V-крыла+эллероны
Уверен, что для новичка большие отклонения рулей не очень хорошо. Получается дерганный полет. Лучше прибрать расходы и увеличить экспоненты( особенно по РВ).
vlad_den Спасибо!
увеличить экспоненты
Я уже вроде так пообвыкся -) А от “старших братьев” моему передатчику достлся только диапазон, мод-свитч ицифровые триммеры, так что экспоненты мне пока не светят…
Кстати никто не в курсе к этому чудовищу можно прикрутить другой приемник? Кнопачка Бинд присутствует:)
Упд
А еще снизу присутствует надпись: This device must accept any interference received, including interference that may cause undersired operation.
Кто силен в Англицком скажите что бы это значило?
Уу, это ж от орловского верта.))) У меня такой же. К нему можно прикрутить приемник он СОЛО, соосника и сделать двохмоторный самолет с управлением по рысканью (руль направления) разностью газа на моторах.) Еще и с гирой.) Только с проводкой тяг намучаетесь, платка должна стоять вертикально как на верте.
Надпись на англицком значит что военные глушилки радаров его успешно глушат.)
оффтоп: а где сам верт?)
К нему можно прикрутить приемник он СОЛО
Соло енто который мелкий?
Тобишь другой фирмы кроме как от орлов низя?
а где сам верт?)
Ну как бы Вам сказать? Он погиб в неравной борьбе с планетой, под действием ооочень кривых рук одного типа 😃
Насколько я понял, на прямой вопрос Вы ответа не получили. Установка элеронов эффективна при ЛЮБОМ V крыла! В отличии от РН, который при отсутствии или малом V не эффетивен для управления по крену.
Не правильно! Не надо новичкам давать заведомо неправильные советы! Эффективность элеронов определяется площадью,плечом (расстоянием от оси фюзеляжа до аэродинамического центра элерона) и углом отклонения. По собственному опыту, при v крыла до 10 градусов (типичное значение 3-5), элероны работают хорошо. При больших углах эффективность элеронов падает. Где то так, если не вдаваться в подробности.
Другой фирмы нельзя. То что я говорил можно сделать с приемником от соосника (у вас было либо кестрел либо свордфиш).) Платка от соло рассчитана на одну банку липы. Кстати, можете к пульту купить бнф вариант мелкого верта, на нем легче летать.
При больших углах эффективность элеронов падает.
Простите, а как тогда работает V-образное оперение на некоторых планерах? И что Вы называете опытом? У Вас были самолеты с углом V более 10 град? Я таких не видел (не имею в виду законцовки у планеров).
А планера пилотаж практически никогда не выполняют - задачи не те… Им повышенная маневренность не нужна… так вроде?
Простите, а как тогда работает V-образное оперение на некоторых планерах? И что Вы называете опытом? У Вас были самолеты с углом V более 10 град?
Не пойму, при чём тут V-образное оперение к элеронам. V-образное оперение на некоторых планерах и самолётах выполняет роль рулей высоты и поворота. Да, я руководитель авиамодельного кружка, и детям показывал на примере стремительного эффективность работы элеронов(и не только) при разном V, в частности 25 град поднятых ушей с элеронами.
Эффективнее всего на прямых крыльях?
Подскажите пожалуйста при каком V крыла на верхнеплане актуальна установка эллеронов?
То есть если перевести твой вопрос с русского на русский он звучит так, какой угол мне зделать на своей смолётке, я правильно понял? если правильно то ,классика, это 3-5 градусов. Встречал машины и 10градусами, но это уже из разряда экзотики…
Сори за офтоп но можно чертежик? Какой аккум стоит?
Сори за офтоп но можно чертежик? Какой аккум стоит?
rcopen.com/forum/f91/topic134942
Чертежик отсюдова брал, акк от верта Chip SX у мну был, 2s липа 600ман +2 таких же но из ефлая.
Решили построить?
Спасибо всем ответившим, крылышко слепил по РН эта самолетка адекватнее летает 😃
Да, наверное построю, смотря как выйдет. Только под 3х баночный акк и соответствующие мотор и винт, ну и элероны сделаю, 4 сервы.)
А планера пилотаж практически никогда не выполняют - задачи не те… Им повышенная маневренность не нужна… так вроде?
А вы летали на планерах. Поищите в интере и будете удивлены. Лично на своих моделях планеров кое-что из классического пилотажа могу исполнить. Сам неоднократно наблюдал как на планере выполняли практически все фигуры классического (не путать с 3D) пилотажа - без мотора 😛.
А что касаемо элеронов, то они в любом случае хуже управляемость не сделают, а при совместном применении с РН маневренность и управляемость намного лучше.
Устойчивость и управляемость по крену и курсу определяются взаимным соотношением поперечного V и отношением боковых площадей перед и за ЦТ.
Излишне большое V приводит к курсовой неустойчивости (модель устраняет крен раньше, чем отклонение по курсу) и наоборот. На практике это приводит к раскачке модели по крену или по курсу. Оптимальный выход, если не крутить сложный пилотаж, синхронное управление от одного канала элеронами и РН (расходы ессно придется подбирать).
Модели без элеронов, как правило, имеют меньшую нагрузку на крыло и соответственно меньшую скорость сваливания. Именно этим, а не наличием или отсутствием элеронов определяются их хорошие штопорные свойства.
А планера пилотаж практически никогда не выполняют - задачи не те… Им повышенная маневренность не нужна… так вроде?
Ага, щас! 😉 Когда на F3B в упражнении на скорость только 2 пролета базы было, самым эффективным разворотом был переворот через крыло. Причем планер был загружен балластом.
Тут такого не видел… только при резких разворотах иногда планера (если точнее - “ракетопланы”) в воздухе иногда разваливались…
если точнее - “ракетопланы”) в воздухе иногда разваливались…
Ну видимо собраны были не совсем 😉. А переворот через крыло для композитного планера - не проблема.
А в принципе современные планеры крутят пилотаж и весьма красиво, учитывая, что крутят его в тишине 😃
Позволю свои пять копеек, как начинающий начинающему.
Господа корифеи опять увлеклись проблемами сферического куба в вакууме, а ответ то на поставленный вопрос крайне прост.
Делать элероны надо при любом V, особенно на тренере, особенно на первом самолете. Не потому, что он рулится лучше или хуже, а потому что при управлении по 3-м каналам рудер наверняка будет на ПРАВОМ стике, ибо так удобнее и рука рулить привыкает почти правильно. Но вот потом, уже летая на нормальных самолетах мы будем вздыхать, что мы совсем забыли про руль направления и пользоваться им приходится заново учится… Делать надо как положено - элероны справа, РН слева (ну или какая там у вас мода…). И рулим тем чем рулится.
У меня вот второй самолет по ходу настройки и облета требует РН в повороте. Если бы я сразу на тренере себе не поставил элероны, то дров было бы раза в три больше. Оно конечно не есть хорошо, но в итоге все настраивается, а вот проблем на облетах с левым стиком уже давно не возникает. Научился по “бразильской системе”…
А вот тут вы правы стикер управления РН надо обязательно перенести на левый, что бы потом не переучиваться.
Подскажите, что за “бразильская система”? а то учусь и не знаю, просто летаю, пытаюсь на Сессне из потолочки элементарный пилотаж освоить…