краш при посадке,как садиться при ветре?

Alex

Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно, но если самолет потерял скорость и нет запаса по высоте(как на видео), то посадить по ветру получится только по закону всемирного тяготения. Против ветра шансов больше. На фане, конечно, многое прощается, а вот на серьезном самолете сложнее.
Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.

IgorNN
DUO:

он не расчитал скорость , самолет свалился , удачно развернуло потому что хватило высоты , садиться надо было а не делать попытку уйти на второй круг

Неоднократно просматривая видео,полностью соглашаюсь с вами, можно было не дергаться ,просто плюхнуться плашкой,скорость то была маленькой,но сработало железное правило- только против ветра и ни-ни,а получается можно и наоборот

ZlVasek

Я нередко летаю в саду. Условия для взлета и посадки ни ахти. Домики, машины и ПРОВОДА. Второй заход просто невозможен из-за проводов. Взлет только в одну сторону и посадка в обратную. Поэтому выбирать не приходиться. Конечно в экстренной ситуации приходиться сажать летательный аппарат на участок или сбивать (было разок).
А вообще посадку под разным углом к ветру начал отрабатывать уже через месяц после первого взлета. Ну и до сих пор отрабатываю. Я не супер спец, летаю всего пол года, но ремонтирую модели уже гораздо реже 😃

Vladimir_T
IgorNN:

rutube.ru/tracks/3231188.html?v=dc9250ff3708351c81…

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.Ветер был порывистый при заходе на посадку сделал выравнивание ,но порыв ветра резко снижает скорость и разворачивает самик,он начинает падать,я пытаюсь выйти на следующий круг даю газу но ветром переворачивает и в планету,только щепки полетели .Как садиться в таких условиях?
Предпологаемые ошибки:
1.Рано сделал вырывнивание,надо было ниже
2.Газ не надо было убирать полностью,расчитывал на ветру спланировать

Всего лишь одна ошибка, это уход на разворот. Попутный ветер снизил подъемную силу и модель пошла вниз, а дальше, как говорят, не справился с управлением.

Геннадий2610
Alex:

На фане, конечно, многое прощается.

В безветрие да,согласен,но не в сильный ветер с порывами.Алексей,учитывая Ваш опыт,спорить не берусь,но Spacewalker Сигуловский с нагрузкой на крыло в 75-80 гр.дм.2 в ветер посадить значительно проще фана с нагрузкой в 40-45 гр.дм.Cильно влияет именно турбулетность у земли.

Alex:

Резюмируя: для посадки нужна скорость (горизонтальная). По ветру тоже можно

+100 Но посадочная скорость должна быть выше скорости ветра,чтобы рули хоть немного работали.

Alex:

Ну да ладно, как правильно тут сказали, все с опытом приходит.

В точку,добавить нечего.

Vladimir_T:

Всего лишь одна ошибка, это уход на разворот. Попутный ветер снизил подъемную силу и модель пошла вниз, а дальше, как говорят, не справился с управлением.

Да,точнее свалился из-за потери скорости. Spacewalker далеко не тренер по повадкам,но крепкий.😉

Мои:rcopen.com/files/4bb8ec5c9970730077e0293f
rcopen.com/files/4b6458d79970730077fbed61

Туляк

Сегодня пару раз посдаил свой 22-граммовый самик по ветру))
Не знаю, как ведут себя собратья, которые в десятки раз тяжелее, но в моем случае из минусов была только большая скорость при посадке.Но тем не менее сел ровно.Из плюсов-его не колбасит так, как колбасит (подкидывает, старается развернуть) как при полёте или посадке против ветра.
Снижался и сажал с выключенным мотором.

Vladimir_T

А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо. Против ветра не всегда можно угадать скорость модели, как правило получается недолет, да и посадка куцая как у вороны.

Туляк

Vladimir(T)

Именно об этом чувстве предсказуемости я говорил перед вами! 😃

spyder3
Vladimir_T:

А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо. Против ветра не всегда можно угадать скорость модели, как правило получается недолет, да и посадка куцая как у вороны.

С вами соглашусь лишь может частично. Да, у меня есть пенолёт легий - И-Стартер в 650г. По ветру и без ветра и правда проще. Но другие более тяжёлые модели без ветра а тем более по ветру (это правда не пробывал) садить тяжелее намного. Один пример - Пайпер Чероки - Грэт Плэнес. Вес 3.65кг нагрузка под 90. Длинна полосы 30м. Ну как его по ветру посадишь - ему же скорость нужна относительно воздуха. При ветре 25км/ч его посадить проще чем без ветра - только закрылки помогают. Скорость - чуть не расчитал без ветра и козление или срыв плашмя.

DUO

ток что пришел с поля
ветер 8-9 , порывы до 12 !
если ветер вдруг сменил направление и подул стоящему самолету в бок то самолет переворачивает ,
много людей на поле , особенно детей за которыми впринципе не уследишь , летают новички которым отдаешь приоритет полетной зоны и полосу , а сам летаешь так чтоб им не мешать
фан 2300 весом , размах 1400 , двигатель OS 56a , взлет боком к ветру , уже при отрыве от земли плавный разворот против ветра или просто удерживашь курс до первого разворота и набора высоты
посадка такая-же , почти сбоку дует , тянешь самолет на работающем моторе компенсируя возможный переворот и в последний момент перед касанием сбрасываешь газ и доворачиваешь нос против ветродуя

Туляк:

Из плюсов-его не колбасит так, как колбасит (подкидывает, старается развернуть) как при полёте или посадке против ветра.

совершенно верно
по ветру самолет тупее реагирует на руль высоты , но при посадке по ветру самолет обдувается потоком по другой аэродинамической схеме и его сложнее скапотировать или задрать морду , его тут же выровняет
остаются элероны которыми просто придерживает возможный крен и ждем пока скорость упадет до приемлимой
опять повторюсь - посадка по ветру или поперек это уже в критической ситуации и исключение из правил
но
взял себе за правило в планах полетов на день отрабатывать несколько раз заход на посадку на спине с боковым ветром , “очень хорошо успокаивает нервы 100 метровый пролет на спине на высоте метр с удержанием курса”
для меня это в обязательной программе полетного дня
только не делать это в реале сразу , сначала симулятор
почему именно на спине ?
лучше вырабатывается моторика и начинаешь действительно летать на автомате
как на велосипеде , один раз поехал , потом нельзя забыть как это делается

----------
прошу противников этой методики камни в меня не кидать я делюсь своим опытом полетов

DUO

взял себе за правило в планах полетов на день отрабатывать несколько раз заход на посадку на спине с боковым ветром

DUO
Vladimir_T:

да и посадка куцая как у вороны.

уууууу , зря вы так
" воронья посадка" в ураган одна из самых зрелищных посадок модели самолета
когда самолет зависает в нескольких метрах над землей и начинает хариером с приспущеным хвостом вертикально садиться на три точки как вертолет

Туляк

А флапероны при поскадке по ветру сильно помогают?

igork
Туляк:

А флапероны при поскадке по ветру сильно помогают?

да вы лучше сразу элероны из канала приёмника выдерните, чо уж там.

DUO:

опять повторюсь - посадка по ветру или поперек это уже в критической ситуации и исключение из правил

вот так… пропаганда делает свое дело, при том что вы показываете видео фана, который в общем-то не самолет, и поэтому гораздо лояльней относится к посадкам по ветру.

DUO
Туляк:

А флапероны при поскадке по ветру сильно помогают?

отказался от них вообще пока , хотя и пробовал в таких условиях
при обдуве сзади начинают давить самолет к земле когда руль высоты имеет нулевую эффективность
во всяком случае мне так показалось пока
на этой неделе думаю летать на другом самолете , с большей нагрузкой на крыло , сделать заходы на посадку не по науке , и вдоль и поперек специально для некоторых не верущих
уже решили что ребята снимут видео
пока больше ничего сказать не могу
нет самолетов тяжелее 3-х кг

igork:

видео фана, который в общем-то не самолет, и поэтому гораздо лояльней относится к посадкам по ветру.

  • 200 теоретику
    вы пробовали сделать такие пролеты на такой скорости в метре от земли с боковым ветром под 10-12 метров на фане и не на фане ?
    вы вообще знаете что такое фан ?
    я завтра попрошу человека чтоб снял мой полет на катане и посадку по ветру , или катана тоже не самолет ?
    rcopen.com/forum/f91/topic186885/15
igork:

который в общем-то не самолет

я на этом не самолете полечу P-11 и в штиль и в ветер
собственно о чем мне тут спорить
особенно как пилотажеский тренер V2 садится по ветру , ахренеть можно , скорость как у истрибителя , новичок заходит на посадку , пролет метров 100-150 и целый весь

igork:

вот так… пропаганда делает свое дело

Vladimir_T:

А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо

Туляк:

Сегодня пару раз посдаил свой 22-граммовый самик по ветру))
Не знаю, как ведут себя собратья, которые в десятки раз тяжелее, но в моем случае из минусов была только большая скорость при посадке.Но тем не менее сел ровно.Из плюсов-его не колбасит так, как колбасит (подкидывает, старается развернуть) как при полёте или посадке против ветра.
Снижался и сажал с выключенным мотором.

----------------

igork:

да вы лучше сразу элероны из канала приёмника выдерните, чо уж там.

igork:

вы показываете видео фана, который в общем-то не самолет, и поэтому гораздо лояльней относится к посадкам по ветру.

после этих высказывания я игнорирую все ваши посты и выпады

igork
DUO:

после этих высказывания я игнорирую все ваши посты и выпады

Дело ваше. Но вы ведёте себя агрессивно, и переходите на личности, а между тем тоже самое пишете по поводу флапперонов:

DUO:

при обдуве сзади начинают давить самолет к земле когда руль высоты имеет нулевую эффективность
во всяком случае мне так показалось пока

По поводу фана:
Пилотажный комплекс тут не при чем.
Фан имеет гораздо более развитое оперение, чтобы быть контролируемым на минимальной скорости потока.
Просто если обладатели мустангов и пр бросятся садится по ветру то сломанных моделей будет несколько больше.
Сам недавно был свидетелем, как высоты, вывести пилотажку из петли в хвост которой дул сильный ветер, нехватило только из-за неэфективности РВ. И всего-то - пилот не ожидал ТАКОЙ вялости самолета.

Вобщем все что я хочу сказать, что читаю тему и я вижу ваше сообщение о том как у вас получается сажать модели по ветру, вам вторит много людей - обладателей пенолетов, от этого у людей кто еще придет сюда может сложится впечатление что посадку против ветра рекомендуют дремучие аскеты, а прогрессивное человечество садится как хочет. Так вот - будте осторожны, эти правила - они не с проста стали правилами.

Алексей_Vgg
igork:

…вижу ваше сообщение о том как у вас получается сажать модели по ветру, вам вторит много людей …

Учиться сажать из любых положений необходимо, ибо ситуации в нашем хобби бывают самые разные… , но рождается новая теория:

Vladimir_T:

А мне по ветру садить модель больше нравится, чем против. В этом случае все проще и предсказуемо.

Не уверен, что она заслуживает похвалы.
Буквально вчера попробовал. Сажал на дорогу по ветру, против - побоялся “завести” на солнце. Ветер небольшой, семь-восемь, но посадочная - у такой маленькой пилотажки (не смотря на фан-овский винт) получалась 50 - 60 км/ч, иначе “провисает” либо “валится”. Сделал три круга. Держать на выравнивании меньшую скорость не получалось, а горючка кончается, так и сажал этакую стрелу. Будь на асфальте щербина - вырвал бы стойку шасси, ну либо колеса ставить от 131-го ЗиЛа.

DUO

Алексей !
одно дело заходить на посадку по ветру , другое дело вынужденная посадка , например с заглохшим мотором и высота “не рыба не мясо”
в таком случае маневр выглядит как резкий разворот или нырок под себя с полубочной после остановки самолета в небе , и дальше он начинает свое движение с нуля подхваченный ветром , пример полета катаны на 200-250 метров без мотора с высоты в 15-20 метров я приводил
совсем другое дело когда самолет в 2,5-3 кило именно заводят на полосу по ветру , там канечно скорость будет сумашедшая

igork:

может сложится впечатление что посадку против ветра рекомендуют дремучие аскеты,

я этого не говорил , но пришел к тому , что правило - посадка только против ветра , вовсе не железное правило
был разбит мною самолет при заходе по науке , против ветра , с одним но - солнце светило прямо в глаза, думал справлюсь , в итоге 100% зарул потому что ослепило и потерял ориентацию самолета в небе
а посадку с боковым ветром я вообще рассматриваю как штатный вариант

Алексей_Vgg:

Сажал на дорогу по ветру, против - побоялся “завести” на солнце

Алексей_Vgg:

так и сажал этакую стрелу. Будь на асфальте щербина - вырвал бы стойку шасси, ну либо колеса ставить от 131-го ЗиЛа.

но вы сели , самолет целый !
вырвали бы стойку , если бы , да кабы была щербина в асфальте
но никто не знает как бы вы садились против солнца и чем бы закончилось
у любой медали две стороны

Catsw
ZlVasek:

Я нередко летаю в саду. Взлет только в одну сторону и посадка в обратную.

Рад видеть снова 😃 Надеюсь, Цессночка ещё на крыле?

Теперь по теме:

igork:

Сам недавно был свидетелем, как высоты, вывести пилотажку из петли в хвост которой дул сильный ветер, нехватило только из-за неэфективности РВ.

Т.е. Вы хотите сказать. что при выходе из петли у самолёта не было достаточной скорости? Очень интересно такую петлю посмотреть 😃 Или может скорость ещё на “верхней” была потеряна, а самолёт просто не успел разогнется на выходе???

igork:

общем все что я хочу сказать, что читаю тему и я вижу ваше сообщение о том как у вас получается сажать модели по ветру, вам вторит много людей - обладателей пенолетов

Да, как ни странно, я знаю, о ком идёт речь изначально (DUO), я видел. как он летает, и не только на фанах. А про обладателей пенолётов - я являюсь одним из таких, но при размахе более полутра метров и весе 2кг не сильно задумываешься, из чего он сделан - кстати у Ан-2 крылья из перкали, но что то его не сильно тряпколётом называют 😃 Когда садишь модель весом более полутра кило и размахом более полутра метров - пофиг, из чего модель - это только при ремонте скажется. Странно от Вас слышать, что у пенолётов оказывается другие законы физики и аэродинамики 😃

Теперь, господа уважаемые кроты, давайте посчитаем.
Итак:
С_посадочная допустим 30 км\ч
С_ветра 5м\с = 18 км\ч

Посадка против ветра 30-18=12км\ч относительная.
Посадка в штиль 30±0 = 30 км\ч относительная
Посадка по ветру 30+18 = 48 км\я относительная

Т.е. мы имеем ряд скоростей вида 12,30,48. Почему то разница между 12 и 30 мало кого пугает (или летают только при ветре для снижения относительной??? 😃
А вот разница между 30 и 48 многими признаётся как фатальная, причём складывается мнение, что лучше борьба до последнего, чем посадка по ветру. Любой адекватный пилот с опытом по ветру посадит модель, да не комфортно будет, да, можно скапотировать при посадке - но лучше винт в минус записать, или в САМОМ худшем случае - ещё и киль заклеить, чем получить морковку или крылом зацепить - нет высоты - тогда парируем крены и садимся, не взирая на направление ветра - по крайней мере так ремонты резко снизятся и будут намного менее разрушительные, чем манёвры у земли в таких условиях.

А тут практически призывают новичков сразу освоить правильные посадки, не смотря на отказы ВМГ и не взирая на высоту/скорость, которые могут и не иметь запасов для таких манёвров.

igork:

что посадку против ветра рекомендуют дремучие аскеты, а прогрессивное человечество садится как хочет.

Да ладно, к чему этот максимализм? 😃 Есс-но, только дурак, имея выбор выберет более сложную и рискованную посадку более простой и отработанной. Но тут ключевое слово - “имея выбор”. Посадка против ветра позволяет до последнего поддерживать высокую “С_посадочная”, при том, что относительная будет небольшой, а управление комфортным. Но если отказ? Скажем по другому - и если тут ещё есть пилоты СЛА или летающие - меня поймут - вот один из случаев моей жизни - как то прощёлкал запас по высоте при полёте на дельтаплане и пришлось садится по ветру (бывало и такое) - ничего, живой 😃 и дельта целая… А я хотел бы посмотреть на того смельчака, который находясь в воздухе в момент посадки, без запаса скорости/высоты, будет выкручивать аппарат для того, что бы “типа правильно сесть” - чесслово, в такие минуты не думаеш о правильности - а просто кренов боишься и с аппаратом в приземной турбулентности сражаешься, да, посадка не из красивых - но всё цело, так что посадки “по ветру” - не штатная, но и не смертельная ситуация.

Так что лично мои рекомендации в таком случае - если отказ ВМГ и не удалось развернутся против ветра до высоты 2…3 метра - (дальше от манёвров только хуже новичку будет, он и так в напряжении отказ, посадка, - а ещё и манёвры на 2 шага вперёд просчитать надо, а потом пультом ещё объяснить модели, как ей лететь) дальше только крены убирать и за скоростью следить - и садить, как есть.

Ну и по первому видео - всё правильно увидели - сначала банальный срыв, причём я с сомнением его только на порыв отнесу - наверняка чуть притормозить РВ захотелось 😃 потом дача газа - да, она бы спасла, но не с опытом “новичка” - вот и зарулился, модель уже “зеркально” летела, а высоты исправить ошибку не было.
А если бы не дача газа - разрушений было бы намного меньше.

Итак, как не странно - 80% советов здесь правильные, что "igork ", что “DUO”, просто каждый опирается на свой уровень опыта, вот и советы диаметрально противоположные. Не стоит забывать, что у новичков опыт мал, поэтому основное правило для них - если не знаешь, какие манёвры делать, или не умеешь ещё - лучше ничего не делать! Целее модель будет, а по ветру - или против - это в такой ситуации не главное - модель в нормально горизонтальном полёте сядет всё равно, а зарулившаяся/сорванная на высоте метра модель с отказом ВМГ по любому разложится по планете, даже будучи в руках аса.

Туляк

одно дело заходить на посадку по ветру , другое дело вынужденная посадка , например с заглохшим мотором и высота “не рыба не мясо”

Точно подметили! Я в отличии от вас, сел по ветру не из собственного желания, а потому что мотор отключился сам и после этого самик развернуло по ветру.Один раз удалось снова включить мотор и резко развернуться “по правилам”.Заодно и высота уменьшилась.Посадил против ветра.Но это ещё и благодаря тому что увёл самик левее себя и при посадке, в глаза не светило солнце, которые вчера было там-же, откуда даует ветер.
А перед этим было две посадки по ветру потому что мотор не включался, а развернуть самик обратно без мотора я как то не решился))

Так что Catsw тоже плюсану именно за:

Так что лично мои рекомендации в таком случае - если отказ ВМГ и не удалось развернутся против ветра до высоты 2…3 метра - (дальше от манёвров только хуже новичку будет, он и так в напряжении отказ, посадка, - а ещё и манёвры на 2 шага вперёд просчитать надо, а потом пультом ещё объяснить модели, как ей лететь) дальше только крены убирать и за скоростью следить - и садить, как есть.