Размышления по поводу центровки

джиггер

Самолет из потолочки, пилотажка, нагрузка на крыло- 45, центровка- 33%. Но вот какая проблема. Пилотаж самолет крутит отлично, квадраты- четкие, но при висении на винте норовит вильнуть в сторону и при посадке, когда скорость совсем маленькая - клюет носом. Были-бы шасси - посадка на скорости без проблем, но на неровном, в буграх поле какие шасси… Сажу на пузо, а тут уж хочется скорость поменьше. Вопрос такой: стоит-ли пробовать сместить центровку еще назад? Все-таки и так 33 %, как-бы нормально. Элероны у самолета большие. Центровку мерял по середине элерона(усредненно).

Miracle

ИМХО, дело тут не в центровке. Хочешь садить на скорости поменьше - меняй профиль крыла или делай закрылки или флапероны.

джиггер

Так закрыкрылки и элероны вроде одно и тоже,т.е синонимы, а что такое флаппероны признаюсь я не знаю. А элероны у самолета есть. Просветите пожалуйста. 😎

Всеволод

Так закрыкрылки и элероны вроде одно и тоже,т.е синонимы, а что такое флаппероны признаюсь я не знаю. А элероны у самолета есть. Просветите пожалуйста.

М-да. Похоже Вы запутались. ЭЛЕРОНЫ- это рули, расположенные на задней кромке крыла, позволяющие самолету маневрировать по крену. А ЗАКРЫЛКИ и ФЛАПЕРОНЫ- это одно и тоже- это щитки, находящиеся на задней кромке крыла и отклоняющиеся, как правило, только вниз. Они используются при взлете и посадке для увеличения подъемной силы крыла(иногда- в полете вместо аэродинамического тормоза). 😎

джиггер

Эх,мне-бы ссылочку с рисунком,что-б понятней было. А разве опущенные вниз элероны не увеличивают подъемную силу? Пассажирские самолеты взлетают и садятся с опущенными элеронами. 😃

KATUAL

Вот самолет с опущенными закрылками, они ближе к фюзеляжу, элероны далльше.
На модельках зачастую используют режим флаперонов, это когда элероны опускаются вниз как закрылки, просто, но управляемость немного ухудшается.

SAN

Флапероны - это совмещение функций элеронов и закрылков.

pasha-117
Всеволод:

А ЗАКРЫЛКИ и ФЛАПЕРОНЫ- это одно и тоже- это щитки, находящиеся на задней кромке крыла и отклоняющиеся, как правило, только вниз. Они используются при взлете и посадке для увеличения подъемной силы крыла(иногда- в полете вместо аэродинамического тормоза). 😎

Закрылки, флапероны и щитки это разные поверхности с одной общей функцией - уменьшения скорости полета. Откланяются всегда вниз. Используются как правило на взлете-посадке (щитки на посадке) и иногда в горизонтальном полете при сбросе грузов, десантировании и т. п.

Аэродинамические тормоза - спойлеры, интерцепторы, тормозные щитки.

джиггер
SAN:

Флапероны - это совмещение функций элеронов и закрылков.

Понятно. Значит если элероны,как на большинстве моделях, размером на всю длину крыла- это флапероны. Теперь терминология ясна.

pasha-117
джиггер:

Понятно. Значит если элероны,как на большинстве моделях, размером на всю длину крыла- это флапероны. Теперь терминология ясна.

Нет, не верно. Если элероны могут откланяться как закрылки (одновременно вниз), то это флапероны, если нет, то это просто большие элероны.

Для флаперонов надо две РМ, а для элеронов достаточно одной.

O_Lenin

Пассажирские самолеты взлетают и садятся с опущенными элеронами

садятся и взлетают с выпущенными закрылками (flaps), причем на больших самолетах они отклоняются (“выезжая” из крыла) назад-вниз, прилично увеличивая площадь крыла. Для тех же целей существуют и предкрылки (название говорит само за себя). На airliners.net можно найти громадное количество фотографий, где вся механизация крыла - как на ладони 😃 .

Flaperons=flaps+ailerons

джиггер

Все понятно,спасибо за консультацию. А поскольку практически все самолеты я делаю с отдельными машинками на элероны и еще микширую их с рулем высоты, то это флапероны! В юнности. кордовые пилотажки с элеронами, их соединяли только так: руль высоты вверх- ФЛАПЕРОНЫ вниз, и наоборот. Теперь я задумался. Есть функция LAND (приземление). В описании к аппаратурам пишут, что в зависимости от самолета, флапероны опускаются вниз или вверх, при посадке. Проверял. Разные самолеты ведут себя по разному. Допустим оба флаперона вверх. Один самолет клюет носом, другой задирает. Так может и микширование руля высоты с флаперонами должно подбиратся под конкретный самолет? А не стереотипно, в противофазе? 😉