Сильная вибрация хвоста на 450
Регуль и мотор элайн. Промежуточный привод в сборе менял, подшипники тоже.
Регуль и мотор элайн. Промежуточный привод в сборе менял, подшипники тоже.
Уже писал в одной из тем… А до этого - сам прочитал в другой теме…
Чел там писал - что была вибрация - поменял регуль (элайн, поставил другой) - вибрация пропала.
У меня на 400-м вертолете щас стоит регуль Элайн из комплекта SE V2 (на рексе уже давно Кастл 45 поставил) - так вот, этот верт нормально летал, а тут постепенно (иногда) стала появлятся вибрация, хвост дрожал и горизонтально и вертикально. Иногда - взлетаешь - все нормально, может появится, а может и весь полет не проявляться. И чем дальше - тем чаще… Поменял все, разобрал верт почти полность, все подозрительное попеременял, даже обгонки аж две штуки поменял… Все равно - появляется вибрация - и все тут!!! Пока отложил его в сторону, при случае - попробую переставить регулятор (если Рекс 450-й уйдет надолго в ремонт…) - тогда уж точно будет ясно…
Т.е. если есть возможность - попробуй ГИПОТЕЗУ с регулем.
😃
Т.е. если есть возможность - попробуй ГИПОТЕЗУ с регулем.
Еще можно попробовать отключить гувернер в регуле, он как-то неадекватно себя вел.
И еще была вертикальная вибрация от недостатка оборотов как-то.
Еще можно попробовать отключить гувернер в регуле, он как-то неадекватно себя вел.
И еще была вертикальная вибрация от недостатка оборотов как-то.
Не, у меня сейчас на Align 35A RCE-BL35X гувернер отключен.
А когда пробовал (уже больше года назад) включать - дык летает нормально, только медленные колебания хвоста горизонтальные были… летать не мешало, чисто психологически может и мешало… Хотя тогда еще только блинчиком летал, и сильно хвост не нагружал…
А сейчас уже “не могу” просто висеть - руки так и тянутся че нить “покрутить” и “понагружать” - поэтому и требования к механике и электронике вертолета возросли…
😃
Рег проверю, обгонку, кстати, тоже надо попробовать.
Рег проверю, обгонку, кстати, тоже надо попробовать.
Честно говоря - на РЕКс 450 - обгонка еще родная летает - брал кит в декабре 2008-го.
А на другом верте - BLADE 400 - там шестерня большая вместе с обгонкой заказывается - вот их и менял…
Т.е. вообще “муть какая то” - все попеременял…поразбирал-попроверял - даже раму разбирал и собирал заново… а все равно как барабашка вот эта вибрация появляется… причем больше вертикально хвост дрожит, чем горизонтально…
Хотя вертолет летает, хвост держит, даже с гирой 401-й… если без ветра…
😃
А у меня не летает… Хвост вибрирует с амплитудой около 2-х см, а частота такая, что киль становится невидимым:o. Замена обгонки ничего не дала. Рег тоже не виноват. Видимо надо попробовать верт целиком заменить 😉 На этом мысли заканчиваются…
А вы не пробовали чувствительность гироскопа уменьшить?
А у меня не летает… Хвост вибрирует с амплитудой около 2-х см, а частота такая, что киль становится невидимым:o. Замена обгонки ничего не дала. Рег тоже не виноват. Видимо надо попробовать верт целиком заменить 😉 На этом мысли заканчиваются…
Лопасти хвостовые на балансировку проверял? “Ровность” и “одинаковость” хвостовых лопастей.
Балансировку - вместе с хабом и цапфами…
Больше ничего уже не придумать…
😃
Больше ничего уже не придумать…
+1
Тоже в голову ничего не приходит. Увидеть бы в живую, уверен было бы проще решить проблему, так человек в Чите живет. Далеко:(.
Топикстартер, а у вас нет возможности снять видео и выложить? Может новые мысли в голову придут.
+1
Тоже в голову ничего не приходит. Увидеть бы в живую, уверен было бы проще решить проблему, …
Да не-е-е… Я ж про свой 400-й писал - почти та же фигня… Уж бодался-бодался… то же пока плюнул - поставил его на полку.
Для таких моментов и полезно иметь пару-тройку вертолетов в парке.
А Евгений - ИМХО - не хуже нас по опыту. Даже больше… так что - захочет - сам найдет причину…
😃
У меня дергало хвост и сходил с ума гироскоп когда начали рассыпаться подшипники движка и статор начал цепляться за магниты.
Евгений, а вы промежуточный вал меняли полностью или только вал например? Хотя только с ремнем и хвостовым валом говорите нет вибрации, но все же, может под нагрузкой это все проявляется?
А вообще еще выход вижу купить новый хвост, т.е. в сборе уже весь узел… Может там все направляющие гнутые, может вал в подшипниках криво стоит? И под нагрузкой все это проявляется…
KHDV Гироскоп пока отключил, а то ему совсем плохо от вибрации. Видео снять попробую.
Евгений, ждем видео, хотя я не очень понимаю как можно настраивать вертолет с отключенным гироскопом. Получается, что слайдер хвостового ротора ничто не удерживает от произвольных перемещений по валу ХР. При таком сетапе (отключенный гироскоп и сервомашинка рудера) при снятом хабе и цапфах ХР вибрации не будет, как вы и писали
Без хаба вибрации нет. С хабом без цапф появляется почти незаметная, с цапфами становится больше.
, а с установленными хабом и цапфами будет появляться из за хаотичного перемещения слайдера. Может быть здесь “собака зарыта”?
Я честно сказать никогда не раскручивал ротор с отключенным гироскопом и не знаю как поведет себя вертолет в такой ситуации. По этому все вышесказанное ИМХО.
P.S. Народ, кто раскручивал ротор с отключенным гироскопом на нормально настроенном вертолете (без бешеных вибраций) отпишитесь какова реакция вертолета(появляются ли вибрации и прочее).
summit мотор, конечно, не первой свежести, но пока подшипники живые 😃
DmitryB менял не только вал, весь узел в сборе. На хвосте корпус редуктора тоже менял.
KHDV слайдер держит серва. Она хоть и отключена, но перемещения слайдера по валу нет. Видео позже (сейчас на работе)
…
Лопасти балансировал, вместе с хабом и цапфами тоже.
Шестерни - основную и авторотации - на “овальность” “подозревал”. Они все практически “овальные” - но обычно не мешает. Может как раз так “подобрались” - что в резонанс входит.
Еще могут быть овальные и маленькие шестеренки - промедуточного вала и хвостового, особенно по бокам, на ребордах…
А еще, на моторе пиньен - может он проворачивается, может даже не полностью проворачиваться, а на определенный сектор… и гуляет он туда-сюда…
Что еще… вал мотора может быть погнут, причем на глаз незаметно…
😃
P.S. Да… задал ты нам задачку!!! 😉
Так ведь Евгений говорит, что раньше то это все летало… Т.е. шестерни думаю не могли просто так взять и овальность приобрести… Вот вал мотора да… Евгений, началось когда? после краша?
Так ведь Евгений говорит, что раньше то это все летало… Т.е. шестерни думаю не могли просто так взять и овальность приобрести…
МИСТИКА!!!
Не, после краша - могли… не овальность, а “восьмерку”, смотря какой краш. Но он вроде менял шестерни…
😃
Евгений, полстраны мучается! 😃
Скоро блин потянутся к вам люди… посмотреть… типа, я должен это видеть! 😃
поменяйте мотор что-ли если есть альтернативный…
Евгений, полстраны мучается! 😃
Скоро блин потянутся к вам люди… посмотреть… типа, я должен это видеть! 😃
…
😁😁😁
Угу, срочно за билетами до ЧИТЫ!!!
😉