вибрация 42сс сильная, однако!

aladdin

я помню на первых полётах после обкатки мы пытались что-то настраивать. я держал самолёт вертикально а товарищ пытался попасть в него отвёрткой. из=за вибрации пришлось глушить и крутить. сейчас я спокойно подстраиваю его сам на любых оборотах. чтобы легче было попасть в плохо видный болт одел на отвёртку кусок трубки. трубка длиннее жала на 3мм.

DmitryB

Вот такая же петрушка в субботу была, пока не заглушишь не попасть в винт отверткой.

IDepo

Собрал 40сс кит. Очень приятно было собирать. Все деталюшки подходят и стыкуються хорошо .Поставил двигун на стенд,закрыл подсос провернул винт раз примерно десять, этого достаточно чтобы бензин дошел от бака до карба и заполнил его. Включил зажигание и раза с пятого завелся.Пропелер 20х8. Первые поллитра топлива работал неустойчиво, но не глох.За температурой не смотрел - заводил на улице. После двух литров, двигун стал работать ровно, карб конечно нужно регулировать. Хорошо что в карбе всего два винта регулировки настраивается не сложно. Снимать пока со стенда ни буду, поганяю часиков 5-7 а потом разберу и посмотрю что там внутри. А пока работает очень неплохо, и хорошо газуется.

Bike

Ребята, а какой у вас мотор? у меня МТ42И, вибрация неслабая была. я прикрутил его к дверце гаража блестящими саморезами с широукой шляпкой… к концу второго бака один саморез ЛОПНУЛ, отвалилась шляпка… сдвинул зажигание в позднюю сторону, зашелестел получше, но всеравно вибрации есть.
Вопросы:

Каким образом ОБКАТКА ( как писали) повлияет положительно на вибрацию ? регулировка - да, но обкатка ???

Есть ли зависимость вибрации от положения винта относительно мотора? например моторо в ВМТ, а винт можно поставить параллельно шатуну или перпендикулярно или еще как…

NailMan

gf40i, МТ очень похож на него(оба в руках щупал), но чуть потяжелей. Мотор на саморезы ни в коем случае прикручивать нельзя. Только болты М5-М6 и с контргайками или пластиковыми вставками.

Положение винта никак не влияет.Проп нуна ставить так чтобы на начале стадии сжатия он был близко к горизонтали и чтоб удобно было дергать.

Во время прикатки прикатывается пара(кольцо) и весь механизм. У меня на первом баке трясло, звук из глушака был звонкий и резки с металическим таким призвуком(как у 26сс без глушака), потом после первого бака звонкость пропала - мотор стал работать весьма тихо и мягко по звуку, а вибрация после второго бака почти пропала.

Проп нужно проверить на балансире - это самая частая ошибка, дающую львиную долю вибрации.

DmitryB

Собственно даже добавить нечего.
момент зажигания влияет на вибрацию, ну и винт конечно.

Bike

А как винт отббалансировать правильно?

DmitryB

Продают специальные устройства для балансировки.
Там система для подвешивания винта без сопротивления к повороту.
Но в принципе если ничего нет, вывешиваешь на например иголку горизонтально, куда винт пытается провернуться, там лишняя масса, с этой стороны аккуратно снимаешь ножичком или наждачкой немного, в зависимости от материала винта, если дерево потом вроде лаком некоторые покрывают чуть и полировать. почитайте в больших моделях тема была балансировка больших винтов. много стеба, но и по делу есть.

Bike

Немного не понял принципа балансировки с товерхоббис?..

У меня винт с отверстием уже под вал, примерно 10мм. Как его отбаллансить?

DmitryB

ну принцип определить какая сторона винта тяжелее. подвешиваешь в отверстии и более тяжелая уходит вниз.

pentajazz
aladdin:

я помню на первых полётах после обкатки мы пытались что-то настраивать. я держал самолёт вертикально а товарищ пытался попасть в него отвёрткой. из=за вибрации пришлось глушить и крутить. сейчас я спокойно подстраиваю его сам на любых оборотах. чтобы легче было попасть в плохо видный болт одел на отвёртку кусок трубки. трубка длиннее жала на 3мм.

вертикально то зачем? это ж не калилка!!!

aladdin

вертикально - не для проверки “на бедность” 😃
просто болты снизу, на земле неудобно в них попадать. пробовали держать его поудобнее.

IDepo

Пропелер балансировать нужно. А поповоду зажигания , если в конструкции предусмртрена регулировка , то в момент искры, поршень должен находится 3мм. ДО мертвой точки. А у gf40i датчик хола стоит на месте и трогать его ненадо. Опережение зажигание заложено в блоке электронике.

NailMan
pilot43:

Для балансировки пропеллеров вот эта www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY61&P… штука гораздо пользительнее.😃

Никто не спорит, но на поле возить его геморройней чем мое предложение. А если на поле коцнул винтом и его мона подпилить и продолжить полеты, то мой балансир заметно выгодней

Александр_Иванов

прибор для балансировки
тонкая ось, да два конуса, хорошо сбалансированых.
действительно простенько и со вкусом.

IDepo

Балансировку пропелера делал всегда на острее ножа.Никогда не поромахивался. Только отнестис надо акуратно.

Александр_Иванов
IDepo:

Балансировку пропелера делал всегда на острее ножа.Никогда не поромахивался. Только отнестис надо акуратно.

ПОДРОБНЕЕ пожалуйста!!!
заинтересовали, (мысль сразу заработала)
буду пробовать.!

IDepo

Кладете винт на острие ножа и как качели, смотрите какая лопасть перевешивает ту и пошкурите, а если шкурить не охота, то более легкую мазните лаком.