проблемы с Pigeon 450M1 сильная вибрация

MadStranger
ugh:

А подшипники, которые основной вал держат живы?
Кстати, а не могут подшипники в цапфах подклинивать, когда ротор раскручен и они под нагрузкой?

подшипники живы, но идут под замену, чтобы исключить их из списка.
цапфы новые, к тому же там стоят радиальные подшипники, что есть очень гут!


MAD

Rom73
MadStranger:

подшипники живы, но идут под замену, чтобы исключить их из списка.
цапфы новые, к тому же там стоят радиальные подшипники, что есть очень гут!

Что - то собрано криво… либо погнулось после краша… других вариантов нет.

MadStranger
Rom73:

Что - то собрано криво… либо погнулось после краша… других вариантов нет.

возможно… могу выложить фото всех узлов, если это поможет поставить диагноз.

кстати, крашей на этой тушке серьёзных небыло… точнее всего было два мелких краша, а именно:

  1. не вышел у земели из манёвра, зацепил лопастью о высокую траву, вовремя включил HOLD. повреждения: межлопастной вал, основная шестерня (слизало 2 зуба), вал ОР;
  2. заигрался, села батарея в воздухе, упал на лыжи метров с 7. HOLD включить не успел, думал дотяну. повреждения: погнуло PM1117E-01 Upper Frame, межлопастной вал.

всё естественно заменено на новые детали и аккуратно собрано с использованием ЛокТайд.


MAD

FRUKT
MadStranger:
  1. не вышел у земели из манёвра, зацепил лопастью о высокую траву, вовремя включил HOLD. повреждения: межлопастной вал, основная шестерня (слизало 2 зуба), вал ОР;
  2. заигрался, села батарея в воздухе, упал на лыжи метров с 7. HOLD включить не успел, думал дотяну. повреждения: погнуло PM1117E-01 Upper Frame, межлопастной вал.

Оба краша с воздействием на основной вал, соответственно могли повредиться и опорные подшипники вала, а также их площадки, посторонних звуков при раскрутке ротора нет часом?

MadStranger
FRUKT:

Оба краша с воздействием на основной вал, соответственно могли повредиться и опорные подшипники вала, а также их площадки, посторонних звуков при раскрутке ротора нет часом?

да там валы ОР были по большому привинтивно заменены, я их даже не проверял. раз гнутый межлопастной, значит и основной тож под замену, хотя это и растачительство.

опорники буду менять сегодня вместе с самой опорной стойкой , чтобы потом небыло вопросов к этому узлу.


MAD

MadStranger

итак, вчера заменил опорную стойку с новыми опорными подшипниками и провёл испытания.
вобщем раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас. 😦

причём, мне показалось, что колбасит по тангажу. правда верт стоял на земле и это не показатель.

люди, есть значительный люфт на питчкомпенсаторе , может ли он быть виновником моей проблемы?


MAD

FRUKT
MadStranger:

вобщем раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас. 😦

причём, мне показалось, что колбасит по тангажу. правда верт стоял на земле и это не показатель.

люди, есть значительный люфт на питчкомпенсаторе может ли он быть виновником моей проблемы?


MAD

Попробуй переставить на 180 градусов компенсатор, т.е. разверни его, чтобы “ножки” входящие в него поменялись местами в пазах и ещё посмотри не загнулся(даже самую малость)у тебя болтик крепления самого хаба к валу.

MadStranger
FRUKT:

Попробуй переставить на 180 градусов компенсатор, т.е. разверни его, чтобы “ножки” входящие в него поменялись местами в пазах и ещё посмотри не загнулся(даже самую малость)у тебя болтик крепления самого хаба к валу.

перевернул - ноль. болтик ровный, так же проверил заменив его на новый.

люфт на питчкомпенсаторе именно во втулке бронзовой, когда лопасти выкручиваешь одну относительно другой по углу именно эта деталь даёт люфт.


MAD

MPetrovich
MadStranger:

раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас.

Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.

FRUKT
MPetrovich:

Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.

Бывает и такое, причём на небольших оборотах бабочки может не быть вовсе, а при увеличении оборотов она может появиться или из-за цапф ОР или из-за саимих лопастей/лопасти.

MadStranger
MPetrovich:

Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.

FRUKT:

Бывает и такое, причём на небольших оборотах бабочки может не быть вовсе, а при увеличении оборотов она может появиться или из-за цапф ОР или из-за саимих лопастей/лопасти.

с бабочкой сейчас вообще непонятно что творится, убираю её на средних обротах короткими тягами, но она вылазит на высоких. если убрать бабочку на высоких, появляется на малых.

добился того, что бабочки нет от 0 до +10 на всех оборотах, но она появляется, если дать 0 -10. при этом расколбас никуда не уходит, просто субъективно он меньше.

может ли этот питчкомпенсатор влиять на появление плавающей бабочки?

я тут знатоку задал такой вопрос:
я: может ли на высоких оборотах одна лопость позволить себе изменить угол относительно другой из за люфта в питчкомпенсаторе?
он: они обе симметрично могут чуть менять шаг из-за люфта.


MAD

FRUKT

А основной ротор и самое главное цапфы ОР у тебя металл или пластик?

MadStranger
FRUKT:

А основной ротор и самое главное цапфы ОР у тебя металл или пластик?

основной ротор фирмы CopterX, а хаб и цапфы - Gulang V2 (только установил), всё металл.


MAD

AlexSr

Возьмите две полоски стеклотекстолита и поставте их между (под) крепёж канопи на верхней планке крепления серв - одним концом.
И задней частью рамы. В виде “откосов”. Не знаю, поместятся ли они на “пижоне”, но на 3DX-450 c рамой похожей конструкции это решало проблемы.
Проблемма в том, что “стоечная” конструкция верхней опоры главного вала имеет слишком маленькую жесткость, и под существенной нагрузкой начинает “играть”.

MadStranger
AlexSr:

Возьмите две полоски стеклотекстолита и поставте их между (под) крепёж канопи на верхней планке крепления серв - одним концом.
И задней частью рамы. В виде “откосов”. Не знаю, поместятся ли они на “пижоне”, но на 3DX-450 c рамой похожей конструкции это решало проблемы.
Проблемма в том, что “стоечная” конструкция верхней опоры главного вала имеет слишком маленькую жесткость, и под существенной нагрузкой начинает “играть”.

спасибо за совет!
сегодня - завтра постараюсь изготовить кронштейны из титановых пластин для большей жёсткости.


MAD