сильная вибриция при посадке
Проблема заключается в следующем. При посадке, уже коснувшись земли (лопасти ещё вращаются на больших оборотах), модель начала сильно вибрировать. Даже не вибрация, а скорее “расколбас”, впечатление, что щас опрокинется. По времени продолжалось совсем недолго, пока не упали обороты лопастей. Модель Raptor 50, двиг TT50, топливо Байрон 15%, апаратура Футаба девятка, лопасти стоковые. Модель ещё не разу не падала. Есть некоторые предположения причины, но хотелось бы выслушать ваши мнения.
А почему вертолёт уже приземлился лопасти вращаются с большой скоростью? Какие углы лопастей?
Похоже, что лопасти в этом режиме становятся на разные углы, причём не маленькие, люфтов нету?
С уважением.
Проверьте балансировку лопастей , лопасти на шаг (БАБОЧКУ) сервоось с лопатками на балансировку и соосность серволопаток и рычагов сервооси… Обычно искать расколбас надо вращающихся деталей вертолёта.
А почему вертолёт уже приземлился лопасти вращаются с большой скоростью? Какие углы лопастей?
Вибрация была в момент касания земли, обороты ещё не успели упасть. Углы стоят как в инструкции в режиме normal.
Вобще вибрация возникла именно при посадке. При взлёте или на земле ничего небыло. До этого случая ничего подобного не возникало.
Но причину кажется нашёл. Действительно есть маленький люфт между сервоосью и одним flybar control arm (рычаг управляющий сероосью). Судя по всему из-за него. Несмотря на затяжку болтов, люфтит. Буду менять. Всем спасибо за советы.
Проверь натяжение ремня—холодно, он может провиснуть и на посадке начаться расколбас, на моем такое недавно было
Да вот ремень, кстати, не проверял, было не очень холодно, ну и просто не подумал. Только немного не понял какая связь. Объясните, пожалуйста. Модель колбасило по поперечной оси.
Связь объяснить не могу----просто из личного опыта.
Дома натянул ремень , пошел на полеты, отлетал , зашел на посадку, сел, смотрю верт колбасит не по детски , он за пару сек даже не слабую канавку вырыл, ну и звук был очень не характерный.
Заглушил , посмотрел ремень–а он провис. Вытянул балку посильнее, запустился --все замечательно. Я И подумал может и Вас так же —а дома под дом. температурой ремень опять сжался и Вы просто не увидите данную предпосылку к летному происшествию.
C уважением .
Кстати и у нас в тот день темп +5-+8 , а ремень все равно потянуло—дома то +16-+20 --может из за этой разницы и происходит изменение длины ремня
Ситуация судя по всему схожа. Ремень провиснуть вполне мог, его я во внимание не принял.
Остаётся только проверить. Как появиться возможность попускать модель, тут же отпишусь о результатах.
У меня такое и летом часто случалось, очень тщательно отбалансировал всё, на развесе , эффект почти пропал… возникает когда ротор останавливаеться и изменяешь положение свашплаты…
Отбалансировали всё? Имеете ввиду лопасти и лопатки или что то ещё (что там собственно ешё то можно…)? Просто такого у меня летом как раз и не бывало, а вот зимой - да, когда температура была около 8-10 градусов (точно не помню). Правда у меня был люфт в одном из рычагов сервооси, но сейчас этот элемент заменил. Испытать правда ещё не удалось, погода не радует. А как только получится выехать, сразу отпишусь о результатах.
Балансировал лопасти конечно, проверил валы на искривления…промежуточный был чуть погнут…
Западные дядьки говорят что это неизбежное явление, просто не трогайте свашплату пока ротор останавливаеться…