Какой самолёт меньше всего сносит ветром?
Всем опытным и знающим здрасти. Я вот тут решил до конца и бесповоротно уяснить, какая конфигурация планера, или всего самолёта, его формфактор или же геометрия крыла более устойчива к порывам ветра? Простой вопрос для знающего человека. От веса тоже зависит конечно, но мне не только это интересно, а то, какие самолёты устойчивы к боковому и т.д. ветру? Факторов куча несомненно, но всё же.
По собственным наблюдениям дилетанта, модели с
- высокой нагрузкой на крыло и
- малым лобовым сопротивлением (тонкий профиль, максимально обжатый фюз)
являются практически всепогодными. Примером могут служить т.н. “хотлайнеры”, скажем, Mulitplex Blizzard…
По внешним признакам похоже на Rainbow или что-нибудь “гоночное”…
какие самолёты устойчивы к боковому и т.д. ветру?
А зачем Вам? Поставьте вопрос более узко.
Вот, например, классические Пилотажки хорошо летают в ветер. И…
А зачем Вам? Поставьте вопрос более узко.
Вот, например, классические Пилотажки хорошо летают в ветер. И…
Ща попробую. Пилотажка не нужна, я только начинающий. Самолёт нужен для полёта, а не для “выкоблучивания”. Дело в том, что я хочу больше летать плавно и ровно наслаждаясь полётом, а пилотажками может потом займусь, хотя врядли, а может и нет. Вот и получается, что мне нужна большая, тяжёлая модель (не планер), можно и ДВС, которая не будет вихлять из стороны в сторону при ветре в 3 м/с.
Вообще подумываю наоборот про микро самолёты вроде eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62956&SEC… прелесть просто=)
У самого Dynam - I can fly, 560 грамм, размах 1200, длина 980 вроде. Но его сносит в небольшой ветерок, вероятно из-за V-образного крыла. Как-то так.
Тяжелый большой планер вы не хотите…
я хочу больше летать плавно и ровно наслаждаясь полётом
Летайте в штиль.
“Плавно и ровно, наслаждаясь полетом” - это разве что в зале с закрытыми дверями или в штиль, утром (ветер обычно к обеду поднимается).
А корректировать порывы ветра приходится на любых самолетах - хоть 1300гр, хоть 13 кг, хоть 13 тонн весом…
Тяжелый большой планер вы не хотите…
Летайте в штиль.
Ну да, это конечно. Просто на всякий случай хотел узнать, какая посудина меньше всего сдувается с курса? Может это модель со стреловидным крылом или ещё что?..
А что Вы говорите про планер, какой большой и тяжёлый?=)
мне нужна большая, тяжёлая модель (не планер), можно и ДВС, которая не будет вихлять из стороны в сторону при ветре в 3 м/с.
Такой “ветер” ( 3 м/с = 10 км/час) модели с ДВС не замечают вовсе! И многие электрички тоже.
Тяжёлая модель никому не нужна!
В любом случае, они будут тяжёлыми, при размахе в 1.8 метра=))
Вячеслав, мне всё же интересно какая посудина меньше всего сдувается с курса? Может это модель со стреловидным крылом или ещё что?..
В любом случае, покажите, что будет летать вполне стабильно при “ветерочке”, не пилотажку. Можно и ДВС сюда…
Если не трудно и не займёт много времяни у Вас, примеры - ссылками на самолёты.
Начнём с того, на что я уже давно глаз положил - Koyosho Calmato 40 Sport?
Отвечать пока не могу, сижу на даче, интернет откл пока что.
Стойкость к ветру зависит только от двух параметров:
- Полетной скорости модели (чем выше - тем лучше);
- Линейных размеров модели.
Но прежде всего от скорости: если модель будет большая, но медленная - после того, как её все-таки перевернет - даже квакнуть не успеете, как войдет в грунт.
Нагрузка на крыло определяет лишь минимальную скорость модели. Если сделать самолет тяжелым - это НЕ означает, что он при этом автоматически станет быстрым, зато проблемы управляемости на малых скоростях появятся точно.
А максимальная скорость определяется соотношением тяги двигателя и лобового сопротивления аэроплана.
Также ограничением скорости может быть ВМУ - быстрее, чем скорость потока от винта самолет летать не сможет, поэтому двигатель должен иметь достаточные максимальные обороты, а винт - достаточный шаг.
Все прочие параметры - профиля, вид крыла в плане, тип модели (классика, вутка, биплан и т.д.) на стойкость к ветру влияют очень слабо или не влияют.
Может это модель со стреловидным крылом или ещё что?..
Терпимость модели к ветру зависит не только от профиля и стреловидности крыла. Тут геометрия всех составных частей планера, его масса, развесовка, мощность двигателя, диаметр пропеллера и присно, и присно…
Вот маленький самолет с большой нагрузкой на крыло, вот большой самолет с маленькой… И тот и другой неплохо летают в ветер.
Терпимость модели к ветру зависит не только от профиля и стреловидности крыла. Тут геометрия всех составных частей пла…
Не вводите человека в заблуждение! На стойкость к ветру ни геометрия крыла, ни профиля практически не влияют - кроме как на очень уж малых скоростях, когда завихрения в воздухе вызывают срывы потока на законцовках. Более того, стреловидное крыло (нормальная, прямая стреловидность) при недостаточно грамотном исполнении лишь добавляет проблем: если жесткости на кручение хоть чуточку нехватает - законцовки отыгрывают под действием нагрузки и модель начинает телепать как окурок в унитазе по крену (по 180 градусов то туда, то сюда) - даже опытным пилотам с такой колбасней не под силу справится! Сама же стреловидная геометрия ни на что не влияет в плане аэродинамики. Чуть другое распределение площади, добавляется курсовая устойчивость (можно киль делать меньше), добавляется устойчивость по тангажу (можно стабилизатор сделать меньше), но стреловидное крыло тяжелее не стреловидного при одинаковом размахе (одинаковой эффективности).
Еще раз: полетная скорость - первое, размеры модели - второе. Другие факторы влияют лишь постольку поскольку они обеспечивают два названных свойства.
давно глаз положил - Koyosho Calmato 40 Sport
Да нормальный у Вас выбор! Классическая учебная парта новичка - ДВСника! Здесь на форуме, больше чем про этот самолет, ни про какой другой не расписано. Не ошибетесь. Нельзя сказать, что он предназначен для полетов в условиях вихря, шторма, торнадо и пр. Да и зачем оно Вам сейчас - бороться со стихией, если Вы только начинаете.
Не вводите человека в заблуждение! …размеры модели - второе.
Если Вы внимательно читали, то про это “второе”, я как раз и написал.
Игнатий ! Простите за прямоту , не удержался , чтоб промолчать.
. Самолёт нужен для полёта, а не для “выкоблучивания”
- Вы сначала полетайте ! Потом вопросы отпадут сами собой. В этом самом МОДЕЛИЗМЕ главное в него влюбиться ! Если после 2-3 разбитых самолетов Вы останетесь верны этому ХОББИ- тогда спрашивайте.
…то про это “второе”, я как раз написал.
Тогда звиняйте 😃
Насчет кольматы - согласен, самолет проверен годами. В ветер и трясучку летает как нефиг делать, НО начинать все равно надо с симулятора и первых вылетов в спокойную погоду.
начинать все равно надо с симулятора и первых вылетов в спокойную погоду.
Да так и сам начинал. Вставал летом часика в четыре утра. До восхода солнца обычно штиль полный, потом понемногу ветерок разгуливается.
А по первости, помню, ветер мне очень мешал.
Самолёт нужен для полёта, а не для “выкоблучивания”.
Слово весьма некорректное! Имейте в виду, Алексей Вам ответил более чем дипломатично.
И хотя сам не понимаю братьев по 3D, не то чтобы написать, произносить в слух не стал бы.
Дело в том, что я хочу больше летать плавно и ровно наслаждаясь полётом, а пилотажками может потом займусь, хотя врядли
Время покажет. Пару лет назад и я так думал.
Успехов Вам!
Из всех что у меня есть и были - вот эта
www.greatplanes.com/airplanes/gpma1033.html
Электо вариант с весом в 3.6кг летала в ветер 20км/ч. В безветрии погасить скорость помогают закрылки предусмотренные на модели
Если вам нужна модель как тренер - то эта по сравнению с Пайперами, Декатлонами итп и самая легкоуправляемая