краш при посадке,как садиться при ветре?

Алексей_Vgg

Посадочка хорошая! И самоль смотрится копийно!

nedz:

У нас если ветер вдоль полосы, то хорошо

А когда оно у вас так бывает? Насколько могу вспомнить, все время градусов под 45. Исходя из чего такую ориентацию ВПП выбирали?!

DUO
Udjin:

И позитивный - посадка по ветру, что перешло в устойчывый навык.

ага , про навык это вы точно заметили , ветер меня не лимитирует вообще на посадке , хоть сбоку , хоть сзади под углом , могу на спине заходить на посадку , потом полубочка и сразу сел
только я нигде не говорил что это система и так надо делать постоянно , мы рассматриваем посадку в экстимальных условиях или вынужденную
уже говорил что метео условия бывают сложные особенно когда ветер меняет направление и силу каждые пару минут
кстати , вы никогда не видели посадку гражданской авиации по ветру ?
а мы наблюдаем каждый день , потому ,что в 600 метрах от нас находится ВПП одесского аэропорта , и ничего , садятся , пробег потом великоват канечно , ну топливо с экономили , премию получат
выходит на глиссаду , а ветер вдруг поменялся на 180 градусов и дальше что ?
уходить ему на второй круг ?
а пока он развернется ветерочек опять сменит направление и так до посинения
а нам значит моделистам подавай идеальные условия и только встречный ветер а то не по науке как-то будет садиться

nedz

а нам значит моделистам подавай идеальные условия и только встречный ветер

Мне как начинающему только так и надо.😁😒

про навык это вы точно заметили

Чтоб навык получить, а там и с полубочки садиться будем😒😁

DUO
nedz:

Мне как начинающему только так и надо

не надо !
симулятор в помощь . я учился летать в аэрофлае , некоторая неадекватность моделей особенно если поставить ветерочек 7-9 метров очень хорошо помогает отрабатывать именно посадку и чувство меры
посадка в реале потом покажется детской забавой

Alex

Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно, но если самолет потерял скорость и нет запаса по высоте(как на видео), то посадить по ветру получится только по закону всемирного тяготения. Против ветра шансов больше. На фане, конечно, многое прощается, а вот на серьезном самолете сложнее.
Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.

IgorNN
DUO:

он не расчитал скорость , самолет свалился , удачно развернуло потому что хватило высоты , садиться надо было а не делать попытку уйти на второй круг

Неоднократно просматривая видео,полностью соглашаюсь с вами, можно было не дергаться ,просто плюхнуться плашкой,скорость то была маленькой,но сработало железное правило- только против ветра и ни-ни,а получается можно и наоборот

ZlVasek

Я нередко летаю в саду. Условия для взлета и посадки ни ахти. Домики, машины и ПРОВОДА. Второй заход просто невозможен из-за проводов. Взлет только в одну сторону и посадка в обратную. Поэтому выбирать не приходиться. Конечно в экстренной ситуации приходиться сажать летательный аппарат на участок или сбивать (было разок).
А вообще посадку под разным углом к ветру начал отрабатывать уже через месяц после первого взлета. Ну и до сих пор отрабатываю. Я не супер спец, летаю всего пол года, но ремонтирую модели уже гораздо реже 😃

Vladimir_T
IgorNN:

rutube.ru/tracks/3231188.html?v=dc9250ff3708351c81…

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.Ветер был порывистый при заходе на посадку сделал выравнивание ,но порыв ветра резко снижает скорость и разворачивает самик,он начинает падать,я пытаюсь выйти на следующий круг даю газу но ветром переворачивает и в планету,только щепки полетели .Как садиться в таких условиях?
Предпологаемые ошибки:
1.Рано сделал вырывнивание,надо было ниже
2.Газ не надо было убирать полностью,расчитывал на ветру спланировать

Всего лишь одна ошибка, это уход на разворот. Попутный ветер снизил подъемную силу и модель пошла вниз, а дальше, как говорят, не справился с управлением.

Геннадий2610
Alex:

На фане, конечно, многое прощается.

В безветрие да,согласен,но не в сильный ветер с порывами.Алексей,учитывая Ваш опыт,спорить не берусь,но Spacewalker Сигуловский с нагрузкой на крыло в 75-80 гр.дм.2 в ветер посадить значительно проще фана с нагрузкой в 40-45 гр.дм.Cильно влияет именно турбулетность у земли.

Alex:

Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно

+100 Но посадочная скорость должна быть выше скорости ветра,чтобы рули хоть немного работали.

Alex:

Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.

В точку,добавить нечего.

Vladimir_T:

Всего лишь одна ошибка, это уход на разворот. Попутный ветер снизил подъемную силу и модель пошла вниз, а дальше, как говорят, не справился с управлением.

Да,точнее свалился из-за потери скорости. Spacewalker далеко не тренер по повадкам,но крепкий.😉

Мои:rcopen.com/files/4bb8ec5c9970730077e0293f
rcopen.com/files/4b6458d79970730077fbed61

Туляк

Сегодня пару раз посдаил свой 22-граммовый самик по ветру))
Не знаю, как ведут себя собратья, которые в десятки раз тяжелее, но в моем случае из минусов была только большая скорость при посадке.Но тем не менее сел ровно.Из плюсов-его не колбасит так, как колбасит (подкидывает, старается развернуть) как при полёте или посадке против ветра.
Снижался и сажал с выключенным мотором.

Vladimir_T

А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо. Против ветра не всегда можно угадать скорость модели, как правило получается недолет, да и посадка куцая как у вороны.

Туляк

Vladimir(T)

Именно об этом чувстве предсказуемости я говорил перед вами! 😃

spyder3
Vladimir_T:

А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо. Против ветра не всегда можно угадать скорость модели, как правило получается недолет, да и посадка куцая как у вороны.

С вами соглашусь лишь может частично. Да, у меня есть пенолёт легий - И-Стартер в 650г. По ветру и без ветра и правда проще. Но другие более тяжёлые модели без ветра а тем более по ветру (это правда не пробывал) садить тяжелее намного. Один пример - Пайпер Чероки - Грэт Плэнес. Вес 3.65кг нагрузка под 90. Длинна полосы 30м. Ну как его по ветру посадишь - ему же скорость нужна относительно воздуха. При ветре 25км/ч его посадить проще чем без ветра - только закрылки помогают. Скорость - чуть не расчитал без ветра и козление или срыв плашмя.

DUO

ток что пришел с поля
ветер 8-9 , порывы до 12 !
если ветер вдруг сменил направление и подул стоящему самолету в бок то самолет переворачивает ,
много людей на поле , особенно детей за которыми впринципе не уследишь , летают новички которым отдаешь приоритет полетной зоны и полосу , а сам летаешь так чтоб им не мешать
фан 2300 весом , размах 1400 , двигатель OS 56a , взлет боком к ветру , уже при отрыве от земли плавный разворот против ветра или просто удерживашь курс до первого разворота и набора высоты
посадка такая-же , почти сбоку дует , тянешь самолет на работающем моторе компенсируя возможный переворот и в последний момент перед касанием сбрасываешь газ и доворачиваешь нос против ветродуя

Туляк:

Из плюсов-его не колбасит так, как колбасит (подкидывает, старается развернуть) как при полёте или посадке против ветра.

совершенно верно
по ветру самолет тупее реагирует на руль высоты , но при посадке по ветру самолет обдувается потоком по другой аэродинамической схеме и его сложнее скапотировать или задрать морду , его тут же выровняет
остаются элероны которыми просто придерживает возможный крен и ждем пока скорость упадет до приемлимой
опять повторюсь - посадка по ветру или поперек это уже в критической ситуации и исключение из правил
но
взял себе за правило в планах полетов на день отрабатывать несколько раз заход на посадку на спине с боковым ветром , “очень хорошо успокаивает нервы 100 метровый пролет на спине на высоте метр с удержанием курса”
для меня это в обязательной программе полетного дня
только не делать это в реале сразу , сначала симулятор
почему именно на спине ?
лучше вырабатывается моторика и начинаешь действительно летать на автомате
как на велосипеде , один раз поехал , потом нельзя забыть как это делается

----------
прошу противников этой методики камни в меня не кидать я делюсь своим опытом полетов

DUO

взял себе за правило в планах полетов на день отрабатывать несколько раз заход на посадку на спине с боковым ветром

DUO
Vladimir_T:

да и посадка куцая как у вороны.

уууууу , зря вы так
" воронья посадка" в ураган одна из самых зрелищных посадок модели самолета
когда самолет зависает в нескольких метрах над землей и начинает хариером с приспущеным хвостом вертикально садиться на три точки как вертолет

Туляк

А флапероны при поскадке по ветру сильно помогают?

igork
Туляк:

А флапероны при поскадке по ветру сильно помогают?

да вы лучше сразу элероны из канала приёмника выдерните, чо уж там.

DUO:

опять повторюсь - посадка по ветру или поперек это уже в критической ситуации и исключение из правил

вот так… пропаганда делает свое дело, при том что вы показываете видео фана, который в общем-то не самолет, и поэтому гораздо лояльней относится к посадкам по ветру.

DUO
Туляк:

А флапероны при поскадке по ветру сильно помогают?

отказался от них вообще пока , хотя и пробовал в таких условиях
при обдуве сзади начинают давить самолет к земле когда руль высоты имеет нулевую эффективность
во всяком случае мне так показалось пока
на этой неделе думаю летать на другом самолете , с большей нагрузкой на крыло , сделать заходы на посадку не по науке , и вдоль и поперек специально для некоторых не верущих
уже решили что ребята снимут видео
пока больше ничего сказать не могу
нет самолетов тяжелее 3-х кг

igork:

видео фана, который в общем-то не самолет, и поэтому гораздо лояльней относится к посадкам по ветру.

  • 200 теоретику
    вы пробовали сделать такие пролеты на такой скорости в метре от земли с боковым ветром под 10-12 метров на фане и не на фане ?
    вы вообще знаете что такое фан ?
    я завтра попрошу человека чтоб снял мой полет на катане и посадку по ветру , или катана тоже не самолет ?
    rcopen.com/forum/f91/topic186885/15
igork:

который в общем-то не самолет

я на этом не самолете полечу P-11 и в штиль и в ветер
собственно о чем мне тут спорить
особенно как пилотажеский тренер V2 садится по ветру , ахренеть можно , скорость как у истрибителя , новичок заходит на посадку , пролет метров 100-150 и целый весь

igork:

вот так… пропаганда делает свое дело

Vladimir_T:

А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо

Туляк:

Сегодня пару раз посдаил свой 22-граммовый самик по ветру))
Не знаю, как ведут себя собратья, которые в десятки раз тяжелее, но в моем случае из минусов была только большая скорость при посадке.Но тем не менее сел ровно.Из плюсов-его не колбасит так, как колбасит (подкидывает, старается развернуть) как при полёте или посадке против ветра.
Снижался и сажал с выключенным мотором.

----------------

igork:

да вы лучше сразу элероны из канала приёмника выдерните, чо уж там.

igork:

вы показываете видео фана, который в общем-то не самолет, и поэтому гораздо лояльней относится к посадкам по ветру.

после этих высказывания я игнорирую все ваши посты и выпады

igork
DUO:

после этих высказывания я игнорирую все ваши посты и выпады

Дело ваше. Но вы ведёте себя агрессивно, и переходите на личности, а между тем тоже самое пишете по поводу флапперонов:

DUO:

при обдуве сзади начинают давить самолет к земле когда руль высоты имеет нулевую эффективность
во всяком случае мне так показалось пока

По поводу фана:
Пилотажный комплекс тут не при чем.
Фан имеет гораздо более развитое оперение, чтобы быть контролируемым на минимальной скорости потока.
Просто если обладатели мустангов и пр бросятся садится по ветру то сломанных моделей будет несколько больше.
Сам недавно был свидетелем, как высоты, вывести пилотажку из петли в хвост которой дул сильный ветер, нехватило только из-за неэфективности РВ. И всего-то - пилот не ожидал ТАКОЙ вялости самолета.

Вобщем все что я хочу сказать, что читаю тему и я вижу ваше сообщение о том как у вас получается сажать модели по ветру, вам вторит много людей - обладателей пенолетов, от этого у людей кто еще придет сюда может сложится впечатление что посадку против ветра рекомендуют дремучие аскеты, а прогрессивное человечество садится как хочет. Так вот - будте осторожны, эти правила - они не с проста стали правилами.