вибрация 42сс сильная, однако!

Александр_Иванов

первый запуск был не легок но он состоялся.
все повторные запуски - без проблем, легкое движение руки и движок в работе.
это понравилось!
а вот пляска святого витта - очень насторожила. двигатель трясется на некоторых оборотах так, что страшно ставить его на самолет - самолет развалиться еще не взлетев.
Вопрос, это нормально, для необкатанного мотора?

завтра поменяю винт, винт стоит тяжелый черный пластмассовый.
на поле ребята сказали, что после обкатки и регулировки вибрация уменьшиться.

кто что скажет по этому поводу.
😒

pentajazz

а что мешает отрегулировать мотор сейчас?
потом, по мере обкатки, его придется регулировать еще, и не раз.

но сейчас то отрегулироать что мешает?
вибрации уменьшатся…

и не ставить мотор ни на какие подушки-резинки.

Lazy

…и пропеллер сбалансировать…

vadim73

Обычно ,в магазинах,не совсем грамотные продавцы советуют не трогать регулировки на всё время обкатки…Не слушать,а регулировать,забеднить немного…

pentajazz

просто - отрегулировать. а там уж как выйдет, забеднить-забогатить…

vadim73

Могу добавть-Не бояться,а регулировать.После обкатки вибрация должна заметно снизиться.

DmitryB

Вот говорите регулировать, но ведь на время обкатки надо побогаче сделать. А если вы говорите регулировать, то по идее бедно получится, а бедно не надо на обкатку… Как быть? Хотя с другой стороны наверное лишь бы не грелся, следить за температурой и регулировать. Но все же думаю в моем случае с 40сс из за того что зажигание не родное стоит такая вибрация. В общем посмотрим уже когда зажигалка приедет родная.

Александр_Иванов

Спасибо. коллеги!
Ваше единодушие меня очень обрадовало, частенько мнения разделяются и не знаешь, что делать. беру отвертку и иду регулировать холостые и не только, и винт все таки сменю, для проверки балансировки.

aladdin

богаче делать не надо, только свечу засрёт и будет колбасить. это не калилка.
только процент масла повыше на обкатку, потом снизить до нормы. опять же, лоб не расшибать.
и винт проверь на балланс.

pentajazz
DmitryB:

Вот говорите регулировать, но ведь на время обкатки надо побогаче сделать. .

не надо побогаче. никак не надо. это не калилка.
почитайте форум, для обкатки льется больше масла (4%), после обкатки 2%
ВСЕ.
читать отсюда и дальше, и немного вперед
rcopen.com/forum/f89/topic133531/76

DmitryB

Все понятно. Спасибо. Вопросов нет. Мне то пока все едино ждать зажигалку новую, а товарищь вот пускай регулирует.

NailMan

Обкатал сегодня кит. 1250мл примерно на табуретке сжег. Вибрация была небольшая(несколько меньше моего 50сс) поначалу, а после первого бака вообще как оппозит стал вибрацию производить - тоесть как калилка 4Т 91 масштаба. Винт как купил на братиславке скимитар МАС 20х8 просверлил ручным станком 10мм отверстие и не балансировал никак(нормально было отбалансировано). Вобщем что касаемо вибрации - все очень зачибись. Я доволен. К стенду прикручивал без резинок, прямо на железо держателя бруса.

Кури в сторону винта в первую очередь! Может и винт несбалансирован, или рассверлил отверстие со смещением. Вибрации у 40сс мизерные.

DmitryB

Хм, неплохо. а запускал рукой? нормально запустился? В обратку не бьет?
Думаю у меня больше из за раннего зажигания такая колбасня. А винт тот крутился и на 26сс, без особых вибраций. В общем буду смотреть и винт и главное зажигание.

NailMan

В ветке про кит обо всем отпишусь с фото-видеоматериалами. Заводил рукой конечно, стартер я и забыл что такое, изредка для калилки ношу с собой 😉

Александр_Иванов

прошли выходные, движок гонял по часу в день, может по более, покрутил винты регулировочные, колбасить стало поменьше, а дальше чем больше прикатывается - тем лучше себя ведет. запускается первый раз с эфиром, а дальше - теплый с легкого движения руки. Винт еще не менял, не успел - проверю отпишусь.

aladdin

я помню на первых полётах после обкатки мы пытались что-то настраивать. я держал самолёт вертикально а товарищ пытался попасть в него отвёрткой. из=за вибрации пришлось глушить и крутить. сейчас я спокойно подстраиваю его сам на любых оборотах. чтобы легче было попасть в плохо видный болт одел на отвёртку кусок трубки. трубка длиннее жала на 3мм.

DmitryB

Вот такая же петрушка в субботу была, пока не заглушишь не попасть в винт отверткой.

IDepo

Собрал 40сс кит. Очень приятно было собирать. Все деталюшки подходят и стыкуються хорошо .Поставил двигун на стенд,закрыл подсос провернул винт раз примерно десять, этого достаточно чтобы бензин дошел от бака до карба и заполнил его. Включил зажигание и раза с пятого завелся.Пропелер 20х8. Первые поллитра топлива работал неустойчиво, но не глох.За температурой не смотрел - заводил на улице. После двух литров, двигун стал работать ровно, карб конечно нужно регулировать. Хорошо что в карбе всего два винта регулировки настраивается не сложно. Снимать пока со стенда ни буду, поганяю часиков 5-7 а потом разберу и посмотрю что там внутри. А пока работает очень неплохо, и хорошо газуется.

Bike

Ребята, а какой у вас мотор? у меня МТ42И, вибрация неслабая была. я прикрутил его к дверце гаража блестящими саморезами с широукой шляпкой… к концу второго бака один саморез ЛОПНУЛ, отвалилась шляпка… сдвинул зажигание в позднюю сторону, зашелестел получше, но всеравно вибрации есть.
Вопросы:

Каким образом ОБКАТКА ( как писали) повлияет положительно на вибрацию ? регулировка - да, но обкатка ???

Есть ли зависимость вибрации от положения винта относительно мотора? например моторо в ВМТ, а винт можно поставить параллельно шатуну или перпендикулярно или еще как…

NailMan

gf40i, МТ очень похож на него(оба в руках щупал), но чуть потяжелей. Мотор на саморезы ни в коем случае прикручивать нельзя. Только болты М5-М6 и с контргайками или пластиковыми вставками.

Положение винта никак не влияет.Проп нуна ставить так чтобы на начале стадии сжатия он был близко к горизонтали и чтоб удобно было дергать.

Во время прикатки прикатывается пара(кольцо) и весь механизм. У меня на первом баке трясло, звук из глушака был звонкий и резки с металическим таким призвуком(как у 26сс без глушака), потом после первого бака звонкость пропала - мотор стал работать весьма тихо и мягко по звуку, а вибрация после второго бака почти пропала.

Проп нужно проверить на балансире - это самая частая ошибка, дающую львиную долю вибрации.

DmitryB

Собственно даже добавить нечего.
момент зажигания влияет на вибрацию, ну и винт конечно.

Bike

А как винт отббалансировать правильно?

DmitryB

Продают специальные устройства для балансировки.
Там система для подвешивания винта без сопротивления к повороту.
Но в принципе если ничего нет, вывешиваешь на например иголку горизонтально, куда винт пытается провернуться, там лишняя масса, с этой стороны аккуратно снимаешь ножичком или наждачкой немного, в зависимости от материала винта, если дерево потом вроде лаком некоторые покрывают чуть и полировать. почитайте в больших моделях тема была балансировка больших винтов. много стеба, но и по делу есть.

Bike

Немного не понял принципа балансировки с товерхоббис?..

У меня винт с отверстием уже под вал, примерно 10мм. Как его отбаллансить?