Причины кабрирования мотопланера

Сергей_Колард

Первым делом проверьте именно выкос - ось мотора ни в коем случае не должна быть направлена “вверх” по отношению к оси самолета (ось самолета параллельна оси стабилизатора)
Вторым делом проверьте установочный угол крыла (в норме 1-2%), если к примеру 3-4, то самолет будет “взлетать” при даче газа
Центровка в данном случае ни при чем

Eduard

А в каком положении должен находиться выкос-по отношению к оси модели.И как он выставляется(что-то подкладывается между моторамой и двигателем)

Тим-практик-теоретик

Зачастую подбирается индивидуально, увеличивается до тех пор пока модель не начнет лететь прямо просто набирая скорость. Выставляет прокладками как написано у вас в скобках, после окончательной регулировки можно подработать мотораму.

MAX-65

У мотопланеров выкос зачастую в разы больше чем у самолётов из за высокой несущей способности крыла и быстрого роста подъёмной силы с ростом скорости… Либо сильно “косить” вниз. Либо давать газу давя ручку от себя, в этом ни чего плохого нет, в плане потери энергии мотора, так как давая ручку от себя, вы увеличиваете подъёмную силу стабилизатора, он как бы доганяет лезущее в гору крыло… Я бы просто замиксовал газ на руль высоты.

Ive

С планерами вообще всё сложно в этом плане. Подъемная сила большая, центровка - задняя, вес цыплячий - в случае изика… Выкосом там сильно не поиграться, крепеж мотора и так неудобный, а еще шайбы туда закладывать - вообще … неудобно в общем… Такие косяки лучше всего корректировать миксом газ-рв. Подбирается эмпирически, прям в поле. Обычно требует 3…5 градусов РВ вниз на полном газу. Имеет смысл делать микс с середины хода ручки - то есть 0…50% - РВ в нейтрали, 50…100 - пропорциональное зажатие вниз. Причин две - во-первых, когда будет даваться газ малый - эта коррекция практически не нужна, да и на пользу пойдет. Во-вторых - если надо самолет “выдрнуть” газом - эти 50% дадут время на раскрутку винта - иначе получится сначала РВ вниз, а потом появится тяга - а это клевок по тангажу, что в критической ситуации может стать и морковью.

kuznets

Без мотора планирует горизонтально? Я бы по первому проверил ЦТ. Предположил бы переднюю центровку. Пикирующий момент скомпенсирован отклонением руля высоты. Поймав ЦТ, оно и на моторе ровно пойдет, и планировать будет с бОльшим удовольствием.

Eduard

Спасибо смысл я понял-попробую для начала немного сместить ЦТ вперед,потом попробую сделать микс РВ-двигатель.

Ive
Eduard:

ЦТ вперед

назад скорее, а не вперед. Общая методика такая - смотрим, куда выкручивает модель из пикирования под углом 45 без мотора с брошеными ручками. Если вверх - цт задняя, двигаем вперед. вниз - передняя, назад.

Komandante

Э… Иван вот здесь строго наоборот или я не правильно перевел.
З.Ы. Только с начала необходимо оттримировать модель для устойчивого горизонтального полета (без мотора разумеется). То что планер кабрирует на моторном режиме - нормально. Причины и лечение уже сказали. А центровку нужно подбирать, если для планера, именно для безмоторного полета.

Ive

Ой! Ёлки, утром писал - спал и торопился, наоборот конечно! Суть в работе стаба, который при бОльше обдуве - от винта или от скорости - начинает “передавливать” самолет в ту или иную сторону.

Komandante

Где-то в литературе встречал, что при передней центровке триммированием, для горизонтального полета, РВ загоняется вверх - отсюда и эффект кабрирования при дайв-тесте. А вообще для начала нужно Ц.Т. по мануалу поставить, а там видно будет.
К стати, а тест нужно делать по ветру или против? Или…

Ive

Ну да, именно об том и говорю…

Eduard

Интересно а может проявляться момент кабрирования при запуске модели против ветра(если ветер имеет приличную величину)