Складной пропеллер на вал 5мм

Ive

Поберегите его для красивой пилотажки…
А по части сохранности винта - ни разу не видел сломанного винта на ЛК-пушере. Если тянущий винт еще можно “вморковить” - то пушер убить - вообще нереально. Ну об асфальт я однажды снес кончик лопасти… Ну так то об асфальт… Это именно тот случай, видать, был… У нас летает сейчас двухметровое тяжеленное fpv - крыло, X5, так его и на асфальт сажают - винту пофиг…
Мастеровские винтики заметно гнутся, приедет - поймете, о чем я. В общем, складень в вашей ситуации - это больше рисков и меньше КПД, он не оправдан совершенно. Тем более дешевый складень - там и лопасть оторваться может, и всё на свете. Особливо если оборотистый моторчик.

xmlns

Хорошо, убедили) Если жизнь такова, то это замечательно.

Ive:

Мастеровские винтики заметно гнутся, приедет - поймете, о чем я.

Приехал уже, действительно=)

Дабы не создавать новой темы, спрошу тут: чтобы присоединить проп к валу двигателя - его нужно сначала нацепить на цангу между двумя зажимами (не знаю как они называются)? А если отверстие в пропе меньше чем диаметр цанги - придется просверливать?

Ive

Да, сверлим дырку, и лучше - сверлом по металлу - оно самоцентруется. И не на весу. И на небольших оборотах, ибо при рассверливании боковые канавки сверла могут сильно врезаться в материал пропа (это применительно к MAS, преимущественно, АРС сверлятся как сухое твердое дерево, к примеру…) и потянуть его за собой, или перекосить канал сильно. Потом на вал цанги надеваем последовательно планшайбу (которая с внутренним конусом), естественно конусом к мотору, потом - проп, причем он может по резьбе пройти легко, а на гладкую часть - с некоторым натягом, как правило это не страшно. Ну и потом шайбу и слегка накручиваем гайку. Потом уже надеваем конструкцию на вал и затягиваем. Кстати, некоторые цанги склоны прокручиваться (например, “золотые” с кинга), тогда можно капнуть капельку синего локтайта. Но для пушера это опять таки малокритично.
Хм, кстати вспомнил еще один минус складня на крыле - подвижно закрепленная лопасть приводит к тому, что при вертикальном маневре плоскость винта разворачивается в горизонтальной плоскости и может вгрызться в кромку крыла. Ну и дает всякие разворачивающие “спецэффекты” - чуть ли не как ОВТ 😃

Shal
Ive:

ни разу не видел сломанного винта на ЛК-пушере

Надо бы ко мне в гости подъехать… Я с десяток пушеров сломал. Да ещё трёхлопастные среди них. Но мой пример не всем наука…

Ive

Трехлопастной как раз ломается легко, он не встает параллельно земле, как двухлопастной. Ну можно скобу из проволоки сделать небольшую, если очень страшно. Или вариант для особо извращенных - выдвигаемый сервой шпенек - блокиратор, останавливающий проп в положении параллельно земле. Подобная вещь используется на больших копийных планерах с убирающейся “в спину” винтомоторной группой.

serop72
Shal:

Надо бы ко мне в гости подъехать… Я с десяток пушеров сломал. Да ещё трёхлопастные среди них. Но мой пример не всем наука…

ещё раз=
во первых, приличный пропеллер (лучше всего master airscrew, или им подобный -APC более хрупкий, ещё graupner хороши…)
во вторых -включить тормоз (не флюгерящий пропеллер сложнее сломать, и меньше сопротивление при планирование
в третьих-грамотно сажать модели -вывешивать перед самой посадкой и класть(желательно на травку)
имхо

болтающийся как г в проруби складень позади ЛК сломать помоему проще-складень не для лк!
используйте вещи по назначению…кстати, и трёхлопастной винт не надо!

Ive:

лучше - сверлом по металлу

а ещё лучше специальной развёрткой и в ручную.
, сверлом может тоже лучше вручную, или на очень малых оборотах

Ive:

Хм, кстати вспомнил еще один минус складня на крыле

да море их…складень тащит планер на высоту, и складывается! для пилотажа не предназначен -как вы и писали лопасти будут гулять как винт верта =постоянно меняя плоскость вращения