Признаки неверной центровки авиамодели
Заказал себе самолет и незнаю получется его собрать
Как получишь-создай новую тему. А тут коллеги помогут тебе! Только вот САР для новичка не совсем подходящая модель.
Почему вы так решили?
Если опыта нет, лучше начать с тренера- rcopen.com/forum/f91/topic219941
Если опыта нет, лучше начать с тренера- помогите с выбором первой модели самолета (один из двух или свои предложения)
Коллеги не будем “грузить” лишней информацией человека, который задал конкретный вопрос. Я надеюсь, что он и без наших “указаний” “перерыл”, что возможно.
Эдуард, если еще есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь. Я по себе знаю, как тяжело “доходить своим умом”, если постесняешься спросить.
И еще облет САР доверьте более опытному пилоту, если есть возможность, а если нет симулятор (любой) “до одури” (взлет - круг перед собой - посадка) и вперед!
Я второе лето летаю на вертолете вот решил попробовать на самолете.Кажется что в самолете при краше можно больше отремонтиривать своими руками , а на вертолете только покупать. В симуляторе летаю на самолете уже давно и вроде не плохо получается.Но сим есть сим а реальный полет по крайней мере на вертолете не такой как в симе.И на самолете наверно тоже
Если в симуляторе налёт хороший-то удачных полётов!
Я второе лето летаю на вертолете вот решил попробовать на самолете.
Тогда Вам не составит проблем пилотировать самолет. Вот мне “в обратную сторону” было гораздо сложней, все таки вертолет “более неустойчивая система.”
Почему не устойчивая?Если все настроенно правильно то он сам висит даже в небольшой ветер.И посадить его легче и в полете можно подумать куда нажимать , а вот самолет всегда в движении и самая большая проблема для самолета как я понял это посадка
самая большая проблема для самолета как я понял это посадка
Да, для самолета это самая сложная “фигура пилотажа”.😃 Есть люди которые, освоили многие фигуры даже из арсенала 3D, но идеально сажать так и не научились. И тут невозможно дать конкретных рекомендаций, кроме общеизвестных, ибо каждая посадка по своему уникальна. Тут только тренировки, по крайней мере я каждые полеты заканчиваю оттачиванием посадки, т. е. несколько раз (до десятка, иногда больше, иногда меньше) выполняю упражнение: взлет - круг - заход на посадку с разных углов по курсу и по глисаде - посадка.
Почему не устойчивая?
Ну это для меня, потому что после самолета и с трудом привык к “мизерным” расходам ручек управления.
самолет всегда в движении
Хорошо настроенный и отриммированный самолет тоже летит сам.
В том то и проблема как мне кажется.Если я приподнял верт на 50см. от земли и что-то пошло не так , тут же сел подкрутил и опять пробный взлет.А как быть с самолетом?Разгон , взлет ,что-то не так и сразу дрова неси домой собирать с начала.😦
А как быть с самолетом?
Проще пареной репы. Ведь разговор ведется за АРФ, в крайнем случае КИТ - когда есть заводской ЦТ и заводские расходы, хотя для привычных моделей типа пилотажки или фана и это лишнее.
ЦТ 30% хорды - если не уверен - делаешь меньше и модель будет прекрасно летать, только на посадке может не хватить хода руля высоты и скозлишь… Ну так это ничего страшного - чутка подправишь ЦТ и снова взлетай.
Тут главное не забабахать кардинально заднюю центровку да еще на модели, у которой рулевые поверхности стоят в раскоряку… Это 99% дрова и уж полные штаны кирпичей у пилота.
А что значит рулевые поверхности в раскоряку…?
А тут где-то писали:“…у меня на модели рули высоты отклоняются по-разному.Правая часть полностью,а левая только на 30%,но модель летает хорошо…” 😃
А почему так?😦:(И как это исправить?Неужели нет способа:o А я его уже заказал скоро получать:) Называется выбрал, а выбирал чисто с виду понравился:)
Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать:
выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?
И еще, почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ “правильный”?
Спасибо
А что значит рулевые поверхности в раскоряку…?
Еще до первого вылета рулевые поверхности должны стоять ровно, так, как задумано конструктором. Крылья симметрично, хвост тем более. Достигается это сначала правильной склейкой, потом рулевыми тягами, потом сабтримом машинок.
Углы отклонений - так же по мануалу, экспонента по личным предпочтениям (слишком большая еще хуже чем ее отсутствие).
Если приемник при привязке к передатчику позволяет настроить файл-сейв полный (чтобы РМ вставали как надо при потере сигнала или при включении питания) - это ОБЯЗАТЕЛЬНО надо делать. Ибо в противном случае на 2.4ГГц можно вырастить барабашку и посадить морковку.
И тогда при облете потребуется максимум пара щелчков триммера и только.
выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?
В полной комплектации - так, как будешь взлетать, бак заправлен, колеса на месте, пилот тоже занял место в кабине 😉
почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ “правильный”?
Разницы нету, есть отличие в поведении - для симметричного самолета для прямолинейного полета надо немного приподнять нос, перевернув его получится что он стремиться к земле - это приходится компенсировать рулем высоты (давая от себя - до половины хода считается нормальным).
Настраивать модель в начале надо для прямолинейного плавного полета - по сути чтобы посадить можно было. А уже потом по ее назначению можно будет менять ЦТ.
Вот Вам расчет нахождения центра тяжести для различных типов крыльев. Правда на английском, но там и так все из рисунков понятно.
И еще, на облет центровку лучше делать в районе 26-28%
Огромное Вам спасибо !
выставлять ЦТ надо с пропэллером
Выставлять ЦТ естественно надо с винтом-как же без него-то полетишь?
в каком положении модели ЦТ “правильный”?
Тут наука посложней-проверять нужно НЕ в перевёрнутом положении-лучше сделать стойку со штырьками-на них и класть модель консолями крыла при проверке. НО можно и на пальцы (если модель не большая)! А вообще это не гарантирует правильной- “прямой” бочки при выполнении пилотажа-и придётся подбирать центр масс.
Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать:
выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?
В полетной конфигурации, иначе нет смысла.
И еще, почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ “правильный”?
С чего такой вывод?
так показалось, что в перевернутом положении ЦТ немного спереди
Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать: выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?
С пропэллэром:)
так показалось, что в перевернутом положении ЦТ немного спереди
Надо в обоих случаяк пропэллэр ставить просто. Шютка:)
Наконец то получил свой cap 232:P Собрал все по инструкции.Возникло два вопроса.😦 Какое должно быть отклонение рулей? Чем больше тем лучше? Или есть какието нормы.В инструкции ничего про это не написанно. И второй, в инструкции написано что а=а1 но получается тогда хвост кривой как быть
Заранее большое человеческое спасибо!
Какое должно быть отклонение рулей? Чем больше тем лучше?
Ээээ при сильно передней центровке (тема про центровку, а не про бабские трусы!), отклонение рулей должно быть больше, чем при нормальной или задневатой.
в инструкции написано что а=а1 но получается тогда хвост кривой как быть
Попробовать изменить центровку и снова измерить а и а1. Возможно хвост выправится.
Если такой грамотный тогда че тут делаешь?