Новичкам про правила
История моего авиамоделизма началась год назад с ДВС тренера. Он совершил 3 полета, из которых 2 краша. Я понимал на что иду, но очень хотелось! И тот единственный удачный – он все это окупил! Это были ощущения феерической яркости… правда чуть не убил 2х мужиков, но за это меня здесь уже ругали. И проникшись важностью данного вопроса, я решил в городе больше на ДВС не летать, даже если никого вокруг нет – они же подкараулят момент и как выпрыгнут из леса, негодяи! Так что на 3ий полет взял самолетик в лес на шашлыки на прошлые майские праздники.
Спутниковая карта уверила меня, что рядом с местом распития и поедания есть здоровое поле, на котором все можно.
Через 15 секунд после взлета, на первом повороте модель начала плясать в воздухе, я пытался вырулить, но безуспешно – морковка и выкапывание двигателя из земли.
Я грешил на то, что очки одел не свои, а товарища – с непривычки перепутал верх и низ модели в повороте и сам отправил ее в этот «танец».
В момент падения я понял, что на четвертый полет я если и решусь, то не скоро. Аккуратно завернул труп в полиэтилен и положил на балкон, где оно так по-прежнему и лежит, даже не очищенный от грязи. Электроника жива и двигатель должен быть после чистки в норме, ибо там был мягкий песок, но психологическая травма неизлечима 😁))
Но летать то хочется! Так что заказал я железа для электролета, склеил его из потолочки и все лето на нем рассекал. А, учитывая относительную прочность и простоту ремонта, давал полетать и всем друзьям, надеясь, что наркотик на них подействует )
В эти праздники ездил туда же и взял с собой всю клееную-переклеенную модельку – в последний полет, т.к. уже клею новую модель, которая унаследует железо от старой.
Из-за многочисленных ремонтов моделька летает не по прямой, а там еще и ветер был для нее слишком сильный, так что полет был ооочень спортивный. Но отлетев на 30 метров от себя, я понял, что контроль утерян – морковка. Ну ладно, пару мотков скотча и снова в небо – самолет же вам не вертолет, полетит даже разбитый вдребезги. И опять на 25-30 метрах полная потеря контроля. Вырезал из обломков железо и стал проверять – действительно на 25 метрах сигнал пропадает! У меня лампочка на приемнике – хорошо видно качество приема – так вот как орезает!! А со сложенной антенной всего метрах на 10 уже ничего не работает. Все аккумы перепробовал, результат один.
Расстроился, решил, что во время одно из последних падений повредил антенку – там такой тоооненький кабель.
А уезжая, пожаловался таксисту, что связь там – гавно. На что таксист мне поведал, что там в лесах какой-то военный объект и связь, и радио и телевизоры в радиусе нескольких км работают плохо. Я удивился – что у военных там за оборудование, что дает помехи и на частоте мобильного, и радио и телевизоры глушит? И решил, что таксист просто таксист, а не таксо-радист )
А дома проверил тот самый приемник с лампочкой с тем же самым передатчиком на 250м – лампочка горит ровно и уверенно!
Тогда, год назад я знал, что перед полетом следует проверить качество сигнала, особенно для аппы на 40МГц, но пропустил этот пункт – ну откуда в глухом лесу помехи??
Мораль: правила авиации, как большой так и малой, написаны кровью. Ну или в крайнем случае щепками бальзы =)
Хорошо хоть не реактивный там самолет запускал. А то еще и лес поджег.
Хорошо хоть не реактивный там самолет запускал. А то еще и лес поджег.
да у леса все равно шансов мало - после ледяного дождя и урагана прошлым летом весь лес в поваленных деревьях - в любом случае сгорит, если лето сухое будет
Вот пример как падают реактивные vkontakte.ru/video_ext.php?oid=95347352&id=1552289… потеря связи.
Вот пример как падают реактивные vkontakte.ru/video_ext.php?oid=95347352&id=1552289… потеря связи.
ужас :0
Я удивился когда на таком самолете стояла аппаратура Мегагерцовая 12 каналов. Видимо на Гигагерц денег не хватило.