вибрация 42сс сильная, однако!
я помню на первых полётах после обкатки мы пытались что-то настраивать. я держал самолёт вертикально а товарищ пытался попасть в него отвёрткой. из=за вибрации пришлось глушить и крутить. сейчас я спокойно подстраиваю его сам на любых оборотах. чтобы легче было попасть в плохо видный болт одел на отвёртку кусок трубки. трубка длиннее жала на 3мм.
Вот такая же петрушка в субботу была, пока не заглушишь не попасть в винт отверткой.
Собрал 40сс кит. Очень приятно было собирать. Все деталюшки подходят и стыкуються хорошо .Поставил двигун на стенд,закрыл подсос провернул винт раз примерно десять, этого достаточно чтобы бензин дошел от бака до карба и заполнил его. Включил зажигание и раза с пятого завелся.Пропелер 20х8. Первые поллитра топлива работал неустойчиво, но не глох.За температурой не смотрел - заводил на улице. После двух литров, двигун стал работать ровно, карб конечно нужно регулировать. Хорошо что в карбе всего два винта регулировки настраивается не сложно. Снимать пока со стенда ни буду, поганяю часиков 5-7 а потом разберу и посмотрю что там внутри. А пока работает очень неплохо, и хорошо газуется.
Ребята, а какой у вас мотор? у меня МТ42И, вибрация неслабая была. я прикрутил его к дверце гаража блестящими саморезами с широукой шляпкой… к концу второго бака один саморез ЛОПНУЛ, отвалилась шляпка… сдвинул зажигание в позднюю сторону, зашелестел получше, но всеравно вибрации есть.
Вопросы:
Каким образом ОБКАТКА ( как писали) повлияет положительно на вибрацию ? регулировка - да, но обкатка ???
Есть ли зависимость вибрации от положения винта относительно мотора? например моторо в ВМТ, а винт можно поставить параллельно шатуну или перпендикулярно или еще как…
gf40i, МТ очень похож на него(оба в руках щупал), но чуть потяжелей. Мотор на саморезы ни в коем случае прикручивать нельзя. Только болты М5-М6 и с контргайками или пластиковыми вставками.
Положение винта никак не влияет.Проп нуна ставить так чтобы на начале стадии сжатия он был близко к горизонтали и чтоб удобно было дергать.
Во время прикатки прикатывается пара(кольцо) и весь механизм. У меня на первом баке трясло, звук из глушака был звонкий и резки с металическим таким призвуком(как у 26сс без глушака), потом после первого бака звонкость пропала - мотор стал работать весьма тихо и мягко по звуку, а вибрация после второго бака почти пропала.
Проп нужно проверить на балансире - это самая частая ошибка, дающую львиную долю вибрации.
Собственно даже добавить нечего.
момент зажигания влияет на вибрацию, ну и винт конечно.
А как винт отббалансировать правильно?
Продают специальные устройства для балансировки.
Там система для подвешивания винта без сопротивления к повороту.
Но в принципе если ничего нет, вывешиваешь на например иголку горизонтально, куда винт пытается провернуться, там лишняя масса, с этой стороны аккуратно снимаешь ножичком или наждачкой немного, в зависимости от материала винта, если дерево потом вроде лаком некоторые покрывают чуть и полировать. почитайте в больших моделях тема была балансировка больших винтов. много стеба, но и по делу есть.
пользую такую штуку
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK247&P…
Немного не понял принципа балансировки с товерхоббис?..
У меня винт с отверстием уже под вал, примерно 10мм. Как его отбаллансить?
ну принцип определить какая сторона винта тяжелее. подвешиваешь в отверстии и более тяжелая уходит вниз.
я помню на первых полётах после обкатки мы пытались что-то настраивать. я держал самолёт вертикально а товарищ пытался попасть в него отвёрткой. из=за вибрации пришлось глушить и крутить. сейчас я спокойно подстраиваю его сам на любых оборотах. чтобы легче было попасть в плохо видный болт одел на отвёртку кусок трубки. трубка длиннее жала на 3мм.
вертикально то зачем? это ж не калилка!!!
вертикально - не для проверки “на бедность” 😃
просто болты снизу, на земле неудобно в них попадать. пробовали держать его поудобнее.
аа, тады “ой”…
Пропелер балансировать нужно. А поповоду зажигания , если в конструкции предусмртрена регулировка , то в момент искры, поршень должен находится 3мм. ДО мертвой точки. А у gf40i датчик хола стоит на месте и трогать его ненадо. Опережение зажигание заложено в блоке электронике.
пользую такую штуку
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK247&P…
Для балансировки пропеллеров вот эта www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY61&P… штука гораздо пользительнее.😃
Для балансировки пропеллеров вот эта www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY61&P… штука гораздо пользительнее.😃
Никто не спорит, но на поле возить его геморройней чем мое предложение. А если на поле коцнул винтом и его мона подпилить и продолжить полеты, то мой балансир заметно выгодней
прибор для балансировки
тонкая ось, да два конуса, хорошо сбалансированых.
действительно простенько и со вкусом.
Балансировку пропелера делал всегда на острее ножа.Никогда не поромахивался. Только отнестис надо акуратно.
Балансировку пропелера делал всегда на острее ножа.Никогда не поромахивался. Только отнестис надо акуратно.
ПОДРОБНЕЕ пожалуйста!!!
заинтересовали, (мысль сразу заработала)
буду пробовать.!
Кладете винт на острие ножа и как качели, смотрите какая лопасть перевешивает ту и пошкурите, а если шкурить не охота, то более легкую мазните лаком.