MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Andry_M
Venom-faq:

2 раза все пробежал, но так конкретных примеров, с которыми были бы все согласны, не нашел…

Дык, выкладывал не для всеобщего согласия. 😉 Все было обосновано и описано в этой ветке для всех. Приводил реальные замеры нескольких серв. Делал по замерам выводы. Но каждый выбирает свой путь.

Venom-faq:

С Хайтеками бюджет еще больше раздуется(

Можно подумать, что моя зар. плата с шестью нолями 😁
Однако покопался в сервах и ничего не нашел дешевле. Пришлось брать такие.

Andry_M
Venom-faq:

Вот такие 2 сервы мне подойдут на РН и РВ?(4,5кг при 4,8в)

Сложно ответить однозначно. Вам требуется жесткий пилотаж. Это не хухры-мухры. Сервы новые и только 1 владелец написал отзыв. По усилию он не измерял.
Поразмышляем вслух… 4,5 китайских кг окажутся не более 3-3,4 кг. Как и на сколько они просаживаются под 50-70% нагрузкой? Я не знаю. В моих руках были 12 кг сервы, которые в реальных условиях просаживались на 3 кг… 😦 Куда такие ставить? На какое усилие? 😁
Ладно, пусть на Ваших 778х честные 3 кг. 😉 На элероны пойдут. На хвост нет! Почему нет - писал раньше. Вот такие простые выводы… 😃

Можно ждать реального владельца, который сделает замеры. Можно купить и самому измерить. А можно сходить в базу данных по сервам и посмотреть там. Вот только китайские сервы зачастую отсутствуют в базе… 😉

Venom-faq:

Стоковые сервы вроде как вообще на 2,5 кг идут…

В ветке выкладывал инфо сколько дают реального усилия стоковые сервы. Вдруг они заявлены как 5 или 6кг?
И со стоковыми сервами самолет почти не летает… Читали? Куча сообщений о сломанных сервах! 😈

ZeroA

Даренному коню в зубы не смотрят…это я о своем МХ…После десятка полетов сменил сервы.Они вообще глючными оказались,особенно первыми отличились на элеронах,на разных скоростях и положении самолета даже на посадке-родной винт сломан… происходил правый резкий крен на 40-60 градусов,я то думал что это обычное сваливание направо,анн нет…после замены на TowerPro MG90S все прекратилось,на этих сервах все просто нормально.Кстати быстрые сервочки.
Серва РВ та вообще себе место не находила,обнаружил ее во время перекура,стоит самоль включенный,стоит…дерг вверх и тут же на место.заменил на SPRINGRC S3217M, 2.9 кг цифра.с десяток полетов все в полном порядке.
Усилил также руль высоты,стал после доработки достаточно жеским,петельки теперь можно маленькие рисовать,но если пережмеш, то вправо скрутит.
Вопрос такой-зачем ставить сервы с большим усилием чем стоковые?Несколько раз пробовал сделать фигуру типа стена,вроде получается,но со скручиванием вправо…Писали же что хлипковат пенопласт.Гнется констрюкция😵

Venom-faq
Andry_M:

В ветке выкладывал инфо сколько дают реального усилия стоковые сервы. Вдруг они заявлены как 5 или 6кг?

Да я где-то нашел ссылку, на те стоковые сервы, стоящие на РН и РВ в ее характеристиках стоит 2,5 кг при 4.8в…

на элероны согласен - 100% хватит, пойду еще на буржуйском форуме почитаю…

Но абсолютно с вами согласен, что запас должен быть!

Andry_M
ZeroA:

Вопрос такой-зачем ставить сервы с большим усилием чем стоковые?

Я писал ответ в этой теме.

9 days later
Ikarxxx

Стал обладателем данного самолета, на слете в Сургуте из-за отказа управления, раздолбал Радугу, сразу же на месте купил из коробки МХ-2 синий, за ночь собрали все как было в стоке так и полетел, батарею заклинил клином из пенопласта фонарь кусочком скотча.
Как оказалось этого было явно не достаточно, сразу после взлета отстрелился фонарь, через 3 секунды вылетела батарея с клином.
Самолет продолжил самостоятельный полет уже без моего участия стал кружась пикировать к земле и выбрал для посадки лобовуху хонды Аккорд.

www.youtube.com/v/ednZlqk_ZB8

Обошлось без жертв, на хонде не царапин не чего замечено не было, немного стойка подкрасилась в синий цвет МХ. Самик на удивление тоже почти не пострадал. Понятно что кок и проп в минус также разлетелся капот, собственно все. Щз идет переработка конструкции укрепление крыльев всех рулей карбоном также если хватит сразу усилю фюзеляж пока он разобранный по половинкам лежит. Капот уже почти восстановлен с помощью клея и пены. Будет ровный красивый самик для быстрого силового пилотажа.

ZeroA

Фонарь на кусочек скотча я тоже сначала заклеивал.Пока это не стало причиной жесткого падения на посадке,фонарь выкинуло из посадочного места а скотч продолжал делать свое дело.Фонарь перекрыл поток к рв,грохотнул самик неплохо,правда все обошлось без последствий.Батарею креплю на ленту липучку,одна часть наклеена на батарее,вторая в фюзеляже.Срывов с посадочного места еще небыло.

также принял решение о переносе сервопривода руля высоты в заднюю часть.Тяга слишком длинная,немного амортизирует,да и на место не охотно возвращается,Обнаружил разницу положения рв после положения вверх и вниз.Нет точного возврата,разница равна 1.5 -1 мм.
Еще очень понравилось летать с более тяжелой батареей,прет как тепловоз,стабилен на высоких скоростях и посадке.

Andry_M
Ikarxxx:

Стал обладателем данного самолета

Приветствую Сергей! Жаль, что Вы не ощутили в полете МХ. Интересно Ваше мнение по сравнению с Радугой. Мое мнение я описывал выше. Похоже мало кто в это поверил. Как все настроится, отпишите свое сравнение.
Жаль Вашу Радугу. Хорошо восстановили и сразу бабах… невезуха.

ZeroA:

принял решение о переносе сервопривода руля высоты в заднюю часть.Тяга слишком длинная,немного амортизирует,да и на место не охотно возвращается,Обнаружил разницу положения рв после положения вверх и вниз.Нет точного возврата,разница равна 1.5 -1 мм.

Не грешите на тягу! Многие сервы не встают в ноль после перекладки рулей, когда движение происходит с некоторым усилием. Некотрые сильно ошибаются, другие неочень. На своих хайтеках давно заметил такую бяку. На обоих самолетах. После остановки стика они еще пару секунд дотягивают до места. Неприятно конечно. Но хуже, когда совсем не дотянут… 😦
Выбор серв на самотетки, ИМХО, слишком сложная задача, когда есть желание съэкономить денежку. А брать 1 серву по цена 2шт самолеток - тоже не вариант. Я бы сравнил такой выбор из какашек и полных какашек…😃

23 days later
Lenin82

Вчера в чистом поле крылом нашел единственное деревце…
Результат - крыло сломало на 4 части … 😮

Может у кого после краша остались крылья? С удовольствием приобрел бы…

Боюсь, что при склейке геометрия будет уже не та…

Wiwok

С удовольствием Вам его отправлю целиком:) В крыльях крючки под стяжку и скотчем красным низ обклеен

9 days later
Ikarxxx

Всем привет. Ну вот теперь могу отписаться по первым впечатлениям и о пилотировании и доработках МХ. Начнем с доработок.

Первым делом что сделал это укрепил все рулевые плоскости и крылья полосками карбона 1х6х750 мм. все изначально было немного кривовато и хлипковато, одно крыло сильно выгнуто вниз, другое от удара о машину после первого краша наоборот вверх.Крылья хорошенько прогрел выложил на стол придавил хорошим грузом и в таком состоянии вклеил снизу полоски карбона на эпоксидку. Также сделал с элеронами и рулем высоты, причем высоту укреплял двумя параллельными полосками. После усиления конструкция стала намного жёстче, крылья перестали играть и приобрели ровную симметричную форму. Все обтянул широким скотчем. Дальше взялся за фюзеляж. Располовинил его вклеил перегородку батарейного отсека, для фиксации батареи использовал удерживающий валик, направляющая из 2,5 мм карбоновой палочки, сам валик кусочек от прикольного материала с железных вешалок. Для фиксации батареи вклеил с низу небольшую фанерную площадку и на саморезы прикрутил к ней двухстороннюю липучку. Лучше покажу на рисунке для наглядности.

Смысл этого валика прижимать батарею сверху ко дну пенала с другой стороны батарея фиксируется липучкой и краем упирается в карбоновую трубку соединяющую крылья.
Перед перегородкой сделал выемку для отдельного БЕКа и вклеил туда липучку.
Дальше занялся компоновкой электроники, пока мотор решил оставить штатный хотя от радуги остался моторюга по мощьнее и перемотанная толстым проводом, это задел для дальнейшего совершенствования. Исследовал (методом научного излома:) ) усилия на рулях высоты,т.к. боуден не где не вклеен в фюзеляже,люфт и инерция получается не маленькая, на сильных нагрузках конструкция сильно играет, поэтому решил машинку руля высоты переставлять на зад. сразу вклеил туда фанерную площадку и прокинул удлинитель для неё.
Две половинки фюзеляжа склеивал клеем момент “кристалл”, он немного разжижает пену но потом после высыхания клея пена опять твердеет. достоинства этого клея, можно разобрать обратно, отлично очищаются швы от соплей, держит очень крепко. Все размеры делал под 4 баночную 4000 батарею. Побитый в труху капот восстановил пеной с ацетоном и шкуркой.
Собственно сама электроника: Штатный регуль в утиль, он огромный и тяжелый( я очень сильно подозреваю что его немалый вес, китайцы использовали для выведения центровки). Поставил пока на 77А ,отдельный БЕК на 5А выставлен режим 6 вольт, животрепещущий вопрос сервомашинки.
На элеронах стоят хорошо зарекомендовавшие себя Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec на 6 вольтах 2,2 кг встали на штатные места идеально. На рудер стоит Corona DS329HV (металл, 4.5кг, 32г, 0.09с), на руле высоты HKS-9257 (25г, 4.5 кг/см, 0.07 с). Поменял после первого полета порнографическое заднее колесо, сделал таким образом что оно сейчас используется как 3 петелька для руля направления,возможность разборки осталась. Стабилизатор проверил (опять методом научного изломаB-)) на простом креплении болтами очень не хило болтается, поэтому между им и фюзеляжем проложен двухсторонний скотч. На фонарь установил защелку. Для попадания в центровку 10см от передней кромки крыла,пришлось в нос запихать 60 грамм балласта. Вес получился не маленьким 2460 грамм в снаряженном состоянии.

Полет.
С огромным скептицизмом после прочтения этой ветки пошел на поле, все косился в сторону узкого крыла и большого веса ожидал, что сразу на первом развороте начнет валиться, готовился летать всегда на большом газу, одним словом смотрел на него как на кирпич, с соответствующей аэродинамикой.
На поле абсолютный штиль, широкая асфальтированная полоса.
Разбег, отрыв отличный набор высоты, немного пришлось тримировать по высоте. Дальше началось конкретное удивление, самолет ЛЕТАЕТ, да еще как летает. Ровно красиво пишет в небе классические фигуры просто замечательно, сделал 5 или 6 петель по одной и той же траектории был бы дым в небе осталась бы только одна полоса, не куда его не сносило не куда не валило, нож инверт, просто классно, на ноже не чем кроме рудера поддерживать не пришлось. На винте зависнуть пожалуйста, для 3д конечно вес очень большой но классику выполняет просто на ура. Бочки крутит четко но пока с небольшим снижением после 4 -5 оборота надо с этим вопросом разобраться еще. Дальше начал испытывать его на срыв , забрался повыше газ в ноль руль немного на себя. Самолет достаточно долго терял скорость потом немного покачивая крыльями начал ровно снижаться, парашютированием это назвать сложно, он как бы ровно проседал в небе теряя высоту. Но не завалился:o Завалить его удалось только намеренно качнув рудер. На посадках удивила его летучесть скорость скидывает очень не охотно, проблем не доставило надо просто учесть при построении траектории посадки, хороший пролет. На дальнейших полетах удивила еще она особенность, при выполнении набора высоты свечей если убрать газ, самолет останавливается, а потом начинает падать хвостом вперед, причем полет хвостом вперед идет достаточно долгое время, прикольно смотрится. Не знаю что сыграло важную роль но самолет очень понравился, летает ровно и предсказуемо, сам не валится пока не попросишь, выполняет все очень красиво , а уж если с пикирования его прогнать над полосой скорость и рев движка вызывает море удовольствия, только зрители почему то пригибаются, а некоторые особо впечатлительные начинают потихоньку прятаться за пилота😒

ZeroA

Наверное это одного поля ягоды.На коробке моего МХ-2 красуется надпись Starmax, и судя по фотографиям,различий практически нет.

Over_Driven

Этот самолет выгодней всего покупать на хоббикинге или есть варианты? Потому как на банане 180 баксов. А на ХК в бекордере.

Evgeniy_AV
Over_Driven:

Отличается ли данная модель на ХК от америкосовской на “бананахобби”

Регули разные, а в остальном все тоже.

Over_Driven

На сайте написано нужен 2200 4s. Может побольше емкость? Какой посоветуете?

Neznaykin

Можно и больше. Тут люди и 4000 ставили. В этой теме про все есть и про акки, и про сервы и как усилять, и какие винты и какие шасси ставили

GRIFBULL
Ikarxxx:

Ну вот теперь могу отписаться по первым впечатлениям и о пилотировании и доработках МХ. Начнем с доработок.

Сергей,спасибо за обзор,понравилось:)

GRIFBULL
Ikarxxx:

.Крылья хорошенько прогрел выложил на стол придавил хорошим грузом

Можно поподробнее,где(в чём) и как?

Ikarxxx

Over Driven Если нужен малый вес тогда да емкость 2200 -2800, но при отжиге заряда батареи хватит минуты на три с половиной. Я летаю на 4000 при моем стиле полета ее хватает на 6 минут + посадка двиг пока штатный винт 14х7 двухлопастной APC. На легком варианте полетать не удалось,но при весе 2,4 кг каких, то проблем в пилотировании не заметил, стабильный, красивый, ровный полет.

GRIFBULL Спасибо, приятно видеть что обзор понравился😒Насчет выпрямления крыльев. Из коробки когда за ночь собирали этот самолет, обе консоли были направленны вниз,причем угол немного разный. “О геометрическая крутка” дружно подумали мы, так и собрали. После краша, от удара об машину одна консоль завернулась на вверх, да и бегло пробежавшись по инету на тему"какие же крылья используют для пилотаг", про крутку инфы не попалось, поэтому решил, что китайцы немного напортачили и решил выпрямить.
Сам процесс выпрямления достаточно прост, разобрал гантели, получилось 12 блинов по 2 кг каждый, подготовил нашу(24 часовую) эпоксидку. У нас в городе из крана течет очень горячая вода. Когда под душем хорошенько пропарил крыло оно выровнялось, но при остывании опять уплыло. На всякий случай после пропаривания пролил кипяченной водой из чайника, но тут надо быть осторожным чтоб пузыри пены сильно не раздулись. Пока горячее положил на ровную поверхность в моем случае столешница новой кухни 😎 и прижал плотно блинами от гантель по задней кромке и по середине ,контролируя по носику консоли. Пока лежит под грузом под железную линейку делаем прорезь по всей длине, я делал параллельно трубе усиления. Разведенную эпоксидку, хорошенько подогреваем горячей водой для того чтоб она стала жидкая как циакрин и набираем в медицинский шприц,с шприца в проделанную прорезь выдавливаем её по всей длине, и вставляем карбоновую линейку, все что вылезло убираем салфетками, пока эпоксидка жидкая( теплая) неплохо справляются бумажные полотенца. Можно на всякий случай еще раз пролить сверху эпоксидкой заполнить шов. Главное чтоб карбоновая линейка не где не вылезла из прорези. Так оставляем на сутки крыло после снятия грузов остается ровным и крепким, на силовых маневрах МХ ими уже не машет.