ВПП - подготовка к полётам.
при 10 м\с модель просто унесет ветром
Андрей. Ветер действительно был такой. Просто на момент выхода из дома он был 5 м/с, но пока я дошел до поля приблизился фронт и ветер усилился до 8-9 порывами до 10. Мой полет был не чем иным, как ребячеством, но он был и повторять его я никому не советую. Справедливости ради, могу добавить что самолет я не посадил, в смысле классической посадки, а плюхнул плашмя на поле с люцерной(перед укосом она дает плотный ковер толщиной до полметра, это и спасло самолет от повреждений). А 5 м/с для 2,5 кг. двс вполне нормальный ветер. Кстати моему товарищу(он ФПВ - шник) по работе пришлось лететь на МОТОПЛАНЕРЕ!!! с эл. установкой(мотор 700вт. размах 1800, вес со всей начинкой 1600) в ветер 12 м/с. По его словам это было нечто(но военному начальству хрен что объяснишь, в смысле силы ветра и пр.). Приказали и полетел. Хорошо что все обошлось.
Владимир, я не подвергаю сомнению вашу историю, просто очень часто на форуме рассказывают сказки про ветер и про то как некоторые летают при 10 и более м\с 😃 Согласитесь, это непросто даже опытному пилоту, а уж новичку и вовсе непосилам. Просто очень многие завышают скорость ветра, видимо хотят показать свою “крутость”. Но опытному человеку, который много знает про ветер, сразу видно “сказки”.
Повторюсь-сдувало неслабо(8-10),но как определить предел.Это 10 или 12 метров.
С системой стабилизации на легких моделях летают при ветре за 12 м/с
Что то мне кажется, что анемометра ни у кого нет
Есть такой прибор,но и они приверают на 1-2 м/с
чтобы потом не грохнуть хороший самолет при внезапно налетевших порывах
Даниил,хозяин-барин,сам сделал,сам испытал и приобрёл опыт реальный.
Строй и летай,и нам покажи.Удачи.
Просто очень многие завышают скорость ветра, видимо хотят показать свою “крутость”.
Простим им это.
Согласитесь, это непросто даже опытному пилоту, а уж новичку и вовсе непосилам.
Полностью согласен. Потому и написал про мокрую спину. Причем взлет и сам полет был вполне адекватен. Прекрасно работающий мотор, винт с повышенным шагом(для спокойной погоды 11/5, а тогда поставил 10/7), но посадка!!! Вот тут то, как говорится, мне досталось по полной. Турбулентность у земли швыряла модель как игрушку. Уже на первой попытке сесть классически я понял что шансов уцелеть будет мало, вот и помогла люцерна.
Больше я в такие игры не играю.
С системой стабилизации на легких моделях летают при ветре за 12 м/с
Улыбнуло. При таком ветре стоять то на земле трудно.
но посадка!!! Вот тут то, как говорится, мне досталось по полной. Турбулентность у земли швыряла модель как игрушку.
Это в точку, взлететь и летать терпимо, а посадка это нечто. Мы с товарищем пошли вечером полетать на Фанах, вес около 1,5кг, ветерок 2-3 метра. И вот с наступлением сумерек ветерок начал задувать 5-6м. Так на посадку приходилось заходить с хорошим газом, на скорости, с большим пробегом и то бросало здорово. А рулить на поле вообще было невозможно, самолет при повороте к ветру сразу переворачиволо.
Повторюсь-сдувало неслабо(8-10)
Вы хотите сказать, что на видео 8-10м 😃 У пилота даже распахнутая куртка не шевелится на ветру 😃 Вы наверно скорость определяете по звукам в микрофоне камеры 😃
Вот ветер 7-8 с порывами до 10м
Здорово. Мечтаю полетать на слоперах. Наверно ощущения супер.
Адреналин зашкаливает 😃 Когда хорошая динама можно и полчаса летать, только в толпе часто столкновения, иногда с поломками. Но мы привычные, и ремкомплет всегда есть и запасные модели.
но посадка!!! Вот тут то, как говорится, мне досталось по полной. Турбулентность у земли швыряла модель как игрушку. Уже на первой попытке сесть классически я понял что шансов уцелеть будет мало, вот и помогла люцерна.
Больше я в такие игры не играю.
В том то и дело что важна не столько скорость ветра сколько уровень турбулентности. При сильной турбулентности у земли легкую модель швыряет так что пилотирование по стилю напоминает фехтование и посадка превращается в лоторею. На видео удачные посадки, но кончились полеты в этот день поломкой модели.
Погода явно нелетная. Да и удовольствия от висения против ветра никакого. Но на полеты пригласили зрителей. Не отменять же полеты, дети обидятся.
Летали с товарищем в слопе, он купил анемометр. 10 м/сек это уже модель на земле надо держать чтобы не унесло.
Вчера летали электролетчики, тот же товарищ на мотопланере 1,6 кг. и новичок, у него что то типа Бикслера(сделано в Китае). Ветер был 5 м/с, что в принципе не так уж и смертельно, но ветер дул со стороны 10-ти этажек и завихрения воздуха были очень сильные. Если бы не вмешательство опытных пилотов, новичок собирал бы обломки(слетал 1 раз и на этом прекратил). Даже здоровый мотопланер садился с большим трудом. Так сильно швыряло модели. А ведь ветер то всего 5 м/с.
Улыбнуло. При таком ветре стоять то на земле трудно.
Сам удивлялся,увидив полёты Эджика(1 кг) в исполнении пилота в Красногорске.
что на видео 8-10м У пилота даже распахнутая куртка
Заявлен на яндексе,а куртка с титановыми пластинами(90-годов=шутка юмора,конечно приукрашиваем,но не бахвальства ради.Раньше,прсто на ВПП пересиживали такой ветер,а теперь летаем.
Это турбулентность, у нас иногда на горе, в полях реже, приходят такие завихрения и тогда модель может перевернуть, прижать к земле, короче все дружно валятся на землю 😃, хотя иногда кому то везет и он успевает вырулить. Если в воздухе нет пыли или дыма, а ее там обычно нет, летаем в чистых местах, то увидеть такой вихрь невозможно, он прилетает, всех роняет и опять спокойствие. Причем не важно 4м\с или 8м\с, турбулентность бывает всегда.
Спасение только в высоте, там завихрений намного меньше и всегда есть возможность вырулить.
Заявлен на яндексе
Тогда понятно 😃, наши прогнозы это 😦. Вот сейчас у нас по виндгуру север 5м\с с порывами до 8, по информации с датчиков на КАД 2м\с запад, личные наблюденя на улице - штиль, хотя наверху, судя по трубам, ветер есть.
Причем не важно 4м\с или 8м\с, турбулентность бывает всегда.
Я уже писал на форуме как я на своем швейцарце попал в нисходящую турбулентность. Сажал с заглохшим мотором(самолет без шасси). Ветер был 4-5 м/с, пролетал над лесополосой, оставался один поворот и посадка. Но как только пролетел лесополосу самолет, как будто, прижала к земле невидимая рука. На рули практически никакой реакции. От 15 метров высоты к моменту когда модель, покачивая крыльями, вышла из этой зоны(2-3 сек.) осталось метра 2-3. Сажал как придется. Отделался срезанным пластиковым болтом крепления крыла и сломанным винтом.
Позавчера праздновали 8 марта. Солнце село в 19:27 за одну минуту. Дело к весне! 😃
*************************
Для тех, кому не жалко драгоценных 24 минут… 😈
З.Ы. Ветер был 0,05 м/с 😄
олодчина,а бабушка профессионал-Глав.реж,оператор.
Странная конструкция лыж, лучше с колес летать, снег твердый, наст. ИМХО Или уж сделать нормальные лыжи.
Или уж сделать нормальные лыжи
Главное это ПОИСК.
Главное это ПОИСК.
Вы это к чему, я Даниилу же писал. А сделать самому лыжи - час времени.
Замути подобное.
Вы ловитие мои мысли! 😁 Как раз думаю собрать двухмоторник-двухкильник-двсоамфибию… О как 😃
Странная конструкция лыж, лучше с колес летать, снег твердый, наст.
При посадке (если, конечно, не сажать как я на следующий день = сначала касается зад, потом перед + земля прибывает с малейшей скоростью), то колйса зароются…
для него главное поиск,эксперимент.
… Проверенно 😃
Даниил,посмотри (Утка,за уткой…в крпиях и полукопиях.
Позавчера праздновали 8 марта. Солнце село в 19:27 за одну минуту. Дело к весне! 😃
*************************
Для тех, кому не жалко драгоценных 24 минут… 😈З.Ы. Ветер был 0,05 м/с 😁
ну не серьёзно как то! баловство получается и издевательство над моделью. Ошибки все свои тут знаете?