Переделка вертолёта в самолёт

Русинов_Сергей
ДедЮз:

А на фото и схемках, вроде чего-то плоско-выпуклого заметил.

Да, он типа того и должен быть, но если жёсткость крыла окажется недостаточной, то пилоны вывернет вверх и самолёт перестанет падать.

AsMan
ДедЮз:

К этому стремились на некоторых больших самолетах, Аннушки с движителями над крылом, много западных машин.

Там другие задачи преследовались.

ДедЮз
AsMan:

Там другие задачи преследовались.

Будьте добры, расскажите, какие?

AsMan

Максимально отодвинуть двигатли, от неподготовленной полосы. Ради уменьшения вероятности поподания в жерла всякой всячины, поднятой с нее. По тем же причинам высоко подняты моторы у всех гидропланов.

ДедЮз
AsMan:

Максимально отодвинуть двигатли, от неподготовленной полосы. Ради уменьшения вероятности поподания в жерла всякой всячины, поднятой с нее. По тем же причинам высоко подняты моторы у всех гидропланов.

И при этом вокруг двигателя (Ан70/72), сделан второй контур, чтобы “недопереподсасывало”?. Для информации, взлеты с неподготовленных ВПП остались актуальными, а двигатели, уже лет 10 не поднимают, мода прошла. В реальности, кроме технологических и эксплуатационных проблем, высокие двигатели ничего не дали. На лет. лодках иногда встречаются с волнением, защита от брызг, действительно актуальна. Журналисты и рекламщики пусть трактуют поднятие двигателей как хотят. Я вспоминаю лекции и высказывания проектировщиков этих машин.
Сам, чуть-чуть, к этому прикосался.

AsMan:

жерла

Термин “жерло”, подходит к слову ВУЛКАН, на сомолетах - воздухозаборники и винты (пропеллеры). А сопла с другой стороны.

ДедЮз

В продолжение ликбеза:“Генеральный конструктор. Говоря о целесообразности такого решения, О.К.Антонов образно описывал сотрудникам, как “могучий поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла реактивного двигателя, пройдет над крылом, создавая дополнительную подъемную силу”. Этот способ основан на, так называемом, эффекте Коанда, запатентованном еще в 1932 г. и носящем имя автора - румына по происхождению, занимавшегося во Франции работами в области физики и аэродинамики”. Почитайте, полезно. В том числе и airwar.ru/an72. Пишу не для полемики, а для популяризации авиационных знаний. Извините.