Первым делом проверьте именно выкос - ось мотора ни в коем случае не должна быть направлена “вверх” по отношению к оси самолета (ось самолета параллельна оси стабилизатора)
Вторым делом проверьте установочный угол крыла (в норме 1-2%), если к примеру 3-4, то самолет будет “взлетать” при даче газа
Центровка в данном случае ни при чем
А в каком положении должен находиться выкос-по отношению к оси модели.И как он выставляется(что-то подкладывается между моторамой и двигателем)
Зачастую подбирается индивидуально, увеличивается до тех пор пока модель не начнет лететь прямо просто набирая скорость. Выставляет прокладками как написано у вас в скобках, после окончательной регулировки можно подработать мотораму.
У мотопланеров выкос зачастую в разы больше чем у самолётов из за высокой несущей способности крыла и быстрого роста подъёмной силы с ростом скорости… Либо сильно “косить” вниз. Либо давать газу давя ручку от себя, в этом ни чего плохого нет, в плане потери энергии мотора, так как давая ручку от себя, вы увеличиваете подъёмную силу стабилизатора, он как бы доганяет лезущее в гору крыло… Я бы просто замиксовал газ на руль высоты.
С планерами вообще всё сложно в этом плане. Подъемная сила большая, центровка - задняя, вес цыплячий - в случае изика… Выкосом там сильно не поиграться, крепеж мотора и так неудобный, а еще шайбы туда закладывать - вообще … неудобно в общем… Такие косяки лучше всего корректировать миксом газ-рв. Подбирается эмпирически, прям в поле. Обычно требует 3…5 градусов РВ вниз на полном газу. Имеет смысл делать микс с середины хода ручки - то есть 0…50% - РВ в нейтрали, 50…100 - пропорциональное зажатие вниз. Причин две - во-первых, когда будет даваться газ малый - эта коррекция практически не нужна, да и на пользу пойдет. Во-вторых - если надо самолет “выдрнуть” газом - эти 50% дадут время на раскрутку винта - иначе получится сначала РВ вниз, а потом появится тяга - а это клевок по тангажу, что в критической ситуации может стать и морковью.
Без мотора планирует горизонтально? Я бы по первому проверил ЦТ. Предположил бы переднюю центровку. Пикирующий момент скомпенсирован отклонением руля высоты. Поймав ЦТ, оно и на моторе ровно пойдет, и планировать будет с бОльшим удовольствием.
Спасибо смысл я понял-попробую для начала немного сместить ЦТ вперед,потом попробую сделать микс РВ-двигатель.
ЦТ вперед
назад скорее, а не вперед. Общая методика такая - смотрим, куда выкручивает модель из пикирования под углом 45 без мотора с брошеными ручками. Если вверх - цт задняя, двигаем вперед. вниз - передняя, назад.
Э… Иван вот здесь строго наоборот или я не правильно перевел.
З.Ы. Только с начала необходимо оттримировать модель для устойчивого горизонтального полета (без мотора разумеется). То что планер кабрирует на моторном режиме - нормально. Причины и лечение уже сказали. А центровку нужно подбирать, если для планера, именно для безмоторного полета.
Ой! Ёлки, утром писал - спал и торопился, наоборот конечно! Суть в работе стаба, который при бОльше обдуве - от винта или от скорости - начинает “передавливать” самолет в ту или иную сторону.
Где-то в литературе встречал, что при передней центровке триммированием, для горизонтального полета, РВ загоняется вверх - отсюда и эффект кабрирования при дайв-тесте. А вообще для начала нужно Ц.Т. по мануалу поставить, а там видно будет.
К стати, а тест нужно делать по ветру или против? Или…
Ну да, именно об том и говорю…
Интересно а может проявляться момент кабрирования при запуске модели против ветра(если ветер имеет приличную величину)
Да
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b98b3fd3df95500777980f1":{"_id":"3b98b3fd3df95500777980f1","hid":183,"name":"kuznets","nick":"kuznets","avatar_id":null,"css":""},"431be4083df955007778f57b":{"_id":"431be4083df955007778f57b","hid":8967,"name":"MAX-65","nick":"MAX-65","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4930e9c93df9550077774fea":{"_id":"4930e9c93df9550077774fea","hid":41267,"name":"Komandante","nick":"Komandante","avatar_id":null,"css":""},"496083583df9550077773cfa":{"_id":"496083583df9550077773cfa","hid":42350,"name":"Ive","nick":"Ive","avatar_id":null,"css":""},"4a9d58ec3df955007776a881":{"_id":"4a9d58ec3df955007776a881","hid":53001,"name":"Алеша_Татаров","nick":"Алеша_Татаров","avatar_id":null,"css":""},"4ab25dff3df9550077769f7e":{"_id":"4ab25dff3df9550077769f7e","hid":53757,"name":"Eduard","nick":"Eduard","avatar_id":null,"css":""},"4ae6c87b3df95500777688e0":{"_id":"4ae6c87b3df95500777688e0","hid":55640,"name":"Тим-практик-теоретик","nick":"Тим-практик-теоретик","avatar_id":null,"css":""},"4d49a6ce3df95500777568b7":{"_id":"4d49a6ce3df95500777568b7","hid":80039,"name":"Сергей_Колард","nick":"Сергей_Колард","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"4e0359d03df9550077507b57","hid":238836,"title":"Причины кабрирования мотопланера","views_count":1715,"last_post_counter":18,"cache":{"post_count":18,"first_post":"4e0359d03df9550077508167","first_ts":"2011-06-23T15:20:48.000Z","first_user":"4ab25dff3df9550077769f7e","last_post":"4e04d3123df9550077508189","last_post_hid":18,"last_ts":"2011-06-24T18:10:26.000Z","last_user":"496083583df9550077773cfa"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":18,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}