V-крыла+эллероны
Простите, а как тогда работает V-образное оперение на некоторых планерах? И что Вы называете опытом? У Вас были самолеты с углом V более 10 град?
Не пойму, при чём тут V-образное оперение к элеронам. V-образное оперение на некоторых планерах и самолётах выполняет роль рулей высоты и поворота. Да, я руководитель авиамодельного кружка, и детям показывал на примере стремительного эффективность работы элеронов(и не только) при разном V, в частности 25 град поднятых ушей с элеронами.
Эффективнее всего на прямых крыльях?
Подскажите пожалуйста при каком V крыла на верхнеплане актуальна установка эллеронов?
То есть если перевести твой вопрос с русского на русский он звучит так, какой угол мне зделать на своей смолётке, я правильно понял? если правильно то ,классика, это 3-5 градусов. Встречал машины и 10градусами, но это уже из разряда экзотики…
Сори за офтоп но можно чертежик? Какой аккум стоит?
Сори за офтоп но можно чертежик? Какой аккум стоит?
rcopen.com/forum/f91/topic134942
Чертежик отсюдова брал, акк от верта Chip SX у мну был, 2s липа 600ман +2 таких же но из ефлая.
Решили построить?
Спасибо всем ответившим, крылышко слепил по РН эта самолетка адекватнее летает 😃
Да, наверное построю, смотря как выйдет. Только под 3х баночный акк и соответствующие мотор и винт, ну и элероны сделаю, 4 сервы.)
А планера пилотаж практически никогда не выполняют - задачи не те… Им повышенная маневренность не нужна… так вроде?
А вы летали на планерах. Поищите в интере и будете удивлены. Лично на своих моделях планеров кое-что из классического пилотажа могу исполнить. Сам неоднократно наблюдал как на планере выполняли практически все фигуры классического (не путать с 3D) пилотажа - без мотора 😛.
А что касаемо элеронов, то они в любом случае хуже управляемость не сделают, а при совместном применении с РН маневренность и управляемость намного лучше.
Устойчивость и управляемость по крену и курсу определяются взаимным соотношением поперечного V и отношением боковых площадей перед и за ЦТ.
Излишне большое V приводит к курсовой неустойчивости (модель устраняет крен раньше, чем отклонение по курсу) и наоборот. На практике это приводит к раскачке модели по крену или по курсу. Оптимальный выход, если не крутить сложный пилотаж, синхронное управление от одного канала элеронами и РН (расходы ессно придется подбирать).
Модели без элеронов, как правило, имеют меньшую нагрузку на крыло и соответственно меньшую скорость сваливания. Именно этим, а не наличием или отсутствием элеронов определяются их хорошие штопорные свойства.
А планера пилотаж практически никогда не выполняют - задачи не те… Им повышенная маневренность не нужна… так вроде?
Ага, щас! 😉 Когда на F3B в упражнении на скорость только 2 пролета базы было, самым эффективным разворотом был переворот через крыло. Причем планер был загружен балластом.
Тут такого не видел… только при резких разворотах иногда планера (если точнее - “ракетопланы”) в воздухе иногда разваливались…
если точнее - “ракетопланы”) в воздухе иногда разваливались…
Ну видимо собраны были не совсем 😉. А переворот через крыло для композитного планера - не проблема.
А в принципе современные планеры крутят пилотаж и весьма красиво, учитывая, что крутят его в тишине 😃
Позволю свои пять копеек, как начинающий начинающему.
Господа корифеи опять увлеклись проблемами сферического куба в вакууме, а ответ то на поставленный вопрос крайне прост.
Делать элероны надо при любом V, особенно на тренере, особенно на первом самолете. Не потому, что он рулится лучше или хуже, а потому что при управлении по 3-м каналам рудер наверняка будет на ПРАВОМ стике, ибо так удобнее и рука рулить привыкает почти правильно. Но вот потом, уже летая на нормальных самолетах мы будем вздыхать, что мы совсем забыли про руль направления и пользоваться им приходится заново учится… Делать надо как положено - элероны справа, РН слева (ну или какая там у вас мода…). И рулим тем чем рулится.
У меня вот второй самолет по ходу настройки и облета требует РН в повороте. Если бы я сразу на тренере себе не поставил элероны, то дров было бы раза в три больше. Оно конечно не есть хорошо, но в итоге все настраивается, а вот проблем на облетах с левым стиком уже давно не возникает. Научился по “бразильской системе”…
А вот тут вы правы стикер управления РН надо обязательно перенести на левый, что бы потом не переучиваться.
Подскажите, что за “бразильская система”? а то учусь и не знаю, просто летаю, пытаюсь на Сессне из потолочки элементарный пилотаж освоить…
Подскажите, что за “бразильская система”? а то учусь и не знаю, просто летаю, пытаюсь на Сессне из потолочки элементарный пилотаж освоить…
))))
это и есть бразильская система. либо летаем любой ценой, либо носом в землю )))
Было и носом в землю…
Сейчас больше летаем, чем падаем… но Сессне нос уже поменял, и опять уже новый нос подклеивал… 😃
А вот тут вы правы стикер управления РН надо обязательно перенести на левый, что бы потом не переучиваться.
Ну нинаю нинаю, наверное от человека зависит =/ на реальном у меня руддер справа, пересаживаясь на симулятор перестраиваюсь незадумываясь =/
ПыСы Стикер это наклеечка такая 😉
Алексей, чем дальше в лес, тем больше дров. Соответственно, чем больше фигур освоено и отработано до автоматизма, тем вреднее летать на разных модах. это мешает. если сейчас получается одинаково, то это трата времени вдвойне на одно и то-же. определитесь с модой и больше не дергайтесь. Вы сознательно затягиваете процесс обучения. на учебной модели крыло сверху и прямое, элероны обязательны, руль направления желателен, но не обязателен. однако, научиться пользоваться своевременно РВ вещь нужная. совет, как научиться пользоваться РВ: освойте на симуляторе нормальный вертолет, не соосник. и тогда никогда не забудете про руль направления.
А на симуляторе какой джойстик у Вас?
крыло сверху и прямое
Весьма спорно. Крыло сверху - согласен, а вот прямое - наличие поперечного V крыла повышает поперечную устойчивость и прощает ошибки пилотирования за счет самостабилизации. Посмотрите на тренеры - у всех достаточно выраженное поперечное V.
Дмитрий, проблема у меня в том, что у меня аппа от верта и на стервы осталось лишь 2 канала 😃 тобишь либо рн+рв либо рв+эллероны, так что затягиваю я его не сознательно, а вынужденно…
На симе летаю почти без крашей на экстре сажаю на полосу 6-7/10(про рн не забываю) крутю лайтовый пилотажик На симуляторе JR-pilotage max66(в магазине играюсь, своего нет😢, пока)
Конечно летать лучше с элеронами. V крыла из моего личного опыта никаких заметных упрощений в полёте не даёт. У других не знаю.
Товарищи! А вот у меня другой чайниковский вопрос возник про V крыла. Есть ли зависимость между V и управляемостью посредством 3-х канального управления? То есть, если самолет без элеронов, то с каким V (или без него) он будет лучше управляться одним “хвостом” и какого типа этот хвост предпочтительней - V-образный, Т-образный, обычный и строго вертикальный или скошенный и в какую сторону??? В идеале мне подходит классический, вот только сомнения есть, ось отклонения рудера надо наклонять куда-то или ставить вертикально?
Просто в голове бродит один проэктик, а теоритических знаний не хватает.