Вопрос про выбор движка вместе с пропеллером.
Больщое всем спасибо!!!
есть достаточно простой критерий - на каждый 1 Кг взлетного веса - 350 Вт мощности (потребляемой). Выбираем мотор - по мощности (рабочий ток * напряжение батареи), батарею - по допустимому весу (чтобы попасть в ограничения модели) и токоотдаче с 1,5-кратным запасом, винт - если разумения нет, то просто выбрать из рекомендуемых к данному мотору.
На модель с полным весом 350 грамм нужен мотор мощностью, грубо, 100 Ватт.
Добрый день, форумчане. Мои 5 копеек - раньше сам рассчитывал, вычислял, пробовал, и естественно ошибался!!!
Т.к. параметры ВМГ зависят от многих факторов, а именно: двигателя, винта, регулятора и батареи (я уж не говорю о проводке все это соединяющей!). Всем известно что это пол-беды выбрать двигатель и регулятор-потом начинаются пробы с различными винтами и аккумуляторами. Пока подберешь хороший (не то, чтобы отличный) вариант пол сезона пройдет!!! А как же КПД?
Теперь все гораздо проще - заходишь сюда - www.bungymania.com
выбираешь раздел двигатели Moteurs (BMBD), примерно смотришь - какой подходит по параметрам (вес, ток и др.)-“тыкаешь” на него вылезает таблица с полными тестами на разных винтах и разных акках. Выбираешь оптимальную комбинацию для своей модели - двигатель-аккумулятор-винт. Я делаю так, выбираю необходимую тягу винта, проверяю кпд (должен быть выше среднего-обязательно, иначе неэффективно!), смотрю размер винта и напряжение батареи, потом смотрю на ток-и выбираю регулятор и ёмкость акка. Финальный аккорд - проверка веса ВМГ! Вуаля-проще не бывает!
Пока подберешь хороший (не то, чтобы отличный) вариант пол сезона пройдет!!!
Это если совсем без разумения выбирать.
А если придерживаться нескольких простых правил - никаких таких проблем нет! Особенно с выбором регулятора - это вообще самый простой компонент системы: выбирается он после того, как мотор определен и берется с 25-50% запасом по току относительно максимального рабочего тока (при этом значения заявленных пиковых кратковременных токов для всех комплектующих вообще рассматривать не стоит).
Аккумулятор с 50-100% запасом по току (справедливо для всех пилотажных и учебных моделей), из подходящих по току - тот, что по весу укладывается. Оптимум где-то в районе 25-35% от полного взлетного веса модели.
К тяге вообще не привязывайтесь: если по мощности критерии соблюдены и мотор не имеет Кв 100500 (а имеет в районе, грубо, 900-1400) - то с подходящими ему винтами он почти гарантированно даст 1,5 веса модели.
Это если совсем без разумения выбирать.
Проблем “электрического характера” никогда не испытывал (инженер радио-электротехник по образованию), особенно с выбором регулятора. Другой вопрос группа двигатель-винт, тут нужны стендовые испытания, т.к. винт-винту рознь. Сам пока подберешь кучу времени сил и средств потратишь. Тем более люди не особенно разбирающиеся - так сказать пилоты - “сел и полетел”! А на bungy всё наглядно-не разу на промахнулся!
Винты разные - если метаться между производителями и сериями.
Я последние года использую только АПЦ Е-серию (ну, последнее время в основном дешевые их копии с ХК) - там и соответствие с заявлеными паспортными х-ками есть, и сами винты при вариации вверх-вниз ведут себя предсказуемо с точки зрения нагружаемости мотора и получаемой тяги. С необходимостью точного подбора винта не сталкивался года 4.
Вины АПЦ действительно хороши - только балансировку необходимо проводить, но не для всех целей подходят. Да и для зальных моделей лучше себя показывают лёгкие мягкие винтики.
С необходимостью точного подбора винта не сталкивался года 4
Значит не ставил перед собой таких задач! А вот если, например, есть модель с двигателем и нужно сначала полетать на скорость, а потом на максимальное время в воздухе продержаться? Тут то и все разнообразие линейки производителей в кармане, но выберешь то всего 2 винта! Т.к. сначала необходимо выбрать винт который выдаст большую скорость потока, а потом винт с наибольшим КПД и меньшим потреблением тока системой.
Вины АПЦ действительно хороши - только балансировку необходимо про…
До 8-10 тысяч оборотов - пофиг, даже с магазинными штрихкодными наклейками обнаруживаемых вибраций нет. Хотя от нечего делать балансирую, когда спешки нет и это происходит не на поле, а дома.
Да и для зальных моделей лучше се…
Зальные - вообще отдельно рассматривать стоит. Там и само проектирование самолета отличается существенно.
Да и неужели кто-то додумается ставить Е-серию на зальники?!..
Значит не ставил перед собой таких задач! А вот если, например, есть модель с двигателем и нужно сначала полетать на скорость, а потом на максимальное вре…
Обращу внимание, что это новичковый раздел: здесь не идет разговор ни о рекордах, ни о тонкой настройке спортивных снарядов типа F5D, ни о подборке силовых для импеллерных моделей: там, где начинка действительно вынужденна работать на пределе, потому, что иначе никак.
Или вы думаете, я никогда не оптимизировал силовые установки, не подбирал винты, не замерял тягу?! Просто эти вещи не касаются учебно-раздолбайско-пилотажно-развлекательных самолетов и новичков. Для начала людям лучше дать простые советы, чем талмуд в трех томах.
ADF согласен, те не менее, я бы предпочел прочесть томик другой, прежде чем лететь, нужно разобраться) просто повезло, что пару соответствующих образований есть, эл. монтажник и вертолетчик в МАИ)
Но тут тонкости похлеще, вот и спрашиваю, спасибо всем, постараюсь разобраться)
Сейчас кстати занимаюсь разработкой лопастей для новенького КА-58) пожелайте успехов)
я бы предпочел прочесть томик другой
Ну раз хотите, то читать сюда: rcopen.com/forum/f20/topic171881 😉
И не забываем что после всех расчетов, подключаем все через Ваттметр и проверяем, что реально кажуть приборы в пиковой нагрузке… Ибо разбег того что написано на Регуляторах, Моторах, Винтах - и что есть на самом деле - огромен…
для самолета с весом в 350 грамм? Смотрите, обычно пишут на ParkFlyer’ере- вот движок, 83 грамма, 880kv, 350 Вт,
350 гр. и 350 Вт??? А не многовато ли? Такой движок, вроде, не менее 1 кГ тяги давать должен…
350 гр. и 350 Вт??? А не многовато ли? Такой движок, вроде, не менее 1 кГ тяги давать должен…
Так это движок только для примера) самолет к нему не относится)
ADF спасибо за инфу, ща погрызу)
Или вы думаете, я никогда…
Александр, не горячись ты так-верю тебе на слово! И винты, думаю, ты правильные выбираешь.
Для начала людям лучше дать простые советы, чем талмуд в трех томах.
Вот и я о том же-чем проще, тем быстрее в небо! Надеюсь мой совет Игнатию пригодиться!
Я последние года использую только АПЦ Е-серию (ну, последнее время в основном дешевые их копии с ХК) - там и соответствие с заявлеными паспортными х-ками есть…С необходимостью точного подбора винта не сталкивался года 4.
Винты АПЦ с ХС… 😆 😁 😆 Какие там соответствия параметрам? Чьим параметрам? 😂
До точного подбора винта Вам еще далеко!
До 8-10 тысяч оборотов - пофиг, даже с магазинными штрихкодными наклейками обнаруживаемых вибраций нет. Хотя от нечего делать балансирую
Ну наслушаешься тут сказок…от сибирских сказочников…😁 😁 😁
Не перегибайте палку! Лучше делом займитесь!
Сейчас кстати занимаюсь разработкой лопастей для новенького КА-58) пожелайте успехов)
А что там разрабатывать? Плоская доска длиной 5 или 8 метров. Балансировка - от лукавого! Возьмете меня в соавторы? 😆
Винты АПЦ с ХС… 😆 😁 😆 Какие там соответствия пара
У меня вперемешку с оригинальными, серыми АПЦ-шными валяются. У винтов с одинаковыми цифрами геометрия идентична.
Единственное обнаруживаемое отличие - китайские чуть более хрупкие и легче ломаются.