J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм

Vertolet4ik
svs61:

Не слишком ли закапотирован?Хватит ли обдува?Как-бы не перегрелся ещё на взлёте…

Продувается нормально

svs61

Не знаю, не знаю…
Вот движки, установленные на бойцах WWII: обдув у них побольше будет…
Правда и режим - тапок в пол!
Погоняйте, посмотрите…
Тут - “Тарапися не нада!”

Vertolet4ik

За капотом перед шасси вырез - это выходное отверстие для охлаждения

Vertolet4ik

Выезжаю на дачу, надеюсь, что с таким КВС всё должно пройти нормально 😎

Aksel81

😉 Предполетную проверку и инструктаж проведи, и все получится!
Удачи!

Мой “Пайпер” пока томится, ждет капот и сервоприводы в крыло.
Надеюсь до конца месяца облетать.

Vertolet4ik

Витя! Ты только скажи, капот пришлю композитный, и давай свой тексан в строй вводи!

Aksel81
Vertolet4ik:

Витя! Ты только скажи, капот пришлю композитный, и давай свой тексан в строй вводи!

Спасибо за предложение, Сергей!
Вот как только восстановлю разбитые сегодня FunCub и TUCAN 😦 , таки займусь АТ-6. 😉
Что-то не задались выходные…

Vertolet4ik

Сегодня дождь и ветер 😦
Ждём

А пока соберу Визель

Vertolet4ik

Полет не состоялся, как обычно сгорела машинка заслонки.
На этот раз удалось установить причину. В крайнем положении открытую заслонку закусывает стопорным винтом, даже рукой не провернуть. Буду исправлять.

svs61
Vertolet4ik:

как обычно сгорела машинка заслонки

Обычно этого не происходит.
Например, на этих Fokker D.VII стоят на газу самые дешёвые HTX-900, вполне справляются.
Советую обратить внимание на крайние точки (положения) - как максимального открытия заслонки, так и при закрытии заслонки двигателя.
Удачи!

Vertolet4ik
svs61:

Обычно этого не происходит.

Обычно имелось ввиду на моем самолёте, и причину описал, и с ДВС не первый год знаком. Очень мало времени на хобби, даже в отпуске приходится на работу ездить. Когда нибудь я его смогу победить.

Виктор! А на фоккерах я понимаю ОS-ки 4 Т стоят?
Какие характеристики моделей, если не секрет?

19 days later
Aksel81

Доброго дня участникам темы!
В первых строках своего сообщения выражаю огромную благодарность автору темы Сергею за помощь в приобретении и в сборке модели!

Это моя первая самостоятельно построенная бальзовая модель. Сборка длилась около полугода, иной раз приходилось что-то переделывать, но вчера, наконец, я ее облетал.
Погодные условия желали лучшего - порывистый ветер 4-5 м/с, но очень уж хотелось облетать “Piper”.

www.youtube.com/watch?v=o9gBBRyZ1b8&feature=youtu.…

Модель полетела сразу, без всяких танцев с бубном. Порывистый ветер не дал провести настройку модели, приходилось постоянно контролировать полет, так сказать, держать модель “на ручке”.
Поведение самолета понравилось, управляется легко и в воздухе Piper смотрится приятно. Сразу отметил для себя немного заднюю центровку, хлипкое крепление шасси.
Сделал три вылета, но каждая посадка из-за порывистого ветра была неудачной. При первой сломал винт, при второй оторвало шасси, а в результате третьей жесткой посадки вырвало шпангоут с моторамой.

Предстоит небольшой ремонт и некоторая переделка батарейного отсека и капота модели для удобства укладки аккумулятора и выведения правильной центровки.
Как только закончу ремонтно-восстановительные работы - поделюсь результатом в теме.

Полетный вес модели с аккумулятором 2200mAh 3S вышел 950 грамм, тяга СУ ~ 1 000 грамм с винтом 10х6, на мой взгляд тяги “за глаза”.
Спасибо за внимание.

10 months later
Vertolet4ik

Увы, но свободного времени не хватает на то, чтобы заставить маленького “ослика” устойчиво работать((
Видимо придётся испортить тему и заменить на нем СУ на электрическую… хоть один самолёт сделать летающим…

Vertolet4ik

Вот и всё, конверсия выполнена. Как ни обидно, а полетать хочется, хотябы на электричке…

Vertolet4ik

Полётный вес 800 гр. с центровкой вроде угадал.

Aksel81

Отличная конверсия!
Видео облета ждем!

Vertolet4ik

Данные измерений:
Вес модели 780гр. Статическая тяга новой ВМГ 505гр.
Вполне достаточно.

Остаётся самое сложное, найти время на полеты…

ions

У меня при таком расположении шасси. самолет начинает при разбеге клевать носом. Пришлось выносить вперед на 5 см. Центровка вышла без догруза 25%. Масса модели с АКБ 3S 2200 мАч и двигателем AVIONIX 2830 1100 кv получилась под 1100 гр.

Vertolet4ik

Все зависит от ВПП. У меня не капотировал. АКБ 1300Ач 3s двигатель e-flite 370 1200kv, регулятор Турнига 18А

Рекомендуемая центровка 30-35%

При ней прекрасно летал

svs61

Сергей, сделайте 25%, как предлагает ions.Пусть лучше модель “висит” на ручке, чем будет вертлявой и неустойчивой - и её придётся ловить весь полёт.

ions
svs61:

Сергей, сделайте 25%, как предлагает ions.

Я не предлагал. Я написал что у меня такая. При облете показалась что ЦТ нужно сдвигать на 30%. Летит вниз, компенсировал постоянно рулем высоты. В поле изменить ЦТ не удалось так как мешает приемник. В следующий раз запасусь грузиками и выставлю 30 %.
А шасси с таким расположением приводили при разгоне клювками о землю.
Вообще самолет получился летучим. До этого делал пенолеты, так не сравнить с ними.