проблемы с Pigeon 450M1 сильная вибрация
всех приветствую!
проблема заключается в очень сильных вибрациях ОР при достижении определённых оборотов и выше.
причём вибрация настолько сильная, что вылазит труба из тушки и перетягивается ремень.
в конечном итоге этой вибрации практически всегда гнутый основной вал и в 70% межлопастной (до установки 4мм апгрейда).
если зажать мотор кривой или расходами, то верт летает нормально, но вяло.
мотор, указанный ниже, устанавливался из необходимости большего заряда ОР для выполнения фигур 3D пилотажа.
итак, конфигурация вертолёта Pigeon 450M1:
силовая установка
- мотор Scorpion HK-2221-6 V2 и 11T шестерня;
- ESC TURNIGY Sentry 40amp;
- Li-Po 2200 3S 20C.
сервы на ОР 3xHXT900.
гиро GM700 + HS11.
лопасти ОР MAH 320mm (отбалансированные).
установлен апгрейд ОР от Gulang c 4мм промежуточным валом.
основной ротор:
- углы -10 +11;
- длины всех тяг вымеряны штангелем;
- серволопатки отбалансированы и паралельны;
- механика работает без заеданий во всём диапазоне;
- бабочки на лопастях ОР нет во всём диапазоне.
- есть небольшой люфт на тарелке автомата и на питчкомпенсаторе.
заранее всем спасибо за любые советы!
p.s.: если надо больше инфы, фоты или видео, постараюсь предоставить по мере возможностей.
—
MAD
Я бы начал с осмотра обгонки и крепления цапф ОР, также проверил бы демпферы межлопасного вала, крепление цапф ХР тоже нужно посмотреть. Основные шестерни не кривые, зубья на них все целы? Длина сервооси одинаковая с обоих сторон, серволопатки одинаковые? Вертикальный и горизонтальный стабилизаторы хорошо прикручены к балке? Лопасти ОР и ХР не пережаты в цапфах?
Я бы начал с осмотра обгонки и крепления цапф ОР, также проверил бы демпферы межлопасного вала, крепление цапф ХР тоже нужно посмотреть. Основные шестерни не кривые, зубья на них все целы? Длина сервооси одинаковая с обоих сторон, серволопатки одинаковые? Вертикальный и горизонтальный стабилизаторы хорошо прикручены к балке? Лопасти ОР и ХР не пережаты в цапфах?
в конце моих танцев с бубном вокруг вертолёта и до обгонки дело дошло, т/к она отлетала немеряно да и люфтила немного, заменена на новую.
основная шестерня вместе с обгонкой заменена на новую.
цапфы ОР вместе с хабом заменены на новый комплект V2, ст-но демпферы и межлопастной вал нульцевые.
ХР хотя и отлетал достаточно, но в хорошем сосотоянии люфтов и заеданий нет. при этом проверял поведение верта со снятым ремнём, та же самая история, уже на взлёте ротор начинает жутко колбасить.
сервоось вемерялась штангелем, серволопатки (от верта ARK) взвешивались.
стабилизаторы карбоновые, закручены хорошо.
лопасти ОР и ХР затянуты в цапфах по мануалу, т/е затянуты так, чтобы не смещались под собственным весом.
добавлю, вал ОР стоит новый Align калёный вроде или из какой-то углеродистой стали.
—
MAD
Тогда ребус 😦 А лопасти другие не пробовал ставить на ОР?
Тогда ребус 😦 А лопасти другие не пробовал ставить на ОР?
пробовал. ставил композитные или как там они называются (деревяшки с карбоновой основой и обтянутые типа тонкой термоусадки). с этими лопастями, в отличии от МАН, тяга начинается на более высоких оборотах ОР, но оно вроде и понятно, у них другой профиль. вобщем пробовал два комплекта таких, эффекту ноль.
—
MAD
в конечном итоге этой вибрации практически всегда гнутый основной вал и в 70% межлопастной (до установки 4мм апгрейда).
Вот эта фраза напрягает, по моему загнутый именно от вибрации вал, это тема из области фантастики, а изначально он точно прямой был? У меня летом был краш, ещё на старом Рэксе, когда он вошёл в планету в инверте ровно на основной вал, при этом много чего пошло в минус, но вал как раз не пострадал совсем и после ремонта я летал со старым валом безо всяких вибраций. Если раскрутить ОР без лопастей тормозная тарелка не трясётся?
в конечном итоге этой вибрации практически всегда гнутый основной вал и в 70% межлопастной (до установки 4мм апгрейда).
Вот эта фраза напрягает, по моему загнутый именно от вибрации вал, это тема из области фантастики, а изначально он точно прямой был? У меня летом был краш, ещё на старом Рэксе, когда он вошёл в планету в инверте ровно на основной вал, при этом много чего пошло в минус, но вал как раз не пострадал совсем и после ремонта я летал со старым валом безо всяких вибраций. Если раскрутить ОР без лопастей тормозная тарелка не трясётся?
дело в том, что пока летал блинчиком использовал валы либо родные Pigeon, либо Gulang, а они как известно сделаны из пластелина. вибрации настолько сильные, что вал загибает. не бубликом конечно, но он уже не ровный. проверяю дрелью и на стекле.
ну крутил без лопастей, вроде не трясёт. (может чё не так смотрел?)
вчера после полётов с этой грёбаной вибрацией, снял бошку и решил по месту проверить новый вал от Align прямо на верте. на любых оборотах стоит ровненько точкой как вкопанный. вобщем прошёл проверку вибрациями, но летать так невозможно… звук от верта такой, что аж сердце кровью наливается и видно как его трясёт нипадецки. 😦
—
MAD
Ну тогда, если основной вал гарантированно прямой, остаётся только проверить Скорпиона на предмет трясучки и износа опорных подшипников, больше в голову ничего не приходит, хотя…опорные подшипники основного вала я тоже проверил бы уже до кучи.
Ну тогда, если основной вал гарантированно прямой, остаётся только проверить Скорпиона на предмет трясучки и износа опорных подшипников, больше в голову ничего не приходит, хотя…опорные подшипники основного вала я тоже проверил бы уже до кучи.
ну Скорпака визуально осматривал, качал, вроде без люфтов. да он и немного отлетал вобщем-то. крутил его просто в раме без основной шестерни - идеально.
вот я тоже, в итоге, пришёл к опорникам. сегодня их махну, т/к есть децл люфт, хотя не хрустят и это без обжима сверху и снизу.
вообще я уже в потерях… всё переменял, посмотрел, перебрал.
поидее с этим мотором обороты ротора не запредельные
150/11=13,64 это передаточное
4400*11,1=48840 это макс. обороты мотора (и то, если всё идеально без просадки)
48840/13,64=3580 это макс. обороты ротора
вот расчёты с моим старым мотором от Gulang
150/13=11,54
3600*11,1=39960
39960/11,54=3460
получается новый конфиг на 120 оборотов больше и имеет намного больший момент, что мне вобщем-то и нужно было.
со старым мотором такого небыло, но и стрельнуть нельзя было - просаживался.
—
MAD
А подшипники, которые основной вал держат живы?
Кстати, а не могут подшипники в цапфах подклинивать, когда ротор раскручен и они под нагрузкой?
А подшипники, которые основной вал держат живы?
Кстати, а не могут подшипники в цапфах подклинивать, когда ротор раскручен и они под нагрузкой?
подшипники живы, но идут под замену, чтобы исключить их из списка.
цапфы новые, к тому же там стоят радиальные подшипники, что есть очень гут!
—
MAD
подшипники живы, но идут под замену, чтобы исключить их из списка.
цапфы новые, к тому же там стоят радиальные подшипники, что есть очень гут!
Что - то собрано криво… либо погнулось после краша… других вариантов нет.
Что - то собрано криво… либо погнулось после краша… других вариантов нет.
возможно… могу выложить фото всех узлов, если это поможет поставить диагноз.
кстати, крашей на этой тушке серьёзных небыло… точнее всего было два мелких краша, а именно:
- не вышел у земели из манёвра, зацепил лопастью о высокую траву, вовремя включил HOLD. повреждения: межлопастной вал, основная шестерня (слизало 2 зуба), вал ОР;
- заигрался, села батарея в воздухе, упал на лыжи метров с 7. HOLD включить не успел, думал дотяну. повреждения: погнуло PM1117E-01 Upper Frame, межлопастной вал.
всё естественно заменено на новые детали и аккуратно собрано с использованием ЛокТайд.
—
MAD
- не вышел у земели из манёвра, зацепил лопастью о высокую траву, вовремя включил HOLD. повреждения: межлопастной вал, основная шестерня (слизало 2 зуба), вал ОР;
- заигрался, села батарея в воздухе, упал на лыжи метров с 7. HOLD включить не успел, думал дотяну. повреждения: погнуло PM1117E-01 Upper Frame, межлопастной вал.
Оба краша с воздействием на основной вал, соответственно могли повредиться и опорные подшипники вала, а также их площадки, посторонних звуков при раскрутке ротора нет часом?
Оба краша с воздействием на основной вал, соответственно могли повредиться и опорные подшипники вала, а также их площадки, посторонних звуков при раскрутке ротора нет часом?
да там валы ОР были по большому привинтивно заменены, я их даже не проверял. раз гнутый межлопастной, значит и основной тож под замену, хотя это и растачительство.
опорники буду менять сегодня вместе с самой опорной стойкой , чтобы потом небыло вопросов к этому узлу.
—
MAD
итак, вчера заменил опорную стойку с новыми опорными подшипниками и провёл испытания.
вобщем раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас. 😦
причём, мне показалось, что колбасит по тангажу. правда верт стоял на земле и это не показатель.
люди, есть значительный люфт на питчкомпенсаторе , может ли он быть виновником моей проблемы?
—
MAD
вобщем раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас. 😦
причём, мне показалось, что колбасит по тангажу. правда верт стоял на земле и это не показатель.
люди, есть значительный люфт на питчкомпенсаторе может ли он быть виновником моей проблемы?
—
MAD
Попробуй переставить на 180 градусов компенсатор, т.е. разверни его, чтобы “ножки” входящие в него поменялись местами в пазах и ещё посмотри не загнулся(даже самую малость)у тебя болтик крепления самого хаба к валу.
Попробуй переставить на 180 градусов компенсатор, т.е. разверни его, чтобы “ножки” входящие в него поменялись местами в пазах и ещё посмотри не загнулся(даже самую малость)у тебя болтик крепления самого хаба к валу.
перевернул - ноль. болтик ровный, так же проверил заменив его на новый.
люфт на питчкомпенсаторе именно во втулке бронзовой, когда лопасти выкручиваешь одну относительно другой по углу именно эта деталь даёт люфт.
—
MAD
раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас.
Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.
Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.
Бывает и такое, причём на небольших оборотах бабочки может не быть вовсе, а при увеличении оборотов она может появиться или из-за цапф ОР или из-за саимих лопастей/лопасти.
Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.
Бывает и такое, причём на небольших оборотах бабочки может не быть вовсе, а при увеличении оборотов она может появиться или из-за цапф ОР или из-за саимих лопастей/лопасти.
с бабочкой сейчас вообще непонятно что творится, убираю её на средних обротах короткими тягами, но она вылазит на высоких. если убрать бабочку на высоких, появляется на малых.
добился того, что бабочки нет от 0 до +10 на всех оборотах, но она появляется, если дать 0 -10. при этом расколбас никуда не уходит, просто субъективно он меньше.
может ли этот питчкомпенсатор влиять на появление плавающей бабочки?
я тут знатоку задал такой вопрос:
я: может ли на высоких оборотах одна лопость позволить себе изменить угол относительно другой из за люфта в питчкомпенсаторе?
он: они обе симметрично могут чуть менять шаг из-за люфта.
—
MAD
А основной ротор и самое главное цапфы ОР у тебя металл или пластик?
А основной ротор и самое главное цапфы ОР у тебя металл или пластик?
основной ротор фирмы CopterX, а хаб и цапфы - Gulang V2 (только установил), всё металл.
—
MAD
Возьмите две полоски стеклотекстолита и поставте их между (под) крепёж канопи на верхней планке крепления серв - одним концом.
И задней частью рамы. В виде “откосов”. Не знаю, поместятся ли они на “пижоне”, но на 3DX-450 c рамой похожей конструкции это решало проблемы.
Проблемма в том, что “стоечная” конструкция верхней опоры главного вала имеет слишком маленькую жесткость, и под существенной нагрузкой начинает “играть”.
Возьмите две полоски стеклотекстолита и поставте их между (под) крепёж канопи на верхней планке крепления серв - одним концом.
И задней частью рамы. В виде “откосов”. Не знаю, поместятся ли они на “пижоне”, но на 3DX-450 c рамой похожей конструкции это решало проблемы.
Проблемма в том, что “стоечная” конструкция верхней опоры главного вала имеет слишком маленькую жесткость, и под существенной нагрузкой начинает “играть”.
спасибо за совет!
сегодня - завтра постараюсь изготовить кронштейны из титановых пластин для большей жёсткости.
—
MAD