Сильная вибрация хвоста на 450

KHDV
Eugen_G:

Без хаба и цапф ХР вибрации нет.

А только с хабом без цапф вибрация есть?

Eugen_G:

Менял: вал ХР, подшипники

Какие подшипники меняли? Если в хвостовом редукторе, то прислушайтесь к совету AlexSr выше, поменяйте подшипники промежуточного вала.

Eugen_G

Подшипники менял в хвостовом редукторе и на промежуточном валу, а заодно и на главном валу. Без хаба вибрации нет. С хабом без цапф появляется почти незаметная, с цапфами становится больше. Хабы и цапфы менял.

Anike
Eugen_G:

…с цапфами становится больше. Хабы и цапфы менял.

Это, возможно, за-за дисбаланса ОР и, т.к. межлопасной вал к основному крепится лишь демпферами, то промежйточный вал может вполне себе отцентроваться не по оси основного и дать вибрацию. “Глазами” это выглядит так, что одна цапфа длиннее другой. Одените лопасти - будет не так явно. Но к вибрации хвоста это отношения не имеет и, возможно, вы её уже вылечили, заменив подшипники.

Eugen_G

ОР полностью снят. Замена подшипников ничего не дала.

Anike
Eugen_G:

ОР полностью снят. Замена подшипников ничего не дала.

Овальная шестерня тоже может давать биение. На больших оборотах биение есть? Оденьте ротор с лопастями да подлетите

Eugen_G

Шестерню не менял, раньше с ней не было вибрации. Начинается где-то с 30% газа и выше. Подлетнуть пробовал, болты на хвосте выкручиваться начинают:)

FORSAG

Попробуй еще раз вал ХР поменять. Сам долго искал причину вибрации хвоста, только на 500, так новые валы были кривые, на глаз практически не заметно.

levon_2005

Такая же ерунда на мини Е325ом… не могу избавится тоже(( меняны - ремень, хаб, подшипники, цапфы… не могу раскрутить ротор на полную(((((((((

KHDV

Смотрите внимательно вал ХР. Мне кажется у вас проблема в нем.

KHDV:

снимаете хвост оставляя только вал ХР. Смотрите с правого борта вертолета на вал ХР, в момент начала раскрутки очень хорошо видно бьет вал или нет,

Eugen_G

Уже 3 вала на ХР сменил, родные элайновские…

KHDV
Eugen_G:

Уже 3 вала на ХР сменил, родные элайновские…

не надо просто менять, надо проверить валы на биение. Даже новые бывает бьют.

FORSAG
Eugen_G:

Уже 3 вала на ХР сменил, родные элайновские…

Попробуй сделать вал из направляющей старого сидирома. А элайновские валы стали не очень…

Eugen_G

Ну ребяты … Конечно же валы проверял, менял скорее от безысходности. Если бы все было так просто. Просто мистика какая-то!

Oleg_fly
Eugen_G:

Ну ребяты … Конечно же валы проверял, менял скорее от безысходности. Если бы все было так просто. Просто мистика какая-то!

Регуль какой.
Элайн?

Еще - шестеренка пластиковая на промежуточном приводе ремня на валу не проворачивается? А то я недавно - 3 краша подряд из за этой шестеренки сделал 😦 все попеременял… а вот на нее в последнюю очередь обратил внимание…

😃

Eugen_G:

Уже 3 вала на ХР сменил, родные элайновские…

Подшипник внутри корпуса ХР со стороны вала - не бъет? Хотя врядли из за него такая вибрация будет… летает нормально, только хвост начинает чутка дурить на нагрузках…

😃

Eugen_G

Регуль и мотор элайн. Промежуточный привод в сборе менял, подшипники тоже.

Oleg_fly
Eugen_G:

Регуль и мотор элайн. Промежуточный привод в сборе менял, подшипники тоже.

Уже писал в одной из тем… А до этого - сам прочитал в другой теме…

Чел там писал - что была вибрация - поменял регуль (элайн, поставил другой) - вибрация пропала.
У меня на 400-м вертолете щас стоит регуль Элайн из комплекта SE V2 (на рексе уже давно Кастл 45 поставил) - так вот, этот верт нормально летал, а тут постепенно (иногда) стала появлятся вибрация, хвост дрожал и горизонтально и вертикально. Иногда - взлетаешь - все нормально, может появится, а может и весь полет не проявляться. И чем дальше - тем чаще… Поменял все, разобрал верт почти полность, все подозрительное попеременял, даже обгонки аж две штуки поменял… Все равно - появляется вибрация - и все тут!!! Пока отложил его в сторону, при случае - попробую переставить регулятор (если Рекс 450-й уйдет надолго в ремонт…) - тогда уж точно будет ясно…

Т.е. если есть возможность - попробуй ГИПОТЕЗУ с регулем.

😃

VadimAM
Oleg_fly:

Т.е. если есть возможность - попробуй ГИПОТЕЗУ с регулем.

Еще можно попробовать отключить гувернер в регуле, он как-то неадекватно себя вел.

И еще была вертикальная вибрация от недостатка оборотов как-то.

Oleg_fly
VadimAM:

Еще можно попробовать отключить гувернер в регуле, он как-то неадекватно себя вел.

И еще была вертикальная вибрация от недостатка оборотов как-то.

Не, у меня сейчас на Align 35A RCE-BL35X гувернер отключен.
А когда пробовал (уже больше года назад) включать - дык летает нормально, только медленные колебания хвоста горизонтальные были… летать не мешало, чисто психологически может и мешало… Хотя тогда еще только блинчиком летал, и сильно хвост не нагружал…

А сейчас уже “не могу” просто висеть - руки так и тянутся че нить “покрутить” и “понагружать” - поэтому и требования к механике и электронике вертолета возросли…

😃

Eugen_G

Рег проверю, обгонку, кстати, тоже надо попробовать.

Oleg_fly
Eugen_G:

Рег проверю, обгонку, кстати, тоже надо попробовать.

Честно говоря - на РЕКс 450 - обгонка еще родная летает - брал кит в декабре 2008-го.

А на другом верте - BLADE 400 - там шестерня большая вместе с обгонкой заказывается - вот их и менял…
Т.е. вообще “муть какая то” - все попеременял…поразбирал-попроверял - даже раму разбирал и собирал заново… а все равно как барабашка вот эта вибрация появляется… причем больше вертикально хвост дрожит, чем горизонтально…
Хотя вертолет летает, хвост держит, даже с гирой 401-й… если без ветра…

😃

Eugen_G

А у меня не летает… Хвост вибрирует с амплитудой около 2-х см, а частота такая, что киль становится невидимым:o. Замена обгонки ничего не дала. Рег тоже не виноват. Видимо надо попробовать верт целиком заменить 😉 На этом мысли заканчиваются…