ВПП одесского аэропорта , и ничего , садятся , пробег потом великоват канечно , ну топливо с экономили , премию получат
выходит на глиссаду , а ветер вдруг поменялся на 180 градусов и дальше что ?
уходить ему на второй круг ?
а пока он развернется ветерочек опять сменит направление и так до посинения
а нам значит моделистам подавай идеальные условия и только встречный ветер а то не по науке как-то будет садиться
а нам значит моделистам подавай идеальные условия и только встречный ветер
Мне как начинающему только так и надо.😁😒
про навык это вы точно заметили
Чтоб навык получить, а там и с полубочки садиться будем😒😁
Мне как начинающему только так и надо
не надо !
симулятор в помощь . я учился летать в аэрофлае , некоторая неадекватность моделей особенно если поставить ветерочек 7-9 метров очень хорошо помогает отрабатывать именно посадку и чувство меры
посадка в реале потом покажется детской забавой
Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно, но если самолет потерял скорость и нет запаса по высоте(как на видео), то посадить по ветру получится только по закону всемирного тяготения. Против ветра шансов больше. На фане, конечно, многое прощается, а вот на серьезном самолете сложнее.
Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.
он не расчитал скорость , самолет свалился , удачно развернуло потому что хватило высоты , садиться надо было а не делать попытку уйти на второй круг
Неоднократно просматривая видео,полностью соглашаюсь с вами, можно было не дергаться ,просто плюхнуться плашкой,скорость то была маленькой,но сработало железное правило- только против ветра и ни-ни,а получается можно и наоборот
Я нередко летаю в саду. Условия для взлета и посадки ни ахти. Домики, машины и ПРОВОДА. Второй заход просто невозможен из-за проводов. Взлет только в одну сторону и посадка в обратную. Поэтому выбирать не приходиться. Конечно в экстренной ситуации приходиться сажать летательный аппарат на участок или сбивать (было разок).
А вообще посадку под разным углом к ветру начал отрабатывать уже через месяц после первого взлета. Ну и до сих пор отрабатываю. Я не супер спец, летаю всего пол года, но ремонтирую модели уже гораздо реже 😃
rutube.ru/tracks/3231188.html?v=dc9250ff3708351c81…
Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.Ветер был порывистый при заходе на посадку сделал выравнивание ,но порыв ветра резко снижает скорость и разворачивает самик,он начинает падать,я пытаюсь выйти на следующий круг даю газу но ветром переворачивает и в планету,только щепки полетели .Как садиться в таких условиях?
Предпологаемые ошибки:
1.Рано сделал вырывнивание,надо было ниже
2.Газ не надо было убирать полностью,расчитывал на ветру спланировать
Всего лишь одна ошибка, это уход на разворот. Попутный ветер снизил подъемную силу и модель пошла вниз, а дальше, как говорят, не справился с управлением.
На фане, конечно, многое прощается.
В безветрие да,согласен,но не в сильный ветер с порывами.Алексей,учитывая Ваш опыт,спорить не берусь,но Spacewalker Сигуловский с нагрузкой на крыло в 75-80 гр.дм.2 в ветер посадить значительно проще фана с нагрузкой в 40-45 гр.дм.Cильно влияет именно турбулетность у земли.
Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно
+100 Но посадочная скорость должна быть выше скорости ветра,чтобы рули хоть немного работали.
Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.
В точку,добавить нечего.
Всего лишь одна ошибка, это уход на разворот. Попутный ветер снизил подъемную силу и модель пошла вниз, а дальше, как говорят, не справился с управлением.
Да,точнее свалился из-за потери скорости. Spacewalker далеко не тренер по повадкам,но крепкий.😉
Мои:rcopen.com/files/4bb8ec5c9970730077e0293f
rcopen.com/files/4b6458d79970730077fbed61
Сегодня пару раз посдаил свой 22-граммовый самик по ветру))
Не знаю, как ведут себя собратья, которые в десятки раз тяжелее, но в моем случае из минусов была только большая скорость при посадке.Но тем не менее сел ровно.Из плюсов-его не колбасит так, как колбасит (подкидывает, старается развернуть) как при полёте или посадке против ветра.
Снижался и сажал с выключенным мотором.
А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо. Против ветра не всегда можно угадать скорость модели, как правило получается недолет, да и посадка куцая как у вороны.
Vladimir(T)
Именно об этом чувстве предсказуемости я говорил перед вами! 😃
А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо. Против ветра не всегда можно угадать скорость модели, как правило получается недолет, да и посадка куцая как у вороны.
С вами соглашусь лишь может частично. Да, у меня есть пенолёт легий - И-Стартер в 650г. По ветру и без ветра и правда проще. Но другие более тяжёлые модели без ветра а тем более по ветру (это правда не пробывал) садить тяжелее намного. Один пример - Пайпер Чероки - Грэт Плэнес. Вес 3.65кг нагрузка под 90. Длинна полосы 30м. Ну как его по ветру посадишь - ему же скорость нужна относительно воздуха. При ветре 25км/ч его посадить проще чем без ветра - только закрылки помогают. Скорость - чуть не расчитал без ветра и козление или срыв плашмя.
ток что пришел с поля
ветер 8-9 , порывы до 12 !
если ветер вдруг сменил направление и подул стоящему самолету в бок то самолет переворачивает ,
много людей на поле , особенно детей за которыми впринципе не уследишь , летают новички которым отдаешь приоритет полетной зоны и полосу , а сам летаешь так чтоб им не мешать
фан 2300 весом , размах 1400 , двигатель OS 56a , взлет боком к ветру , уже при отрыве от земли плавный разворот против ветра или просто удерживашь курс до первого разворота и набора высоты
посадка такая-же , почти сбоку дует , тянешь самолет на работающем моторе компенсируя возможный переворот и в последний момент перед касанием сбрасываешь газ и доворачиваешь нос против ветродуя
Из плюсов-его не колбасит так, как колбасит (подкидывает, старается развернуть) как при полёте или посадке против ветра.
совершенно верно
по ветру самолет тупее реагирует на руль высоты , но при посадке по ветру самолет обдувается потоком по другой аэродинамической схеме и его сложнее скапотировать или задрать морду , его тут же выровняет
остаются элероны которыми просто придерживает возможный крен и ждем пока скорость упадет до приемлимой
опять повторюсь - посадка по ветру или поперек это уже в критической ситуации и исключение из правил
но
взял себе за правило в планах полетов на день отрабатывать несколько раз заход на посадку на спине с боковым ветром , “очень хорошо успокаивает нервы 100 метровый пролет на спине на высоте метр с удержанием курса”
для меня это в обязательной программе полетного дня
только не делать это в реале сразу , сначала симулятор
почему именно на спине ?
лучше вырабатывается моторика и начинаешь действительно летать на автомате
как на велосипеде , один раз поехал , потом нельзя забыть как это делается
----------
прошу противников этой методики камни в меня не кидать я делюсь своим опытом полетов
взял себе за правило в планах полетов на день отрабатывать несколько раз заход на посадку на спине с боковым ветром
да и посадка куцая как у вороны.
уууууу , зря вы так
" воронья посадка" в ураган одна из самых зрелищных посадок модели самолета
когда самолет зависает в нескольких метрах над землей и начинает хариером с приспущеным хвостом вертикально садиться на три точки как вертолет
А флапероны при поскадке по ветру сильно помогают?