Крестолет и флапероны

upshifting
harrystar:

Я полный новичек, не одного полета еще 😃 Учусь, строю, читаю форум, летаю в симе.

После неудачного запуска цесны-тренера из потолочки (корпус сломался в нескольких местах после 3го неудачного запуска) решил что мой 2й самик будет неубиваемым. Пусть он будет не совсем тренерским, но крепким. Знаю все минусы, вопрос в другом.

Итого. Я сделал крестолет из поликарбоната. Вес 550 гр, размах 76 см, нагрузка на крыло около 30 гр / кв дм. Тяга 250-300 г.

Вопрос в следующем: Крестолет (сам из 2х плоских перпендикулярных деталей) может летать без флаперонов? У меня оч простая аппа, она ничего не поддерживает, никаких миксов, экспонент - вообще ничего. С такой аппой реально его запустить?

Игорь,
Поставьте ваш “крестолет” на полку, он “летать” не будет, вернее это будет ракета - если тяга будет 450-750 грамм.
Индекс2 -за прототип который вы взяли рекомендованный снаряженный вес - 120-160 грамм.

BrokenWings:

Можно и попробовать, но смысла в этом нет. А как вы умудрились столько весу набрать??? Потолочка же вроде легкая очень.

Игорь использовал поликарбонат - вернее я думаю это сотовый поликорбонат - материал похож на полистирол с сотовой структурой наподобия как гафрированный картон.

Oleg636

Если уже все готово, то ничего не остается как попробовать, но уж очень осторожно, при таких характеристиках есть риск убить все , кроме планера, согнуть вал двигателю, поломать сервы, стряхнуть кукушку приемнику. Винтик указанный выше, подобным самолетам вообще ни к чему, сюда бы подешевле и попроще ,потому как сгинет вероятно в первом полете. А вообще что бы понять на что годен аппарат и оценить свои силы, достаточно побросать его (без винта) над максимально высокой (какую найдешь) травой.

upshifting
harrystar:

Ясно, ну я попробую таки, а потом видимо буду переделывать или делать новый полегче / помощнее.

Очень мне не нравится потолочка как материал… буду думать.

Сделайте Вжик, в нос поставьте кусочек пенополистрола, модель будет неубиваема на 80% у новичка.

Oleg636

Метройд (free-winds.narod.ru/sxemabm.htm)тоже не плохо для новичка , правда крылья я резал из шарикового пенопласта и в скотч, лонжерон сосновый, остальное из потолочки, после морковок меняется только коробочка под аккумулятор, а крылья изколотил до состояния мешка с шариками.

harrystar

Да материал очень похож на гофрокартон, только пластиковый. Гофропластик какой то. Зато он оч удобен в работе, я прямо протащился.
Думаю как из него же сделать более легкий самолет.

А запустить уже попробовал, запускал один, дал оч низкую начальную скорость, и неуспел набрать высоту, плюс завалился вбок и сморковил. Результат - сломаный пропеллер, Самолету пофиг все, он бронебойный.

Никак не могу попробовать 3 банки вместо 2х, мотор и рег поддерживают, а аккумулятора нет, есть 2 2х-баночных только.

kovath

Слепите тот самик из депрона,потолочки… нужно в 200грам .максимум.Лучше сразу два самика.У меня третий почти полетел…

А етот 23-24ы думаю.

harrystar

Нет, это не коропласт, по крайней мере не так он назывался в магазине, а както поли-чегото, не помню. На фотке втидно с торца эти квадратные ячейки, из которых он состоит.

kovath:

Слепите тот самик из депрона,потолочки

Потолочка 50х50, с ней неудобно работать, если размах больше 50 см, клеить надо, мне лень. Депрона у нас в городе нет, но мне тут посоветовали теплон - видимо что то похожее и сказали где, поеду смотреть.

Потом я хотел именно прочности, но перегнул палку 😃 Эх надо было двигатель брать с тягой в 500+ грамм, тогда был бы шанс, хотя для первого самика лучше легкий конечно.

StrelokL

меня обманывает зрение или на самолете на самом деле отсутствует руль направления?

harrystar

Да, отсутствует, яж даже про это писал. У меня 3й сервы пока нет, сервы в пути. Что было от сломанного вертолета Лама, то и использовал для первых пробных моделей. Но РН необязателен, мне не 3Д летать, мне бы хоть по прямой пролететь метров 50, уже было бы здорово для первого раза.

Кстати, если в фюзеляже насверлить дырок больших, можно по моим расчетам скинуть грамм 50, на аэродинамику думаю это слабо повлияет. Еще все упр поверхности можно заменить на потолочку (это я думаю как без полной переделки обойтись).

Еще у меня петли крепятся винтами. И самые мелкие что я нашел это 20х3. Два элерона + РВ, в каждом по 2 петли, т.о. у меня там 36 таких винтов, 72 шайбы и 36 гаек. Вес тоже наверно приличный, при переходе на рулевые поверхности из потолочки можно на скотч заменить.

Думаю все эти манипуляции скинут грамм 100.

Владимир#
harrystar:

Кстати, если в фюзеляже насверлить дырок больших, можно по моим расчетам скинуть грамм 50, на аэродинамику думаю это слабо повлияет.

Не знаю, может не прав, но при вашем материале мне кажется не просто сверлить дырок а вообще поверхности фюзеляжа сделать поменьше. Зачем такой широкий и высокий для ваших целей?
И винт SF для него получше будет как мне кажется. Вообще что за мотор по виду поболе чем 200-300г тяги. Это же вроде из серии 23ХХ или я заблуждаюсь.

Oleg636

Если хорошо разбежаться и метнуть этот кирпич, метров 50 может и пролетит, если руль направления ему вернешь . А вообще поставил бы ты сей аппарат на постамент ,для истории и начал строить что-то более учебное. Не хочешь с толкающим винтом, вот отличный вариант для обучения rcopen.com/blogs/1576/4076 . А еще если почитаешь дельную статейкуwww.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices , то избавишься от уймы ошибок и материальных расходов.

Владимир#

Если хорошо разбежаться и метнуть этот кирпич, метров 50 может и пролетит, если руль направления ему вернешь . А вообще поставил бы ты сей аппарат на постамент ,для истории и начал строить что-то более учебное.

Да не надо так критично. Всежь по своим граблям нужно несколько раз пройти. Нельзя перечитать все советы и сразу стать гуру. Грабли нужны полюбому! Вот то что мало инфы по данной кострукции это не правильно, если просить совет нужно более детально все описывать.

Oleg636

Грабли будут, обязательно и я не сколько не умаляю их надобность, но избавить лоб от пары лишних шишек не грех, хотя если есть склонность к мазахизму можно продолжать.

harrystar

Двигатель HiModel A2212/10 1400KV
Тягу я мерил сам, ставя самолет на весы вертикально носом вверх. Другой метод мне пока недоступен
Вчера попробовал добавить напряжения.
Тяга с 2 банками - 250г
с 3мя - уже 400г, только у меня аккумулятора такого нет, временно соединил просто последовательно двушку и одну банку из второй двушки.

Винт 8х4 АРС Е у меня стоит, рекомендованный производителем (точнее там 8х3.8 рекомендован)

А что такое винт SF ?

Симплекс ничего, да, но я делал почти тоже самое
harry.ru/mysql2img.php?id=301
Цесну-верхнеплан. В самом первом сообщении я писал, что разбил его за 10 минут за 3 запуска. Все неудачные, хотя сам виноват, сначала поставил маленький винт, нехватало тяги, потом поставил нормальный, но неправильно его закрепил, его резко увело в сторону и морковка. Клеил я его по первости очень долго, крыло делал проволокой по профилю, все как положено. Но хрупкость конструкции меня оч непорадовала, поэтому как раз взялся за пластик.

Грабли да, хочу как раз повставать на свои, покупные модели вообще не интересуют, а потолочка и бальза мне не нравится, поэтому эксперементирую с пластиком. . Если с этим ничего не получится, а я так понимаю это почти 100%, буду делать тогда самик из этой ветки rcopen.com/forum/f91/topic110661 чтоб он гарантированно летал, а потом продолжу эксперименты

PS: Прошел наконец таможню двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
я так понимаю, он помощнее будет, там пишут что тяга под 1 кг с некоторыми винтами. Через пару дней надеюсь он будет у меня.

Alexm12
harrystar:

…Цесну-верхнеплан. В самом первом сообщении я писал, что разбил его за 10 минут за 3 запуска. Все неудачные, хотя сам виноват, сначала поставил маленький винт, нехватало тяги, потом поставил нормальный, но неправильно его закрепил, его резко увело в сторону и морковка. Клеил я его по первости очень долго, крыло делал проволокой по профилю, все как положено. Но хрупкость конструкции меня оч непорадовала, поэтому как раз взялся за пластик…

Самолет хрупкий потому что легкий. Гранитный блок крепкий, но, увы, не летает 😦
Цессну 150, по отзывам пользователей, уронить очень сложно, потому что “летает сама”. Я думаю, вам не надо гнаться за сверхпрочными самолетами, а надо посидеть в симуляторе и научиться их не ронять. Даже взрослые самолеты бьются при падении. Крепкий самолет получится из сваренных стальных профилей, но с мотором напряг… 😃

harrystar

В симе уверенно взлетаю и сажусь на полосу в 80% случаях, в остальных сажусь не на полосу, а рядом. Бывает конечно падаю, но редко. Думаю уже надо пробовать в реале, хотябы взлет-прямо 50м-посадка, чтобы хобби хоть немного начало отличаться от игры в авиасимулятор на компе (это аллегория, не надо дискутировать про отличие).

harrystar

ну да, вижу. только не пойму отличие пропеллеров.
Если размер и кручение одинаковое, то в чем различие одинаковых по размеру винтов? В более округлых оконцовках, за счет чего при одинаковых оборотах они дают большую тягу?

msv

SF дает больше тяги при меньшей скорости потока, поэтому более эффективен для медленных самолетов.
Но пробовать его, тем более с новым двигателем (еще более тяжелым) на Вашей конструкции… даже не стоит… Посмотрите массо-габаритные показатели, основные геометрические пропорции, профили распространенных и зарекомендовавших себя конструкций. Если не хотите повторять их 1:1, постарайтесь хотя бы приближаться к ним. Это же бесценный и бесплатный опыт, которым грех не воспользоваться.