Экспоненты для новичка.
полетайте сначала в симуляторе с вашего пульта и с вашей моделью со стандартными настройками, если что не получается - меняйте настройки. Если всё получается - зачем что-то трогать?
Постоянно летаю в симуляторе. У меня Фоеникс. Никаких экспанент. Все расходы на МАХ. Все четко рулится. Совсем другое дело на живых моделях. Не задумывались почему? Если Вы летаете в симуляторах и на моделях должны знать ответ. 😒
Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда …
Об чём и речь!!!
Ну вот с этого и надо было начать! И не пытаться пинять на некое большинство, которое якобы тоже долбит модели с самого началу!
В нашем городе есть другие, начинавшие без меня. Их полеты и краши я видел…
А каков был путь у Вас? Сдается мне, что до сих пор, напложив на форуме под 5 тыщщ сообщений Вы не сломали ниодного винта! Снимаю шляпу о великий из пилотов… преклоняюсь перед самыми правильными речами.Приношу свои извинения. Был не прав. Все, что здесь написал, никому не читать!
Хотите поиздеваться - еще предложите уму винт задом-наперед надеть…
Да пошел ты… Вы… куда сам себя отправишь! О великий из великих! 😃
Сидите и пиарьтесь дальше в ветке самостоятельно! Только гнилой мужик от отсутствия доводов, может сначала забыть ответить на вопрос, а затем перейти на личности.
Философский вывод для начинающих: когда темы, поднятые новичками, перерастают в срачъ (например, как данная), то это значит, что однозначного ответа на поставленный вопрос нет!😉
ИМХО: на самолете aka тренер, например, некий высокоплан с небольшими рулевыми поверхностями, экпоненты не нужны.
А вот коли новичку захотелося поучиться сразу на Super Zoom каком, то и экпоненты и расходы зажатые ему будут в помощь!
Помню как раз свой первый тренер и первые секунды полёта, когда от дёргания РВ модель то клевала носом вниз, то на запредельный угол атаки выходила.Вот тогда бы конечно не помешали экспоненты на РВ.При последующих запусках уже чувствовал реакцию модели на отклонение ручки, делал это без рывков и проблем не возникало.Имхо, это надо только для первой модели или для первого полёта на конкретной модели, чтобы не насажать марковок, пока изучаешь её реакцию на движения ручек.
мхо, это надо только для первой модели или для первого полёта на конкретной модели
Вполне возможно, что так. Тем более мы здесь обсуждали применительно для новичка.
Теперь позвольте мне сказать нечто 😒, что к новичку отношения не имеет:
А не кажется ли собравшимся странным, что именитые спецы для полетов на F3A (это совсем не 3D, т.е. плоскости маленькие и их отклонение совсем небольшое) используют огромную экспаненту 😲.
Вот выдержка из настройки одного очень известного пилота: РВ эксп 90% 😵 😍, элероны эксп 60%, РН эксп 80% 😵.
Предвижу мнения, что летать он не умеет, не те люди его учили… 😂 Точно, не те! 😁 😁 😁 Наверное благодаря этому он сшибает один приз за другим…
И на последок, кому интересно - покопайте в книженциях по физиологии и неврологии. Там иногда пишут интересные вещи…😒
Да пошел
ты… Вы… куда сам себя о…
Сделаю вид, что не видел этого наезда.
Иначе разговор в этой теме теряет смысл - не для меня с вами, а для начинающих, для которых эта тема предназначена. Исключительно из уважения к другим людям, которые читают тему и надеются на помощь.
Совсем другое дело на живых моделях. Не задумывались почему?..
Объясняю: симулятор - это прежде всего набор моделей виртуальных самолетов. Параметры к ним (этим ВИРТУАЛЬНЫМ моделям) настраивали живые люди, ориентируясь на свой опыт и полет неких реальных моделей. Но если вы выбрали в симуляторе, скажем, экстру, и дома у вас стоит на полке недавно купленная экстра - совершенно глупо ожидать, что экстра из симулятора летает также, как ваша из магазина. Даже если самолеты одного масштаба и производителя, какие настройки (расходы рулей) подразумевались на виртуальной модели - одному Аллаху ведомо. Это все не потому, что симулятор(-ы) плохой, а потому, что параметры моделей в нем настроены людьми под свои предпочтения и свои модели.
А еще очень многие забывают настраивать в симуляторе погодные условия - летают в штиль и думают, что в жизни тоже всегда так.
По этому поводу я уже неоднократно и не первый год раздаю очень важный совет: обучаясь в симуляторе, ни в коем случае не летайте на одной виртуальной модели! Чередуйте по кругу разные по скорости и маневренности виртуальные самолеты. И обязательно летайте в разных погодных условиях. После этого никаких сюрпризов и откровений при запуске реальной модели не происходит.
Об чём и речь!!!
Еще раз прочти абзац выше и постарайся понять.
А каков был путь у Вас? Сдается мне, что до сих пор, напложив на форуме под 5 тыщщ сообщений Вы не сломали ниодного винта!
Т.е. по вашему сломанный винт - признак разбитой модели?! Винты ломаю регулярно - на моделях, которые не имеют шасси, при совершенно штатных посадках.
Удовлетворены?
Ну,а если сам-один ,симулятор - просто незаменимая вещь,даже простейший FMS !А что касается экспонент,так это НАСТРОЙКА. А любая настройка абсолютно индивидуальна для каждой конкретной модели и для каждого конкретного пилота! Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда …Важно,чтобы пилот понимал,что это такое ,“с чем её едят”. "
я совсем новичок-курсант на р/у моделях. я и задавал про настройки экспоненты. потом спросил у опытного пилота - он показал где (купил новый передатчик Аvionix av-th9b). а дальше настраивал на модели под себя, вначале ставил экспон-ту под 50% на всем. взлет и опять настраивал, убрал максимальные точки на рулях, опятьже под себя. после нескольких дней полетов - пропала дрож в руках и начал убавлять экспоненту и увеличивать отклонение рулей. у меня два самика разных и настройки на каждый делаю разные. я понял точно что экспонента нужна для курсантов полюбому, а далее по опыту и настраивается под себя.
исчо помог симулятор. вначале летал типа : "я пилот ГА - 5000ч. налета. щас сам с усам. и пришел к симулятору и хорошему 9-ти канальному передатчику.