V-крыла+эллероны
Интересует при каком угле эллероны эффективны а при каком уже нет, хочется компромисса между управляемостью и стабильностью:)
Какого то строго определенного угла при котором элероны становятся эффективны нет. Многое зависит от других элементов модели, например от плеча и площади киля. Лучше наверное сделать по аналогии с хорошо летающими моделями.
Привыкнув летать без РН вы потом, даже когда поставите РН, вы не будете им пользоваться. Я бы на вашем месте летал сначала без элеронов, но с РН, если у вас самолёт с верхнем расположением крыла да ещё и с поперечным V.
Привыкнув летать без РН вы потом, даже когда поставите РН, вы не будете им пользоваться. Я бы на вашем месте летал сначала без элеронов, но с РН, если у вас самолёт с верхнем расположением крыла да ещё и с поперечным V.
Спасибо за совет, НО Я НЕ СПРАШИВАЮ С ЧЕМ ЛУЧШЕ ЛЕТАТЬ С РН ИЛИ БЕЗ НЕГО, а спрашиваю про ГРАДУС УГЛА V КРЫЛА =)
С РН я уже летаю хочу попробовать эллероны, просто аппа пока не позволяет более 2х машинок одномоментно, а нормальная ожидается только к НГ…
Но заболел так что в день если 6 акков не отлетал грустно аж =)))
Да и потом до покупки аппы мне ничего не мешает летать то на эллеронах то на рн 😉 проблема то, фишку от сервы переткнуть.
а спрашиваю про ГРАДУС УГЛА V КРЫЛА =)
А какой самолет? Фотка есть?
У самодельной Сессны-150 из потолочки угол крыла примерно 8 градусов, элероны вполне работоспособны, реагирует на них хорошо…
Dragony Спасибо большое!
Элероны эффективней РН в любом случае. С элеронами летать значительно проще, так как нет запаздавания реакции модели на управление по крену. РН на посадке для новичка - зло( штопор и дрова). Угол V крыла на эффективность элеронов влияет слабо.
Еще ни разу (тьфу 3 раза!!! 😃 ) не завалил Сессну (которая из потолочки) в штопор при посадке при помощи РН…
штопор при посадке при помощи РН
+1
Я свой вообще в штопор(ну как я, оно само =)) )свалил только раз, вчера и то от того что винт разорвало каким то чудом в воздухе…
А по поводу эффективности эллеронов мне от чего то наооборот кажется, я почти на месте свое чудо могу развернуть, расход РН около 90 градусов стоит, до упора еще ни разу вроде не выкручивал =/
Смысла отклонять руль больше 40 градусов нет, так как дальнейшее увеличение угла отклонения не увеличивает управляющую силу из-за срыва потока( только сопротивление растет и потеря скорости происходит). Радиус разворота зависит от силы и скорости. При крене 0 и отклонении РН боковая сила очень мала по сравнению с боковой силой при крене( а если еще и РВ поддать). Разворот блинчиком самый не эффективный маневр. Штопор на посадке происходит когда пилот на малой высоте и скорости, близкой к скорости сваливания, пытается РН исправить ошибку в заходе на полосу. Последствия печальные так как нет запаса высоты и времени на вывод из этого положения. В этих же условиях доворот элеронами не приводит к штопору. Главное - убрать крен до касания , что элеронами делается значительно быстрее и точнее, чем РН. А значит и безопаснее.
40 градусов в каждую сторону или 20+20?
Игорь, спасибо за ликбез!
Dragony было 40+40, прочитал пост выше переткнул тягу в качалке теперь примерно 20+20 =) Буду пробовать.
Ыть, ток что дошло что вопрос не ко мне
Подскажите пожалуйста при каком V крыла на верхнеплане актуальна установка эллеронов
Насколько я понял, на прямой вопрос Вы ответа не получили. Установка элеронов эффективна при ЛЮБОМ V крыла! В отличии от РН, который при отсутствии или малом V не эффетивен для управления по крену.
Уверен, что для новичка большие отклонения рулей не очень хорошо. Получается дерганный полет. Лучше прибрать расходы и увеличить экспоненты( особенно по РВ).
vlad_den Спасибо!
увеличить экспоненты
Я уже вроде так пообвыкся -) А от “старших братьев” моему передатчику достлся только диапазон, мод-свитч ицифровые триммеры, так что экспоненты мне пока не светят…
Кстати никто не в курсе к этому чудовищу можно прикрутить другой приемник? Кнопачка Бинд присутствует:)
Упд
А еще снизу присутствует надпись: This device must accept any interference received, including interference that may cause undersired operation.
Кто силен в Англицком скажите что бы это значило?
Уу, это ж от орловского верта.))) У меня такой же. К нему можно прикрутить приемник он СОЛО, соосника и сделать двохмоторный самолет с управлением по рысканью (руль направления) разностью газа на моторах.) Еще и с гирой.) Только с проводкой тяг намучаетесь, платка должна стоять вертикально как на верте.
Надпись на англицком значит что военные глушилки радаров его успешно глушат.)
оффтоп: а где сам верт?)
К нему можно прикрутить приемник он СОЛО
Соло енто который мелкий?
Тобишь другой фирмы кроме как от орлов низя?
а где сам верт?)
Ну как бы Вам сказать? Он погиб в неравной борьбе с планетой, под действием ооочень кривых рук одного типа 😃
Насколько я понял, на прямой вопрос Вы ответа не получили. Установка элеронов эффективна при ЛЮБОМ V крыла! В отличии от РН, который при отсутствии или малом V не эффетивен для управления по крену.
Не правильно! Не надо новичкам давать заведомо неправильные советы! Эффективность элеронов определяется площадью,плечом (расстоянием от оси фюзеляжа до аэродинамического центра элерона) и углом отклонения. По собственному опыту, при v крыла до 10 градусов (типичное значение 3-5), элероны работают хорошо. При больших углах эффективность элеронов падает. Где то так, если не вдаваться в подробности.
Другой фирмы нельзя. То что я говорил можно сделать с приемником от соосника (у вас было либо кестрел либо свордфиш).) Платка от соло рассчитана на одну банку липы. Кстати, можете к пульту купить бнф вариант мелкого верта, на нем легче летать.
При больших углах эффективность элеронов падает.
Простите, а как тогда работает V-образное оперение на некоторых планерах? И что Вы называете опытом? У Вас были самолеты с углом V более 10 град? Я таких не видел (не имею в виду законцовки у планеров).