Проектирование самолета
Я думаю надо делать классический тренер. У меня у самого тренер есть Primary 61 он у меня цифровую камеру таскает она весом грамм 300 будет . Видео снимает.Размах тренера 1600 а двиг правда стоит ASP FS80. Так что думаю надо вам поперегребать чертежи тренеров высокопланов.Думаю для себя что нибудь найдете.
Если единственное, что у нас есть, это мотор, то начнём от него.
asp 28
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Рабочий объем: 4.57 см3
…
Вес с глушителем: 246 г
Поскольку это не пилотажка, возьмём тяговооружённость 0,7, чтобы можно было взлететь с короткой полосы.
Реально мы сможем получить от него килограмма два, значит модель может весить около 2,5 кг.
Такой вес имеют модели с размахом до 1500 мм. Вот его и возьмём.
Модели с таким размахом крайне плохо переносят нагрузки больше 70, поэтому возьмём с запасом 60 г/дм^2.
Получаем площадь: 2500/60 ~ 40 с небольшим квадратов.
Хорда: 40/15=2,6(6). Округлим до 27 и в принципе сойдёт. Плечо стабилизатора берём равным двум хордам.
Теперь попытайтесь рассчитать площади и параметры ХО(киля и стабилизатора, либо V оперения)
когда доходит дело до похода в магазин за деревом, понимаю, что я даже не знаю с чего начать, не говоря уже о том, как дальше быть)
до похода за деревом нужно начать с чертежей…а до чертежей - с книжек умных… с такой, например…bookfi.org/g/Торенбик. а до неё - с этой ссылки www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
до похода за деревом нужно начать с чертежей…а до чертежей - с книжек умных…
Вот это правильное изречение
Проектирование конечно начинается с чтения умных книжек. Т.е. надо немного знать теорию.
Далее. определяется техзадание. Т.е. что хотим получить при каких вводных данных.
Следом ищем подобные самолеты. Чуть больше, чуть меньше, такие же. Смотрим, сравниваем. Определяем хорошие идеи и неудачные.
Делаем схемы, чертежи в нескольких вариантах. анализируем. Выкидываем неудачные идеи.
В итоге должен быть проект в чем-то лучше других. Иначе смысла нет.
Далее определяемся с технологией постройки и материалами. И еще раз пересматриваем проект. Где-то улучшаем, оптимизируем.
Просто заниматься проектированием ради проектирования не вижу смысла. Это как писать книги ради самого процесса. Должна быть цель что-то улучшить, создать что-то новое, доброе, вечное… 😃
P.S. знаю, что в принципе все уже придумано до меня, и можно было бы просто взять чертеж какой- нибудь 172-ой цессны, но все таки очень хочется спроектировать самому)
Ну батенька !!! Пессимист вы однако!!!😦 Срочно пересматривайте свои взгляды!!!😃 Тогда будет шанс создать что либо новое, а иначе будете воплощать в жизнь чужие идеи😵. Впереди поле непаханого!!!😆И не бойтесь ошибаться!!!😛 Успехов и удачи в воплощении новых идей!!!😁 да и про умные книжки не забывайте они по крайней мере уберегут от явных ошибок.😒
P.S. знаю, что в принципе все уже придумано до меня,
Чтобы модель была современной, может есть смысл включить в элементы конструкции достаточно “молодые” материалы, такие как потолочка, карбон, пластик АБС…
Потом, можно изучить недостатки уже существующих ДВС-ных моделей-тренеров, например, остатками топлива приходит в негодность половина стабилизатора, та которая со стороны глушителя. По передней управляемой стойке, тоже много вопросов.
Длину фюзеляжа можно сделать равной или хотя бы близкой к размаху крыла. Вот тогда будет “устойчивость-управляемость”!
Что еще? Может отказаться от “классического” расположения серво РВ и РН по центру фюзеляжа, унести их в хвост. Меньше будут потери на трение тяг, меньше будут прогибы при больших усилиях. Да мало ли!
В общем, удачи Вам!
Чтобы модель была современной, может есть смысл включить в элементы конструкции достаточно “молодые” материалы, такие как потолочка, карбон, пластик АБС…
скотч, поликарбонат и алюминиевые лестницы… 😃
ПыСы… модЕрн имеет смысл пользовать тогда, когда классика изучена и испробована вдоль и поперёк.
при этом чётко осознавая, что может сей модЕрн и чего мы от него хотим…