краш при посадке,как садиться при ветре?

IgorNN

rutube.ru/tracks/3231188.html?v=dc9250ff3708351c81…

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.Ветер был порывистый при заходе на посадку сделал выравнивание ,но порыв ветра резко снижает скорость и разворачивает самик,он начинает падать,я пытаюсь выйти на следующий круг даю газу но ветром переворачивает и в планету,только щепки полетели .Как садиться в таких условиях?
Предпологаемые ошибки:
1.Рано сделал вырывнивание,надо было ниже
2.Газ не надо было убирать полностью,расчитывал на ветру спланировать

Alex

Очень познавательная ссылка.
Садится так же как и без ветра, главное - не терять скорость, при ветре это легче.
Правда, смотря какой ветер.

Vertolet4ik

Я сажусь против ветра стараясь убрать обороты оставляя небольшое поступательное движение, движения рулями плавное и надо быть готовым к порывам у земли, может опрокинуть.
Соблюдая эти моменты, на посадке пока не разложил (было разок, но на взлете, и ветер сильный был, на полном газе модель на месте висела)

IgorNN

При равномерном ветре садился легко,даже красиво,как на парашюте, а вот с порывами всё по другому получилось 😮

Alex

Ага, ссылку поправили.
Похоже, что просто зарулились в конце. Надо было элеронами левый крен убирать, а Вы еще больше дали…
В остальном ничего смертельного, вырулился бы.
Поставьте экспоненты, они помогут точнее рулить.

Andrey33

Классический штопор. Перетянули ручку на себя - в первый момент модель вспухает (подбрасывает ветром), но прекрасно видно, как модель с задранным вверх носом валится на левое крыло. Единственный способ - дать ручку от себя. Да - страшно давать ручку от себя около земли, но это единственный способ вывести самолёт из закритических углов и восстановить управляемость модели.

Skyhawk

Судя по видео, “подвесили” Вы его высоковато, ИМХО! Хотя, если, как Вы говорите ПОРЫВИСТЫЙ, лучше всё же избегать такого экстрима! ИМХО, опять же…

Exception13
IgorNN:

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.
Предпологаемые ошибки:
1.Рано сделал вырывнивание,надо было ниже
2.Газ не надо было убирать полностью,расчитывал на ветру спланировать

Очень правильно отметили.
Начало было очень даже замечательное, разве только высоковато…
Если чувствуете что самолет теряет скорость после выдерживания, а высота еще далека от посадочной - смело идти на второй круг. На видео вроде как все правильно сделали, только выдерживание произошло на достаточно большой высоте, после чего была попытка продолжить снижение, что собственно и стало началом конца.
Захода на второй круг на видео не видел. Был только лихой левый разворот на невысокой скорости над самой землей причем под ветер… если бы этого разворота небыло, модель удалось бы поднять повыше, набрать скорость и произвести повторный заход на посадку.

Alex
Andrey33:

Классический штопор.

Интересная классикаB-)
Но насчет ручки верно, тянуть на всю нельзя.
У вас, очевидно, mode2?

BAR

Не совсем в тему, но почему нельзя ролики через youtube заливать, через rutube очень неудобно смотреть.

FRUKT

Потеря скорости, поддув ветром, провал по элеронам, срыв, планета… В общем очень стандартный краш на посадке в ветер, падал примерно также. При недавнем облёте Яка еле вырулил из примерно такой же ситуации только потому, что до самого касания держал самолёт на газе и примерно одинаковой скорости. Хотя заходил почти под 45градусов к полосе, но за счёт скорости сумел вырулить РН перед самой посадкой. А вот месяца полтора назад на порыве ветра потерял Фантазию, сдуло на вираже и привет планета, дрова… После этого стараюсь держать горизонтальную скорость до самого касания земли и сразу включать растопырку рулей на полосе.
Удачных полётов.

IgorNN

Я не ожидал ,что у земли от ветра такой опрокидывающий момент может получиться

А что разве имеет значение mode 1 или2 ,это наверно дело привычки,я с самого начала на mode2

DUO

мы летаем по воле климатических условий 99 дней из 100 в ветер
6-7 метров за ветер не считаем , 8-9 метров с порывами два раза в неделю точно ,
бывает что взлетел дуло в одну сторону , через 5 минут развернуло ветер или крутит впринципе постоянно

  1. турбулентность у земли и на высоте 5-10-15 метров очень не предсказуема и зависание в этих потоках чревато
    у меня посадка в таких условиях выглядит как пикирование на полосу с постепенным выравниванием траектории у земли до 1,5-2х метров , чтоб быстро пройти самые противные слои турбулентности
    дальше садимся без проблемно практически пешком , но с мотором который тянет а не на холостых , иначе резкое прекращение ветра и кувырок на высоте метр обеспечен
  2. при таком кувырке на посадке нельзя давать газ , его надо было или дать раньше или вообще не давать . ну развернуло по ветру и черт с ним , сел бы по ветру без проблем
    3)посадка по ветру в критической ситуации гораздо лучше чем попытка вывернуть , вырулить у земли , или дать тапку в пол в метре над землей чтоб уйти на второй круг
    можно было спокойно сажать как только он свалился и развернулся
    если аппаратура позволяет миксовать газ сам на себя то повесить на тумблер посадочный режим газа на котором самолет будет тянуть до касания земли , чтоб не отвлекаться больше газа - меньше газа
IgorNN

Очень полезные советы,я похоже сделал всё с точность наоборот,газ скидывать действительно чревато.На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

DUO

можно садиться и с выключеным мотором вообще
только траектория посадки должна быть более крутая быстро спустившись к земле и садить самолет там где ты чуствуешь что его надо посадить , а не тянуть до последнего туда куда хочется
в этом году первый взлет на катане (1600 размахом , 2.7 кг вес), ветер шквальный ,
взлет , высота метров 15-20, разворот и глохнет новый не настроеный мотор , вот так с заглохшим мотором я ее и отпустил по ветру , пролетела она метров 200-250 по ветру на высоте 8-10 метров , сел идеально
а потытался бы ее на такой высоте развернуть опять против ветра то был-бы мешок с дровами от нового самолета
в прошлом году тоже несколько аварийных посадок и все идеальные , одна из них сразу после взлета с реверсом елеронов , тоже не стал выкручиваться , сбросил газ , ветром подхватило , чуть подрулил не дергая ручками и так и сел метров через 100
когда скорость и высота близки к критическим я научился использовать то что казалось бы противоречит полетной науке
посадкой по ветру не стоит пренебрегать и боятся , в случае на видео самолет можно было посадить после срыва и сказать что так было задуманно

DUO
IgorNN:

На свободном канале сделал флапероны,но испытать не успел,или в ветер лучше этого не делать?

была у меня в свое время идея фикс - флапероны , бросил нафиг эту затею в наших условиях
самолет становится тупой по крену и еще пара моментов мне не понравилось
а если такие погодные условия редкость то проще наверное вообще воздержаться от полетов
у нас просто другого выхода нет , ветер дует с апреля по сентябрь , бывает штиль или практически безветрие но это редкость
я в этом году вобще оборзел с этой погодой , научился подвешивать самолет в горизонтальном положении над полосой на высоте 1,5 - 2 метра ,“постоять на месте” в воздухе потом дать газу и уйти на очередной заход
представь себе с какой силой дует