Вопрос по установке сервомашинок и еще по мелочи...
Здравствуйте.
Дошли руки до сборки модели. Модель Cessna 182, 1.4м. Ну и как у любого новичка возникли вопросы… почитал информацию, которую нашел в поиске, но все равно вопросы остались.
Самолет выполнен из пенопласта (ЭППС видимо или подобное), нужно установить сервомашинки. Вычитал, что ставят их на виброгасящие платвормы. У меня электролет, нужны-ли мне эти платформы или просто приклеить машинки прям к пенопласту, сделав небольшой вырез под них, чтобы они были в углублении немного? Если делать платформу, то пойдет двусторонний толстый скотч (3 мм) или что-то иное использовать?
Правильно я понимаю, что расположение электроники должно быть примерно такое (от носа), мотор, регулятор (дабы был сразу контакт с мотором, а не наращивать провода, батарея (желательно так, чтобы при падении она улетая вперед не снесла регулятор…, приемник?
Приемник просто внутри приклеить насколько я понял нужно, а вот куда выносить антенну? Внутри оставить или под самолет вывести?
Еще читал, что нужно вроде ставить тумблер на включение-выключение напряжения на самолет… нужно или смысла не имеет?
У меня регулятор 60А, по паспорту держит 4 машинки… 2 машинки идут на элероны, 1 машинка на руль высоты, 1 машинка на руль направления… но есть еще переднее колесо, которое тоже управляется… как быть? Включить все же 5-ю машинку и по идее регулятор выдержит или повесить руль направления и управление колесом на одну серву? Или сделать две сервы, но повесить не на разные каналы, а на один т.е. спаять по принципу Y?
Вот такая куча вопросов 😃 Заранее спасибо за помощь.
У меня электролет, нужны-ли мне эти платформы
Нет не нужны.
просто приклеить машинки прям к пенопласту, сделав небольшой вырез под них, чтобы они были в углублении немного?
Абсолютно верно.
Приемник просто внутри приклеить
Да, на одёжную липучку - репейник.
куда выносить антенну? Внутри оставить или под самолет вывести?
Если 2.4 Ггц - то внутри оставить, если 35, 40 Мгц то вдоль самолёта и пускай свободно свисает с хвоста.
У меня регулятор 60А, по паспорту держит 4 машинки… 2 машинки идут на элероны, 1 машинка на руль высоты, 1 машинка на руль направления… но есть еще переднее колесо, которое тоже управляется… как быть? Включить все же 5-ю машинку и по идее регулятор выдержит или повесить руль направления и управление колесом на одну серву? Или сделать две сервы, но повесить не на разные каналы, а на один т.е. спаять по принципу Y?
Можно Y. Если аппаратура позволяет - то на разные каналы и смикшировать, это проще, удобнее и лучше.
5-ю машинку и по идее регулятор выдержит
Выдержит.
или повесить руль направления и управление колесом на одну серву?
И так можно, но добавятся заморочки с тягами и другой кинематикой.
Еще читал, что нужно вроде ставить тумблер на включение-выключение напряжения на самолет… нужно или смысла не имеет?
Однознвчно НЕТ.
Можно Y. Если аппаратура позволяет - то на разные каналы и смикшировать, это проще, удобнее и лучше.
Сообщение от dshubin
5-ю машинку и по идее регулятор выдержит
Выдержит.
Но убедиться на земле - чторбы проверить всё подключите и погоняйте одновременно интенсивно по всему четырём осям ручками по возможности включив паралельно иптанию серв\приемника вольтметр.
Если всё плохо приемник будет просаживаться по питанию и сервы будут рабортать не так как надо,
Если плохо но не совсем - просаживать будет на сервах что приведёт к их некорректной работе
Если слегка плохо - регулятор будет греться излишне
Если нормально - то всё буцдет ровно работать, ничего греться сильно не будет.
Из опыта скажу - у меня 3и сервы 9грамовые(хитрые сервы) отрубали китайский 3A регулятор по току перегружая приемник
Модель, я понимаю, типа такой. Там хитрые сервы не треба. Если тяги и шарниры не тугие, т.е. нагрузка на сервы штатная, сервы типа таких, я бы поставил - зарекомендовали себя только с лучшей стороны при низкой цене, то всё будет ОК.
Самолет похож, но не тот… вот этот. Сервы вот эти, регулятор такой, ну и мотор вот такой.
И кстати чем плох тумблер на старт электроцепи? Т.е. батарею воткнул, потом поставил на полосу, щелкнул тумблер и мотор завелся… ну и ток по цепям всем пошел… а сейчас батарею воткнул и мотор уже включается (насколько помню).
Сервы не айс, брал такие - очень не надёжные и в этом размере очень слабые. Однозначно лучше сразу поменять (тут лично моё мнение и никому не навязывается, сам несколько горстей таких и аналогичных поломал. Чуть посадка погрубее, в машину толкаешь и заденешь, рукой не аккуратно - шестерёнки сразу срезает.
И кстати чем плох тумблер на старт электроцепи
Куда вы его поставите? Имеется в виду в какую цепь? Между акком и регулем? Размеры тумблера представляете для тока 60А? Своими руками хотите добавить заведомо ненадёжный элемент и повысить шанс лишиться управления?
Батарея устанавливается непосредственно перед полётом. На любом приличном передатчике есть функция блокировки двигателя. Лучше не фантазировать, да ещё на начальном этапе, а использовать проверенные на практике решения.
А, еще вопрос такой… чем клеить пенопласт? Купил эпоксидку двусоставную и по сути суперклей на хоббикинге… суперклей клеет, но при этом прожирает пенопласт. Т.е. клеял таким образом хвост, все крепко встало, но когда подсохло то в местах стыков видно, что пенопласт как от кислоты немного проеден, а вокруг стыка белый налет от испарений образовался. Эпоксидкой пробовать или что-то еще выбрать?
А, еще вопрос такой… чем клеить пенопласт?
- UHUpor - продаётся в OBI цена 100 рублей. Эластичный шов, высокая прочность, быстрота склейки. Отсутствие возможности коррекции т.е. приложил и всё, подвинуть не получится.
- Циакрин для пены. В описании есть строчка - do not attack white foam. Или ещё. Варианты есть.
- Старый, добрый ПВА - клеит не мгновенно, но хорошо.
Эпоксидка даёт неэластичный шов, добавляет много веса из-за очень малой испаряющёйся составляющей и пожалуй худший вариант. Почитать можно здесь.rcopen.com/forum/f81/topic234917
Спасибо.
а разве в эпоксидке чтото вообще испаряется? я думал она под действием отвердителя тупо полимеризуется в более другую форму и всё.
на циакрине ещё пишут “foam safe” который пеенопласт не разъедает
пва - идеальный клей, только долго сохнет зараза, клеит всё что есть в пено\бальзолёте, в случае чего можно разобрать шов, если разобрать тяжело наполчасика на шов влажную тряпочку и на шаг назад.
недостаток - очень не любит воды, как в общемто любой водоэмульсионный клей
а разве в эпоксидке чтото вообще испаряется? я думал она под действием отвердителя тупо полимеризуется в более другую форму и всё.
Процент усадки всё равно, хоть и минимальный, есть - в основном за счёт испарения отвердителя.
на циакрине ещё пишут “foam safe” который пеенопласт не разъедает
Да, в названии каждого по ссылкам присутствует.
пва - идеальный клей, только долго сохнет зараза,
Поддерживаю, отличный клей.
очень не любит воды, как в общемто любой водоэмульсионный клей
Не совсем так. ПВА - поливинилацетатаный, с водой смешивается пока жидкий и можно воду использовать для получения нужной консистенции. После высыхания водой не растворяется, а набухает и становится эластичнее. Без погружения в воду будет всё норм.