Экспоненты для новичка.

Andry_M
ADF:

то имейте совесть не называть себя учителем по отношению к этому человеку.

Вы о чем или о ком? Лучше сами имейте совесть не называть себя учителем! 😉

ADF:

Если новичок не может вылетать одну батарейку без ЛП

Может Вы не вкурсе 😒, но таких большинство. Единицы на сотню самостоятельно вылетывают отмучивают первую батарейку. У большинства первый полет длится несколько секунд… 😃
Я учился сам. Учителей небыло. Первый полет - не более 10 сек. Второй - те же 10 сек. До всего доходил сам. И когда настал момент, что на посадку пошел по разряду бататейки - это было большое достижение! 😃

Alter

Моё мнение: полетайте сначала в симуляторе с вашего пульта и с вашей моделью со стандартными настройками, если что не получается - меняйте настройки. Если всё получается - зачем что-то трогать?

Я например ещё до первого реального полёта засел за симулятор и оказалось что модель слишком резкая, ни разу посадить не смог, бил часто. Выставил половинные расходы, и всё нормально стало, научился летать и сажать, теперь уже сам часто включаю полные, не хватает скорости реакции для некоторых вещей.

ADF
Andry_M:

Вы о чем или о ком? Лучше сами имейте совесть не называть себя у…

А я себя никогда не называл и не называю учителем!
Но, так или иначе, все-же есть два человека, которые обучались по моим наставлениям. Оба полетели без крашей и уверенно, благополучно сажая модель на полосу после полета.
Падения, конечно, у них были - но уже значительно позже первых полетов и по совсем другим причинам, чем недостаток умений.

Andry_M:

Может Вы не вкурсе 😒, но таких большинство. Единицы на сотню самостоятельно вылетывают отмучивают первую ба…

Никак не могу говорить о сотнях, лично у меня вообще нет доступа к сколь-нибудь обширной статистике. Но среди местных (в своем городе) могу назвать максимум двух начинающих, которые не могут долетать без ЛП, среди полутора десятков остальных новичков.

Andry_M:

Я учился сам. Учителей небыло. Первый полет - не…

Ну вот с этого и надо было начать! 😃 И не пытаться пинять на некое большинство, которое якобы тоже долбит модели с самого началу!

Только это все равно очень… неправильно. Гордиться - нечем. У меня вот тоже учителей не было (было 2-3 моделиста в качестве ориентира, но обучением меня они не занимались, лишь первую модель облетать помогли). Я сам прикинул одно место к носу, оценил серьезность ситуации, и принял еще весьма не популярное и мало известное в те времена решение нарабатывать моторику на симуляторе. После этого полетел без крашей: управления газом не было, ДВС пердел до выработки топлива, после чего самолет на планировании садился в траву.

И уж в наше время стыдно не знать об основных аспектах подготовки и мерах для того, чтобы первый реальный полет начинающего был успешным. Конечно, если человеку в одном месте прищемило и ему прям так хочется дубасить об землю живой самолет - запретить нельзя. Но это, как уже сказал, не имеет отношения к поставленному процессу обучения одного человека - другим. Советовать такому человеку попробовать поставить экспоненты - чистейший стеб и злостный троллинг! 😈 Хотите поиздеваться - еще предложите уму винт задом-наперед надеть… 😈😈

sergass

Самый лучший вариант ,когда ученик привязан шнурком к тренеру ,стоЯщему рядышком! Ну,а если сам-один ,симулятор - просто незаменимая вещь,даже простейший FMS !А что касается экспонент,так это НАСТРОЙКА. А любая настройка абсолютно индивидуальна для каждой конкретной модели и для каждого конкретного пилота! Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда …Важно,чтобы пилот понимал,что это такое ,“с чем её едят”. " Думай ,голова - шапку куплю!" – вот главное!

Andry_M
Alter:

полетайте сначала в симуляторе с вашего пульта и с вашей моделью со стандартными настройками, если что не получается - меняйте настройки. Если всё получается - зачем что-то трогать?

Постоянно летаю в симуляторе. У меня Фоеникс. Никаких экспанент. Все расходы на МАХ. Все четко рулится. Совсем другое дело на живых моделях. Не задумывались почему? Если Вы летаете в симуляторах и на моделях должны знать ответ. 😒

sergass:

Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда …

Об чём и речь!!!

ADF:

Ну вот с этого и надо было начать! И не пытаться пинять на некое большинство, которое якобы тоже долбит модели с самого началу!

В нашем городе есть другие, начинавшие без меня. Их полеты и краши я видел…
А каков был путь у Вас? Сдается мне, что до сих пор, напложив на форуме под 5 тыщщ сообщений Вы не сломали ниодного винта! Снимаю шляпу о великий из пилотов… преклоняюсь перед самыми правильными речами.Приношу свои извинения. Был не прав. Все, что здесь написал, никому не читать!

ADF:

Хотите поиздеваться - еще предложите уму винт задом-наперед надеть…

Да пошел ты… Вы… куда сам себя отправишь! О великий из великих! 😃

Сидите и пиарьтесь дальше в ветке самостоятельно! Только гнилой мужик от отсутствия доводов, может сначала забыть ответить на вопрос, а затем перейти на личности.

konstapelli

Философский вывод для начинающих: когда темы, поднятые новичками, перерастают в срачъ (например, как данная), то это значит, что однозначного ответа на поставленный вопрос нет!😉

ИМХО: на самолете aka тренер, например, некий высокоплан с небольшими рулевыми поверхностями, экпоненты не нужны.
А вот коли новичку захотелося поучиться сразу на Super Zoom каком, то и экпоненты и расходы зажатые ему будут в помощь!

Туляк

Помню как раз свой первый тренер и первые секунды полёта, когда от дёргания РВ модель то клевала носом вниз, то на запредельный угол атаки выходила.Вот тогда бы конечно не помешали экспоненты на РВ.При последующих запусках уже чувствовал реакцию модели на отклонение ручки, делал это без рывков и проблем не возникало.Имхо, это надо только для первой модели или для первого полёта на конкретной модели, чтобы не насажать марковок, пока изучаешь её реакцию на движения ручек.

Andry_M
Туляк:

мхо, это надо только для первой модели или для первого полёта на конкретной модели

Вполне возможно, что так. Тем более мы здесь обсуждали применительно для новичка.

Теперь позвольте мне сказать нечто 😒, что к новичку отношения не имеет:
А не кажется ли собравшимся странным, что именитые спецы для полетов на F3A (это совсем не 3D, т.е. плоскости маленькие и их отклонение совсем небольшое) используют огромную экспаненту 😲.
Вот выдержка из настройки одного очень известного пилота: РВ эксп 90% 😵 😍, элероны эксп 60%, РН эксп 80% 😵.
Предвижу мнения, что летать он не умеет, не те люди его учили… 😂 Точно, не те! 😁 😁 😁 Наверное благодаря этому он сшибает один приз за другим…

И на последок, кому интересно - покопайте в книженциях по физиологии и неврологии. Там иногда пишут интересные вещи…😒

ADF
Andry_M:

Да пошел ты… Вы… куда сам себя о…

Сделаю вид, что не видел этого наезда.
Иначе разговор в этой теме теряет смысл - не для меня с вами, а для начинающих, для которых эта тема предназначена. Исключительно из уважения к другим людям, которые читают тему и надеются на помощь.

Andry_M:

Совсем другое дело на живых моделях. Не задумывались почему?..

Объясняю: симулятор - это прежде всего набор моделей виртуальных самолетов. Параметры к ним (этим ВИРТУАЛЬНЫМ моделям) настраивали живые люди, ориентируясь на свой опыт и полет неких реальных моделей. Но если вы выбрали в симуляторе, скажем, экстру, и дома у вас стоит на полке недавно купленная экстра - совершенно глупо ожидать, что экстра из симулятора летает также, как ваша из магазина. Даже если самолеты одного масштаба и производителя, какие настройки (расходы рулей) подразумевались на виртуальной модели - одному Аллаху ведомо. Это все не потому, что симулятор(-ы) плохой, а потому, что параметры моделей в нем настроены людьми под свои предпочтения и свои модели.

А еще очень многие забывают настраивать в симуляторе погодные условия - летают в штиль и думают, что в жизни тоже всегда так.

По этому поводу я уже неоднократно и не первый год раздаю очень важный совет: обучаясь в симуляторе, ни в коем случае не летайте на одной виртуальной модели! Чередуйте по кругу разные по скорости и маневренности виртуальные самолеты. И обязательно летайте в разных погодных условиях. После этого никаких сюрпризов и откровений при запуске реальной модели не происходит.

Andry_M:

Об чём и речь!!!

Еще раз прочти абзац выше и постарайся понять.

Andry_M:

А каков был путь у Вас? Сдается мне, что до сих пор, напложив на форуме под 5 тыщщ сообщений Вы не сломали ниодного винта!

Т.е. по вашему сломанный винт - признак разбитой модели?! Винты ломаю регулярно - на моделях, которые не имеют шасси, при совершенно штатных посадках.
Удовлетворены?

captain1965

Ну,а если сам-один ,симулятор - просто незаменимая вещь,даже простейший FMS !А что касается экспонент,так это НАСТРОЙКА. А любая настройка абсолютно индивидуальна для каждой конкретной модели и для каждого конкретного пилота! Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда …Важно,чтобы пилот понимал,что это такое ,“с чем её едят”. "

я совсем новичок-курсант на р/у моделях. я и задавал про настройки экспоненты. потом спросил у опытного пилота - он показал где (купил новый передатчик Аvionix av-th9b). а дальше настраивал на модели под себя, вначале ставил экспон-ту под 50% на всем. взлет и опять настраивал, убрал максимальные точки на рулях, опятьже под себя. после нескольких дней полетов - пропала дрож в руках и начал убавлять экспоненту и увеличивать отклонение рулей. у меня два самика разных и настройки на каждый делаю разные. я понял точно что экспонента нужна для курсантов полюбому, а далее по опыту и настраивается под себя.
исчо помог симулятор. вначале летал типа : "я пилот ГА - 5000ч. налета. щас сам с усам. и пришел к симулятору и хорошему 9-ти канальному передатчику.