Размышления на тему бортового питания
К созданию топика меня подтолкнуло… ну может немножко жадность и здравй смысл, хотя конечно понимание опасности следующей идеи имеется.
Итак:
Т.к. дома на полках у меня имеется достаточно большое количество аккомуляторов формата АА и ААА, различных производителей и емкостей, я давно являюсь сторонником использования этих акков для борта ДВС машинки. И есть отличная зарядка, способная заряжать, разряжать, освежать, и тестировать побаночно разными токами.
В принципе, у этой идеи есть достаточно существенных минусов котрые могут привести к потере питания и соответствующих последствий…
И как правило стандартная кассета для акков рассчитана на 4 шт, что не то чтобы плохо, но и замечательно… т.е. рассчетно 4.8 против 6 вольт (хотя на деле свежезаряженная баночка может давать до 1,4)
Из плюсов то-что я буду точно знать что у меня с каждой банкой, (что не мертвая), возможность быстро зарядится, не прибегая к покупке еще одного зарядника итд. Короче использовать те ресурсы которые есть…
Как вариант добавть кассету на 1 банку, если есть куда ее поместить в боксе для аппы.
Еще плюс в емкости - например АА аккумов, (gp 2500 выдает в среднем 2100-2400 реальных мАч - Это-же просто прекрасно! 😃)
Задача закрепить в кассете банки, что-б не выпали на ходу…
Вопрос в том, что может я не учитываю какие-то более очевидные минусы этой идеи?
ЗЫ: не провоцирую на флуд, просто наверное хочу чтобы вы высказались, здравая критика приветствуется! СПС!
Я всегда так и делал: 4 ааа 2300 метал гидрида хватало на целый день тусоватся.
5 банок = 6 вольт - рулевая серва будет шустрея, а от 7.2V отлично работает, только приёмник не выдержал, но не смертельно - просто перегрелся и отпаялся 😁
…В принципе, у этой идеи есть достаточно существенных минусов котрые могут привести к потере питания и соответствующих последствий…
…Задача закрепить в кассете банки, что-б не выпали на ходу…Вопрос в том, что может я не учитываю какие-то более очевидные минусы этой идеи?
…
Почти ответил на свой вопрос. Теоретически закрепить можно хоть стяжками или скотчем. Но вопрос именно в контактах - уже сто раз писалось! Кассеты подходят именно модельные - они с тугими пружинами, остальные просто не работают - не отдают ток. Причём даже эти контакты со временем очень быстро дохнут. Итоги - т.н. “помехи” - а реально просадки питания из-за дребезга контактов, машинки не слушаются и убегают. Только паять! Как вариант, но геморный использования отдельных банок - припаять короткие провода с качественными разъёмами, типа силовых бананов - 1-1.5мм (можно из военных разъёмов). Так чтобы можно было засунуть банки в ваш зарядник. А потом соединить всё, смотать скотчем и на модель. Ну примерно так работать будет. И ещё - силовые банки 2/3А, из которых собраны фирменные борта, обычно способны отдать в 4-5 раз больший ток, чем приличные бытовые пальчики АА - с мощными цифровыми сервами сказывается.
И ещё - силовые банки 2/3А, из которых собраны фирменные борта, обычно способны отдать в 4-5 раз больший ток, чем приличные бытовые пальчики АА - с мощными цифровыми сервами сказывается.
И обладают в несколько раз временем хранения в заряженном состоянии. Силовой гидрид за сутки может потерять до 30% емкости. Так что такая штука как зарядка вечером накануне перед отвтственными стартами может выйти боком. Две цифровые машинки для бытовых батареек совершенно непроблематичны. Уж 5 ампер в максимуме они точно способны отдать. У меня на самолете весом 18 кил с 16 цифровыми машинками пиковый ток составляет 12-15 ампер.
А у меня в борте уже на второй модели живет полимер… И этот кошмар с зарядкой кучи батареек перед стартами и во время стартов пропал, как класс. Я уже не помню, по какой причине, но мы еще в прошлом году отказались от бытовых пальчиков в бортах. Помоему, контакты постоянно мозги рушили…
Да уж, паять не сильно хочется… И контакта постоянного стабильного надо…
Я на предыдущей модели аккумы в кассете стягивал куском велосипедной камеры, с бортом проблем ни разу не было, однако и сервы были простецкие…
Кстати если не ошибаюсь, есть интеллекты формата АА, по крайней мере ААА 100% есть, они разумеется неплохо отдают ток, да и на зарядке я могу посмотреть насколько аккум просаживается под разной нагрузкой, правда 500мА максимум, но в паке это уже все 2.5 А при 5 банках.
* 6 банок ИМХО много, да и за приемник теперь опасаться буду!
А у меня в борте уже на второй модели живет полимер…
Он живет с понижателем напряжения или сам по себе?
По крайней мере у меня с “понижателем”. Литий-ионный борт с регулятором, понижающим до 6.5 вольт - как раз напряжение полностью заряженного 5-баночного борта.
Ли-ион на 2100 у меня помещается в стандартное крепление без переделок.
Регулятор умный, при падении напряжения на паке он начинает снижать напряжение на выходе, так что я через телеметрию в реакте вижу, что борт садится. Правда реально у меня такого никогда не было. Сколько бы я не катал машинку, высаживал не больше 1500мАч.
ЗЫ Именно литий-ИОНнный, потому что по описанию такие банки нормально работаю при температуре до -20. Реально при -15 катал, не заметил просадки.
Такой? redrc.net/…/much-more-regulator-power-indicator/
Вот сравнение Липольного борта и Гидридного:
У меня живет с
таким
Он приклеен на радиобокс снаружи, с индикацией питания и разрядки. За день гонок высасывало около 1500мАч
У меня вот такой: www.amainhobbies.com/product_info.php/…/9719
Если эксплуатация не очень интенсивная, то можно и бытовыми обойтись в стандартной кассете, если аккуратно обращаться.
А вот если часто вынимать\всталять в кассету тогда все гораздо хуже. У меня уже через год два комплекта (gp 2?00, веном 2200)потерлись, поцарапались контакты, практически умерли, точнее gp умерли, а веном потерял почти половину емкости. Это при том, что стандартная кассета стоит в пульте, а не на машине, т.е. в гораздо более щадящих условиях с более правильными циклами заряд\разряд. Да и замучаетесь герметезировать.
А с липольками чето стремно связываться. Сначала хотел, а после опыта с вертолетом на липолях, немного остыл.
PS. Нормальный борт прослужил уже более 2 лет и умирать не собирается, хотя и тонул пару раз и подзаряжать приходилось как придется.