краш при посадке,как садиться при ветре?

Владимир#

Зоны турбулентности - определяйте сами во время полета.
Модель будет “шкивать” при прохождении этих зон. Почувствуете.
Как проскочили турбулентность - в харриер и сажайте по вертолетному, или, по классике (см темы о правильной посадке в пилотаже и в электролетах), но придется все делать на скорости.

Ну пару раз получалось нечто похожее, примерно как выше на видео Мустанга из пике сажают но это нужно было выравнивать начинать ниже полутора метров, если выше то начинает колбасить и вспухать, а с такой высотой и скоростью пока не получается мягко сесть. Осложняет дело ещё и то что пытаюсь сесть на грунтовку шириной 1.5м а справа и слева глубокая пашня. Вот и боюсь что с большой горизонтальной буду сажать да промахнусь в пашню вот подсознательно и вывешиваю раньше времени и получается “ворона” не сильно похожая на хариер.😃

Ну и если есть травка рядом - то нет смысла шлепать модель, коль не уверены в силах. Сажайте в траву. Ничего в том зазорного нет.

Да так в основном и делаю, хотелось по взрослому попробовать;)
Ладно, буду учиться. Радуеть хоть то, что все попытки без дров.

Туляк

Для учёбы лучше выбрать настоящий аэродром-там широченная полоса, а вокруг много травки. 😃 Я так и делаю.Всегда есть выбор, куда сажать.

Injener1978

Везет. А у меня рядом даже подходящего поля с травкой нет. Как быть?

EagleB3

Гидроплан? “Поларис”?
Только посоветуйся с Поларисостроителями - пойдет ли он новичкам…

Владимир#
Туляк:

Для учёбы лучше выбрать настоящий аэродром-там широченная полоса, а вокруг много травки. Я так и делаю.Всегда есть выбор, куда сажать.

Как говориться в одном известном тосте “выпьем за то чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями”😉 Конечно в идеале начать с большой полосы и в полный штиль. Но к сожалению пока паханное поле с грунтовкой и островком с травой, куда можно плюхнутся, если что.😃

Catsw
Владимир#:

Но к сожалению пока паханное поле с грунтовкой и островком с травой, куда можно плюхнутся, если что.

Вот это экстрим 😃 Может всё же где то есть местечко поровнее/поудобнее? Или с дорогой пошире…

Туляк
Владимир#:

Конечно в идеале начать с большой полосы и в полный штиль.

Ну не знаю, не знаю…чем больше открытое пространство-тем меньше там вероятность штиля.По крайней мере у нас так.
Ну имхо, лучше ветерок чем хреновая ВПП. 😃

DUO
Udjin:

Флапероны выкл: в нолях, вкл: 3 градуса вверх.

хоть я и противник всякой механизации взлета и посадки с помощью тумблеров , потому что можно наломать дров , но поднятие вверх на пару градусов чтоб придавить самолет к земле в сильный ветер мне давно не давало покоя
вчера пол ночи настраивал микс газ - флапы для посадки
мысль была следующая : принимаем решение садиться и заранее включаем тумблер активирующий микс , заходим на посадку, начиная с 1/4 хода газа и до холостых флапероны начинают подниматься постепенно , чем меньше газ , тем больше они поднимаются , конечную точку пока установил на 5 градусах
в случае ухода на второй круг или не долета до места опять даем газку и уже с 1/4 газа флапы убираются полностью и плоскости переходят в нормальный режим не мешая маневрировать
остался октрытым вопрос с компенсацией РВ , надо смотреть будет уже на месте
все сделал , смотрися канечно интересно и теоритически должно помочь в сильный встречный ветер придавив на последней стадии посадки к земле
как будет на практике пока не известно . уже в поле по полету буду подобирать с какого момента газа должны флапы подниматься
посмотрим чем закончится и будет ли толк , о результатах отпишусь

Алексей_Vgg

Давай Игорь! Успешных тебе лётных испытаний!
Ты на какую модель решил это “ставить”?
Микс который ты описал, я попробовал вот на такой 1.4м. Пилотажке.
У Хайтека этот тройной микс (газ-флаппы+РВ) зашит в конструкцию.
Советовал бы, на первый полет без компенсации РВ. Обкатай сначала пару “газ - флаппы” или уж “газ-РВ”. Потом вводи третий элемент. Мне казалось, так быстрее устаканить взаимодействие. С таким миксом вполне себе летало, но в последствии отказался (почему не помню), сейчас пользуюсь обычным, с тумблера, - “флаппы - РВ”.

DUO

пока на катане настроил , с ней больше проблем на посадке из-за очень жесткого шаси, спускаться надо как можно ниже , потому что подброс порывом и жесткое приземление и ремонт будет обеспечен , кроме того она сильно критична к посадочной скорости

Алексей_Vgg:

У Хайтека этот тройной микс (газ-флаппы+РВ) зашит в конструкцию.

у меня все сложнее , потому что я летаю в МОД-4 , елероны и газ слева , апа не подерживает этот режим , поэтому в приемниках у меня включение элероны и рудер поменяны местами
мне даже чтоб сделать просто элероны по разным каналам (без Y-кабеля) надо делать микс рудер - флап , чтоб заставить работать этот микс именно как флапероны мне надо сделать еще и обратный флап - рудер , чтоб сделать то что я задумал мне надо еще два : газ-рудер и газ-флап . для компенсации РВ мне нужен 5-й микс газ - РВ ,благо свободных миксов хватает
потом мне надо было разобраться с реверсом и числовыми значениями настроек для правильных углов
вот такая вот головоломка
вешать мне на тумблера такие комбинации = рисковать в какой-то момент запутаться в них
поэтому задача была - один тумблер и отклонения с привязкой к газу

Алексей_Vgg:

Обкатай сначала пару “газ - флаппы” или уж “газ-РВ”.

да , решил что буду начинать с газ - флапы

Алексей_Vgg
DUO:

…чтоб заставить работать этот микс именно как флапероны мне надо сделать еще и обратный…

Да-да, знакомо, когда нехватка аппаратных возможностей вынуждает “химичить”.
На Тренере ДВС-ном, при выпуске флаппов, чтобы модель не давала крен, нужны были разные углы опускания элеронов. Так то же, микшировал компенсацию через свободный канал.
Баловство конечно всё это, но интересно!
Джетты и то без всякой механизации садятся, а уж наши “кузнечики”…

DUO
Алексей_Vgg:

Баловство конечно всё это, но интересно!

третий день сидим дома из-за непогоды , сильный шквальный ветер и временами дождь, на поле будет с ног сдувать а самолеты будет переворачивать еще на земле
ждем хотя бы 8-9 метров
вот и лезут в голову разные идеи

Туляк
DUO:

третий день сидим дома из-за непогоды , сильный шквальный ветер и временами дождь, на поле будет с ног сдувать а самолеты будет переворачивать еще на земле

Исходя из этих слов, можно ли взять за правило, что если конкретную модель сваливает на бок или ещё хуже-переворачивает прямо на земле, то для неё это не лётная погода?

DUO

в принципе так
борьба за самолет на взлете еще “веселее” чем на посадке
мне хватило двух таких случаев , когда уже на поле в конце дня поднялся ураган в прошлом году , пожадничал , решил еще раз слетать
одной рукой даю полный газ держа пульт , второй рукой держу самолет на земле потом отпускаю его
в пяти метрах его отрываем порывом от земли и начинает переворачивать прямо на меня , руля высоты от себя до упора еле хватило чтоб вывести в вертикаль как ракету
сел потом без проблем , но на взлете я такого поворота событий ни как не ожидал
ощущения ну очень неприятные , 2,5 весом летающую циркулярку прямо перед глазами несет на тебя
если бы попробовал взлететь классически а сам отошел бы в сторону : стоячий самолет , даем газ , разгон , порыв - дрова
у андрея цесна весом 1,5 кило , он и так в ветер 7-8 метров чем-то прикладыват чтоб не перевернуло на земле , но летает если очень хоца и уже приехали на поле
а щас сидим дома только из-за урагана , заведо ехать ради сомнительного экстрима не хочется

Алексей_Vgg

Тут как скажешь? Кому то и 5 метров за ураган кажется. Все по опыту. Для себя определяю по направлению ветра, под каким углом он дует к ВПП. Потому как если в глиссаде идешь под углом, то на пробежке по полосе модель всё равно переворачивает, ломаются пропеллеры и такая игра не стоит свеч.
По силе ветра, еще в городе, - смотрю как он воздействует на открытую дверь машины, если не норовит выгнуть - то еду.

Udjin

2 DUO
Закрылок вверх (НЕМНОГО!! 3 - 5 градусов) улучшит устойчивость по крену, незначительно снизит скорость. Модель “плотнее” вцепится в воздух.
Микс с РВ я не делал.
В штиль флапы (закрылок) вверх - устойчивый харриер, меньше раскачка.

Алексей_Vgg
DUO:

…борьба за самолет на взлете еще “веселее” чем на посадке
одной рукой даю полный газ держа пульт , второй рукой держу самолет на земле потом отпускаю его

Во-во. В одной руке пульт, второй удерживаешь за фюз в районе киля. Но взлетать, мне кажется легче. При хорошем ветерке хватит места и поперек полосы (дороги).

DUO

точно !
намного легче в сильный ветер , я сам ходил на поле когда начинал летать , поэтому только так и было на этапе обучения полетам
но все хорошо в меру , наглеть нельзя , иначе закончится печально

Udjin:

Закрылок вверх (НЕМНОГО!! 3 - 5 градусов) улучшит устойчивость по крену

я так и сделал пока но смикшировав с газом , остальное буду пробовать на месте

Владимир#
Udjin:

Закрылок вверх (НЕМНОГО!! 3 - 5 градусов) улучшит устойчивость по крену, незначительно снизит скорость. Модель “плотнее” вцепится в воздух.

Попробовал пока только в симе. Да, интересный эффект получается. Как то действительно начинает лететь более твердо и не так сильно вспухает при встречном порыве.

DUO
Udjin:

Закрылок вверх (НЕМНОГО!! 3 - 5 градусов) улучшит устойчивость по крену, незначительно снизит скорость. Модель “плотнее” вцепится в воздух.
В штиль флапы (закрылок) вверх - устойчивый харриер, меньше раскачка.

Владимир#:

и не так сильно вспухает при встречном порыве.

полевые испытания сегодня показали что нельзя давать общие рекомендации что и куда должно отклонятся
на катане не срослось седня , оборвал резьбы на двух винтах крепления моторамы от усердия
пробовал на фане
итак : полный штиль . включен микс газ - флапы (вверх):
сброс газа , отклонении флапов вверх буквально на 2-3 градуса , самолет резко теряет скорость приподнимая морду
даем газу - флапы опускаются , самолет начинает ускорятся в горизонте
плавной компенсации РВ не получилось , он или не эффективен или наступает момент когда самолет резко клюет носом вниз
крутили с андреем и больше и меньше вверх флапы и компенсацию РВ , на посадке толку ноль , только хуже
посадить модель оказалось задачей сверх сложной , ради интереса сделал две попытки сесть
на первой чуть не разложил , на второй раз сел но посадкой это можно было назвать с трудом
----------------------------
полный штиль . микс газ - флапы (вверх) отключен , флапы вверх на 3 градуса висит на тумблере
имитирую в небе заход на посадку ,сбрасываю газ , жду пока самолет скинет чуть скорость , включаю флапы вверх на 3 градуса , самолет начинает останавливаться приподнимая морду и потом выравнивается
даю чуть газку чтобы дотянуть до себя , модель пытается сделать петлю , РВ опять или не эфективен и модель набирает высоту или в какой-то момент резко клюет носом вниз . заставить лететь в горизонте на оборотах выше холостых не возможно
в итоге :на данном самолете отклонение обоих элеронов вверх от нейтрали приводит к неуправляемому полету в горизонте
--------------------------
а теперь самое интересное : штиль , элероны вниз на 2-3 градуса от нейтрали
выхожу на прямую , высота метров 30-40 , двигатель на холостых , елероны опускаются вниз
самолет в небе практически останавливается не меняя горизонта и начинает в таком положении медленно спускаться , зрелище просто убойное , это надо было видеть . вот где действительно “вцепился в воздух”
при такой горизонтальной скорости на обычной посадке уже давно бы перевернулся , а тут а намека на попытку крена не было , так и сел к ногам с высоты почти в 30 метров
____-------------------
ветер , элероны вниз на 3 градуса
заход на посадку , обороты чуть выше холостых , элероны начинают опускаться вниз , самолет уверенно идет к земле , РВ эффективен и хорошо компенсирует наглое снижение , никаких намеков на вспухание или попыток задрать морду , нормальная посадочная скорость , уже перед моментом касания газ в ноль и больше РВ на себя
вобщем седня взлет - посадка 90% проведенного на поле времени
------------------------
все выше написаное не может быть общей рекомендацией , этот эксперимент относится только к отдельно взятой модели !
на днях буду смотреть как катана себя поведет в таких режимах

Udjin

Подробный отчет. Благодарствую.
Очень интересная информация для размышления.

Для сравнения.
У меня на слопере и на фане флапы вниз - вспухание + срыв.
Флапы вверх = устойчивость по крену
На Аллегро (планер) закрылок вниз (на 80 градусов почти) - парашютирование.
На 3-5 градусов вниз (до 30-ти градусов) с микшером на РВ - парение в термике.
На 3-5 градусо вверх = скорость+устойчисвоть.
Самодельный планер размах 1.8 - флапы вниз - срыв, крен и уход в штопор.

Во сех случаях центровка задняя.

И, хочу уточнить.
Каким было поведение по крену? Не по тангажу.
Микшер с газом не нать. На тумблере держите и походите на харриере.

PS
Для того, чтобы разобраться со столь неоднозначным поведением различных моделей при использовании закрылков, нужно привлекать теоретиков 😃)
В частности - смотреть профиля, гнуть их на углы отклонения закрылков (делать S-профиль), продувать и смотреть рабочие диапазоны скоростей (Re).

DUO
Udjin:

и на фане флапы вниз - вспухание + срыв.

ну а у меня все с точность наоборот ,флапы вверх - модель не управляемая , вниз - как привязаный идет с четким снижением

попытка управлять креном если флапы вверх приводит самолет в полностью неадекватное состояние , но самопроизвольных срывов нет
флапы вниз - управление стало более жесткое по крену , пропал момент инерции и посадка стала похожа на посадку скорее пилотаги чем фана
на парашутировании и намека на срыв не было , только чуть РВ придерживал и все
---------------------------------------------
цетровка задняя тоже , не так чтоб совсем критически задняя но задняя
и все таки помоему дело именно в центровке
на катане еще проверю , отпишусь

Udjin:

Для того, чтобы разобраться со столь неоднозначным поведением различных моделей при использовании закрылков …,

гы , у Catsw на цесне взлет с места без разгона если закрылки вниз на 45 градусов
щас я понимаю если бы поставил на фане хотя бы 10-20 градусов вниз ( как у него) не взлетел наверное вообще , потому что эффект обратный
---------------------------------------------
либо ни работу закрылков оказывает влияние расположение оси двигателя по отношению к оси несущего профиля (выше , ниже , совпадают )

Udjin

И, чтобы убрать малейшую вероятность недопонимания.
Давайте определимся с терминологией.

Закрылки (флапероны) вниз:

Закрылки (флапероны) вверх:

igork
Udjin:

Подробный отчет. Благодарствую.
Очень интересная информация для размышления.
Для сравнения.
У меня на слопере и на фане флапы вниз - вспухание + срыв.
Флапы вверх = устойчивость по крену

DUO:

ну а у меня все с точность наоборот ,флапы вверх - модель не управляемая , вниз - как привязаный идет с четким снижением

Тёрли уже, пройдитесь поиском если есть интерес, суть в том, что общих рецептов нет и для каждой конкретной модели нужно опытным путём подбирать будет ли на ней хорош режим закрылок(вниз) или интерцепторов(вверх), а так же угол отклонения и компенсации.

DUO

Давайте определимся с терминологией.

ну канечно , только профиль симметричный , концевая нервюра имеет толщину 50 мм , корневая 75 мм

для каждой конкретной модели нужно опытным путём подбирать будет ли на ней хорош режим закрылок(вниз) или интерцепторов(вверх)

читал я уже , поэтому стал пробовать сам в каком режиме будет самолет давить к земле чтоб более спокойно сажать в ветер , ранее я пробовал на другом самолете и они вообще были просто не эффективны кроме тупой реакции на крены
тут оказалось только вниз , остается не понятным почему оба вниз не увеличивают подьемную силу а уменьшают и тут-же на малой скорости без обдува винтом позволяют парашутировать на минимальной горизонтальной скорости без малейшего намека на срыв , а при разворотах крыло с опущенным элероном поднимается вверх
вобщем одни вопросы как это все связать в кучу
но это и вправду к теоретикам с аэродинамиской трубой
для данной модели найдено решение посадки в ветер