Сильная вибрация хвоста на 450
Появилась после легкого краша (заменил вал ОР и вал ХР). Никак не могу победить. Менял: вал ХР, подшипники, хаб, цапфы, корпус , промежуточный вал ( с подшипниками), лопасти ХР. В данный момент голова снята полностью (чтобы исключить ее). Вибрация такая, что киль не видно:o.
Проверьте вибрацию со снятым хабом ХР, чтобы был только вал ХР. Если нет вибрации, то проверьте с установленным хабом ХР но снятыми цапфами ХР. Если нет вибрации, то с установленными цапфами ХР но снятыми лопастями ХР. Таким образом вы найдете погнутую деталь. Все это актуально для ремня на хвосте, если у вас вал на хвосте, то начинать надо с приводного вала ХР.
А может ремень? просто если все новое, то и нечему вибрировать то…
Валы кстати может и не видно что гнутые, а реально дают вибрацию. По уму при слайдере хвоста отведеным дальше от балки видно что он ездиет по валу при прокручивании, если вал кривой.
По уму при слайдере хвоста отведеным дальше от балки видно что он ездиет по валу при прокручивании, если вал кривой.
Снимаете голову оставляя только вал ОР, снимаете хвост оставляя только вал ХР. Смотрите с правого борта вертолета на вал ХР, в момент начала раскрутки очень хорошо видно бьет вал или нет, также можно проверить и вал ОР, только смотреть надо сверху. Так же можно покатать снятый вал ОР по стеклу (вал ХР затруднительно это сделать из за запрессованной шестерни, но тоже можно). Еще можно снятый вал ХР зажать в патрон шуруповерта и покрутить (патрон шуруповерта не должен бить) если бьет, на маленьких оборотах очень хорошо видно.
А может ремень?
Не понял что ремень?
просто если все новое, то и нечему вибрировать то
Бывает даже новое - гнутое.
P.S. Eugen_G а при полностью снятом хвосте (снять все включая, балку ремень и промежуточный вал) вибрация есть?
Голову ОР снял сразу. Без хаба и цапф ХР вибрации нет. Вал ХР менял, не гнутый точно. Хаб и цапфы менял (3 комплекта в разных комбинациях).Не помогло.
Подшипники на промежуточном валу привода хвоста меняли?
Без хаба и цапф ХР вибрации нет.
А только с хабом без цапф вибрация есть?
Менял: вал ХР, подшипники
Какие подшипники меняли? Если в хвостовом редукторе, то прислушайтесь к совету AlexSr выше, поменяйте подшипники промежуточного вала.
Подшипники менял в хвостовом редукторе и на промежуточном валу, а заодно и на главном валу. Без хаба вибрации нет. С хабом без цапф появляется почти незаметная, с цапфами становится больше. Хабы и цапфы менял.
…с цапфами становится больше. Хабы и цапфы менял.
Это, возможно, за-за дисбаланса ОР и, т.к. межлопасной вал к основному крепится лишь демпферами, то промежйточный вал может вполне себе отцентроваться не по оси основного и дать вибрацию. “Глазами” это выглядит так, что одна цапфа длиннее другой. Одените лопасти - будет не так явно. Но к вибрации хвоста это отношения не имеет и, возможно, вы её уже вылечили, заменив подшипники.
ОР полностью снят. Замена подшипников ничего не дала.
ОР полностью снят. Замена подшипников ничего не дала.
Овальная шестерня тоже может давать биение. На больших оборотах биение есть? Оденьте ротор с лопастями да подлетите
Шестерню не менял, раньше с ней не было вибрации. Начинается где-то с 30% газа и выше. Подлетнуть пробовал, болты на хвосте выкручиваться начинают:)
Попробуй еще раз вал ХР поменять. Сам долго искал причину вибрации хвоста, только на 500, так новые валы были кривые, на глаз практически не заметно.
Такая же ерунда на мини Е325ом… не могу избавится тоже(( меняны - ремень, хаб, подшипники, цапфы… не могу раскрутить ротор на полную(((((((((
Смотрите внимательно вал ХР. Мне кажется у вас проблема в нем.
снимаете хвост оставляя только вал ХР. Смотрите с правого борта вертолета на вал ХР, в момент начала раскрутки очень хорошо видно бьет вал или нет,
Уже 3 вала на ХР сменил, родные элайновские…
Уже 3 вала на ХР сменил, родные элайновские…
не надо просто менять, надо проверить валы на биение. Даже новые бывает бьют.
Уже 3 вала на ХР сменил, родные элайновские…
Попробуй сделать вал из направляющей старого сидирома. А элайновские валы стали не очень…
Ну ребяты … Конечно же валы проверял, менял скорее от безысходности. Если бы все было так просто. Просто мистика какая-то!
Ну ребяты … Конечно же валы проверял, менял скорее от безысходности. Если бы все было так просто. Просто мистика какая-то!
Регуль какой.
Элайн?
Еще - шестеренка пластиковая на промежуточном приводе ремня на валу не проворачивается? А то я недавно - 3 краша подряд из за этой шестеренки сделал 😦 все попеременял… а вот на нее в последнюю очередь обратил внимание…
😃
Уже 3 вала на ХР сменил, родные элайновские…
Подшипник внутри корпуса ХР со стороны вала - не бъет? Хотя врядли из за него такая вибрация будет… летает нормально, только хвост начинает чутка дурить на нагрузках…
😃
Регуль и мотор элайн. Промежуточный привод в сборе менял, подшипники тоже.
Регуль и мотор элайн. Промежуточный привод в сборе менял, подшипники тоже.
Уже писал в одной из тем… А до этого - сам прочитал в другой теме…
Чел там писал - что была вибрация - поменял регуль (элайн, поставил другой) - вибрация пропала.
У меня на 400-м вертолете щас стоит регуль Элайн из комплекта SE V2 (на рексе уже давно Кастл 45 поставил) - так вот, этот верт нормально летал, а тут постепенно (иногда) стала появлятся вибрация, хвост дрожал и горизонтально и вертикально. Иногда - взлетаешь - все нормально, может появится, а может и весь полет не проявляться. И чем дальше - тем чаще… Поменял все, разобрал верт почти полность, все подозрительное попеременял, даже обгонки аж две штуки поменял… Все равно - появляется вибрация - и все тут!!! Пока отложил его в сторону, при случае - попробую переставить регулятор (если Рекс 450-й уйдет надолго в ремонт…) - тогда уж точно будет ясно…
Т.е. если есть возможность - попробуй ГИПОТЕЗУ с регулем.
😃
Т.е. если есть возможность - попробуй ГИПОТЕЗУ с регулем.
Еще можно попробовать отключить гувернер в регуле, он как-то неадекватно себя вел.
И еще была вертикальная вибрация от недостатка оборотов как-то.
Еще можно попробовать отключить гувернер в регуле, он как-то неадекватно себя вел.
И еще была вертикальная вибрация от недостатка оборотов как-то.
Не, у меня сейчас на Align 35A RCE-BL35X гувернер отключен.
А когда пробовал (уже больше года назад) включать - дык летает нормально, только медленные колебания хвоста горизонтальные были… летать не мешало, чисто психологически может и мешало… Хотя тогда еще только блинчиком летал, и сильно хвост не нагружал…
А сейчас уже “не могу” просто висеть - руки так и тянутся че нить “покрутить” и “понагружать” - поэтому и требования к механике и электронике вертолета возросли…
😃
Рег проверю, обгонку, кстати, тоже надо попробовать.