Модель для учебы
Любая хорошо отрегулированная модель “менее чуствительна к ветру и морковкам”, но ЛК все же этим являениям подвержена сильнее чем класика, летающая с такой же скоростью:)
Ага, если классику размахом 2м сравнивать с крылом 80см.
Не надо доводить до абсурда. Класика, размахом 80см и весом как ЛК с размахом 80см, летает гораздо стабильнее и увереннее.
п.с. может просто у вас не получается нормально строить класику?😉
Не стоит переходить на личности.
Классика действительно стабильнее, крыло - крепче (потому как там отламываться то нечему…)
Чуствительность к ветру? Всё зависит от центровки и нагрузки на крыло. Тяжелой скоростной модели с правильной центровкой глубоко наплевать на ветер. Посоветовать такую модель новичку для учебы? Я бы не рискнул…
А ничего, что у крыла парусность меньше, чем у любого другого летательного аппарата? А на счёт стабильности, это очень спорный вопрос. Крылу с несимметричным профилем специально делают обратное V, чтобы дестабилировать его по крену.
Да, можно ослабить чувствительность ЛА классической компоновки к ветру, за счёт передней центровки и увеличения нагрузки на крыло. Но это всего лишь борьба с естественными недостатками такой компоновки. В случае с ЛК, результат достигается ослаблением самой причины возникновения чувствительности к ветру. При таком решении проблемы, нет необходимости искусственно снижать аэродинамическое качество и повышать срывную скорость. ЛА продолжает быть летучим и послушным.
Самый большой “недостаток” ЛК заключается в том, что его аэродинамика не так очевидна, и правильная настройка требует определённых знаний, в большей степени, чем просто опыта. Поскольку обычный (среднестатистичиский) моделист привык всё делать на глаз, не морочась теорией, процент плохо летающих крыльев больше, чем в случае классическими моделями. Отсюда и стойкое мнение (опять же основаное на слабоприменимой здесь эмпирике), что крыло нестабильно, трудно управляемо и т.п.
п.с. может просто у вас не получается нормально строить класику?
Уж будте спокойны. И с теорией и с практикой у меня всё в поорядке. После 200-го самолёта, прошедшего через мои руки, я перестал их считать.
И я не фанат ЛК, как могло показаться. Просто для каждой задачи есть своё, подходящее решение. В данном случае, ЛК с несимметричным профилем (в частности Swift II) имеет низкую чувствительность к ветру (несравнимо меньшую, чем у любого высокоплана), склонность к самостабилизации (опять же менее выраженую, чем у высокопланов, но тем не менее не напрочь отсутствующую, как у классики), малую срывную скорость и безумную прочность. Плюс, бонусом, компактные размеры и отсутствие “лишнего”, для новичка, руля направления.
Что ещё надо для первоначального обучения?
Не стоит переходить на личности.
Да я не обижаюсь. Молодежь, весна…
А ничего, что у крыла парусность меньше, чем у любого другого летательного аппарата?
Основная часть “парусности” любого самолета сводится к сопротивление именно крыла (его профиля), доля фюза и хвостового оперения на столько мала (сопостовима с долей килей и концевых шайб у ЛК) что практически не влияет на ветропробиваемость (если конечно это не полукопия типа И-16, тогда на фюз придется на пару % больше), тем более что хвостовое орепение в любом случае работает только на стабилизацию полета, причем работает в разы лучше чем элевоны с килями/шайбами у ЛК.☕
п.с. спорить можем до посинения, все равно делать нечего…😁
Тим, я крылья тоже не люблю (скорее всего просто не понимаю) но спрошу: Вы в ветер 12-15м/сек на ИзиГлайдере летать пробовали?
Рекомендую. 😉
Мнение про незначительность парусности фюзеляжа, ветропробиваемость и стабилизацию полёта за счет хвостового оперения может измениться…
Ибо летит преимущественно хвостом вперёд, боковые порывы ветра кидают куда хотят, но только не туда, куда надо или хочется…
Я понимаю, что для такого ветра есть другие аппараты, и сам подобной дуркой занимался лишь однажды (Speedo грохнул на склоне, в багажнике ничего другого не оказалось, а летать охота), но пример показательный. Думаю что крылья тоже бывают с толстым профилем и в ветер летят не очень, но всё же - следует признать, что у крыла паразитных площадей - 0.
Их просто нет, ибо крыло состоит из (вы не поверите!) крыла как такового. И всё…
В ветер 12-15 м/с мои модели будут просто висеть на месте, мордой против ветра, а на аналогичных крыльях в такую погоду врятли вообще полетать получится. 😃
п.с. насчет паразитных площадей: не надо забывать что у ЛК где то 1/3 площади крыла как раз и является “паразитной” (хвостовая часть S-образного профиля), в то время как у класики эта “паразитность” находится в хвостовом оперении и имеет меньшию площадь и большую эффективность за счет рычага (хвостовой балки).
Да ну. Кили это уже меньше, чем хв. оперение у классики. Да ещё плюс фюз.( это так, впродолжение спора ради спора 😁)
спорить можем до посинения, все равно делать нечего…
Уже практически весна случилась. На нашей поляне даже был целый день с сухой полосой, и на тебе… Опять зима, шоп её туды… А что, у вас тоже нелётная?
12-15м/сек
Народная примета: если ласточки летают ж…ой вперёд, значит на улице сильный ветер.😂
А вы к площадаям килей плюсуйте те самые 1/3 площади крыла, а потом уже сравнивайте с хвостовым оперением класики.😃
п.с. фюз не беру особо в расчет, т.к. “планерная” компоновка, с хвостовой балкой ввиде угольной трубки, “парусность” фюза сводит практически на “нет”.
А давайте поближе к теме топика, а то так любую идею до абсурда довести можно.
Учиться на планере? Да, возможно. EasyStar - отличный вариант. Но Swift2, по совокупности учитываемых параметров, ничуть не хуже.
Покупайте то, что подешевле…
Всё-равно без сима разобьёте…
И очень быстро…
Если есть возможность, купите Wing-dragon(а).
Целая ветка есть по нему.
Да и убить его достаточно сложно.
Вторая строчка +100
Третья - плюспицот!
😈